18+

ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 02.12.2011 № 263 Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг (исполнения муниципальных функций)

23 Декабря 2011 8:16

В целях повышения качества и доступности предоставления муниципальных услуг (исполнения муниципальных функций) и в соответствии с Федеральными законами от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», уставом Копейского городского округа Челябинской области администрация Копейского городского округа Челябинской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

Утвердить прилагаемый Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг (исполнения муниципальных функций).

Руководителям структурных подразделений администрации Копейского городского округа Челябинской области обеспечить разработку административных регламентов предоставления муниципальных услуг (исполнения муниципальных функций) в соответствии с Порядком, утвержденным настоящим постановлением.

Информационно-аналитическому управлению администрации Копейского городского округа Челябинской области (Нагуманов А.В.) обеспечить опубликование настоящего постановления в газете «Копейский рабочий», на официальном сайте администрации Копейского городского округа Челябинской области.

Отделу бухгалтерского учета администрации Копейского городского округа Челябинской области (Сметанина Ю.С.) оплатить расходы, связанные с опубликованием, согласно смете расходов, предусмотренных на эти цели.

Постановление администрации Копейского городского округа Челябинской области от 29.04.2011 №87 «Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг (исполнения муниципальных функций)» отменить.

Постановление вступает в силу с момента опубликования.

Контроль за исполнением постановления возложить на руководителя аппарата администрации Копейского городского округа Челябинской области Мясникову Т.Ф.

Заместитель главы администрации Копейского городского округа Челябинской области по социальным вопросам В.Г. БИСЕРОВ

Приложение к постановлению администрации Копейского городского округа Челябинской области от 02.12.2011 №263 Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг (исполнения муниципальных функций)

I. Общие положения

Настоящий Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг (исполнения муниципальных функций) (далее – Порядок) устанавливает требования к разработке и утверждению административных регламентов предоставления муниципальных услуг (исполнения муниципальных функций) (далее − административные регламенты) администрации Копейского городского округа Челябинской области (далее – администрация округа).

Административный регламент устанавливает сроки, порядок предоставления муниципальных услуг (исполнения муниципальных функций) и стандарт предоставления муниципальных услуг (исполнения муниципальных функций) и является муниципальным нормативным правовым актом.

Внесение изменений в административный регламент осуществляется в случае:

1) внесения изменений в нормативные правовые акты Российской Федерации, нормативные правовые акты Челябинской области и нормативные правовые акты органов местного самоуправления Копейского городского округа, уставы организаций, устанавливающих иные основания выполнения, сроки и последовательность административных процедур и (или) принятия решений в процессе предоставления муниципальных услуг;

2) изменения структуры органов местного самоуправления Копейского городского округа, в том числе их внутренней структуры, к сфере деятельности которых относится предоставление соответствующей муниципальной услуги;

3) изменения действующего либо утверждение нового стандарта муниципальной услуги, из чего следует необходимость пересмотра административных процедур в административном регламенте;

4) необходимости совершенствования административных процедур по результатам анализа практики применения административного регламента.

4. Внесение изменений в административный регламент осуществляется в порядке, установленном для его разработки и утверждения.

II. Разработка проектов административных регламентов

Разработка проектов административных регламентов осуществляется структурными подразделениями администрации округа, предоставляющими муниципальные услуги (исполняющим муниципальные функции) (далее – разработчик проекта) с учетом положений законодательства Российской Федерации, законодательства Челябинской области, муниципальных правовых актов городского округа, устанавливающих критерии, сроки и последовательность административных процедур, административных действий и (или) принятия решений, иные требования к порядку предоставления муниципальных услуг (исполнения муниципальных функций) в рамках, установленных расходными обязательствами бюджета городского округа.

Проекты административных регламентов разрабатываются в соответствии с планом мероприятий по реализации Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» в Копейском городском округе Челябинской области, а также в связи с изменением законодательства Российской Федерации, законодательства Челябинской области, муниципальных правовых актов Копейского городского округа, предусматривающих предоставление муниципальных услуг (исполнения муниципальных функций).

Проект административного регламента подлежит согласованию с заместителем главы администрации округа по подведомственности вопроса.

Проект административного регламента предоставления муниципальных услуг (исполнения муниципальных функций), оказывающих влияние на доходы или расходы бюджета Копейского городского округа, подлежит согласованию с заместителем главы администрации округа по финансовым вопросам.

После согласования проект передается в канцелярию администрации округа и после соответствующего учета специалистом канцелярии администрации округа направляется в информационно-аналитическое управление администрации округа администратору официального сайта администрации округа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения по электронному адресу http://www.kopeysk-okrug.ru на период не менее одного месяца. С даты размещения в сети Интернет на официальном сайте администрации округа проект административного регламента является доступным заинтересованным лицам для ознакомления.

Проект административного регламента подлежит независимой экспертизе. Предметом независимой экспертизы проекта административного регламента (далее - независимая экспертиза) является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта административного регламента для граждан и организаций.

Независимая экспертиза может проводиться физическими и юридическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств. Независимая экспертиза не может проводиться физическими и юридическими лицами, принимавшими участие в разработке проекта административного регламента, а также организациями, находящимися в ведении органа, являющегося разработчиком административного регламента.

Срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, указывается при размещении проекта административного регламента в сети Интернет на официальном сайте администрации округа. Данный срок не может быть менее одного месяца со дня размещения проекта административного регламента в сети Интернет на официальном сайте администрации округа.

По результатам независимой экспертизы составляется заключение, которое направляется разработчику проекта административного регламента.

Разработчик проекта рассматривает заключение независимой экспертизы по проекту административного регламента и принимает решение по результатам такой экспертизы.

Непоступление заключения независимой экспертизы в срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, не является препятствием для проведения правовой и антикоррупционной экспертизы уполномоченным органом - правовым управлением администрации округа (далее – уполномоченный орган) и последующего утверждения административного регламента.

Разработчик проекта направляет проект административного регламента и проект постановления администрации Копейского городского округа Челябинской области об утверждении административного регламента на экспертизу в уполномоченный орган в течение трех рабочих дней со дня окончания срока, отведенного для проведения независимой экспертизы проекта административного регламента.

К проекту административного регламента прилагаются все заключения независимой экспертизы (при их наличии).

Предметом экспертизы проекта административного регламента, проводимой уполномоченным органом, является оценка соответствия проекта административного регламента требованиям, предъявляемым к ним Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами, наличие или отсутствие коррупциогенных факторов, оценка учета результатов независимой экспертизы по проекту административного регламента. По результатам экспертизы уполномоченный орган готовит заключение.

III. Требования к административным регламентам

Наименование административного регламента определяется разработчиком проекта административного регламента с учетом формулировки, определенной соответствующим муниципальным нормативным правовым актом, которым предусмотрено предоставление муниципальной услуги (исполнения муниципальной функции).

Структура административного регламента должна содержать разделы, устанавливающие:

1) общие положения;

2) стандарт предоставления муниципальной услуги (исполнения муниципальной функции);

3) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе, особенности выполнения административных процедур в электронной форме;

4) формы контроля за исполнением административного регламента;

5) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу (исполняющего муниципальную функцию), а также должностных лиц, муниципальных служащих Копейского городского округа Челябинской области.

Раздел «Общие положения» предусматривает:

1) предмет регулирования административного регламента;

2) перечень правовых актов, определяющих полномочия по предоставлению муниципальной услуги (исполнения муниципальной функции);

3) описание заявителей.

Раздел административного регламента, устанавливающий стандарт предоставления муниципальной услуги (исполнения муниципальной функции), предусматривает:

1) наименование муниципальной услуги (муниципальной функции);

2) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу (исполняющего муниципальную функцию);

3) результат предоставления муниципальной услуги (исполнения муниципальной функции);

4) срок предоставления муниципальной услуги (исполнения муниципальной функции);

5) правовые основания для предоставления муниципальной услуги (исполнения муниципальной функции);

6) исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги (исполнения муниципальной функции);

7) исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;

8) исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги (исполнении муниципальной функции);

9) размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги (исполнении муниципальной функции), и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Челябинской области, муниципальными правовыми актами Копейского городского округа Челябинской области;

10) максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги (исполнения муниципальной функции);

11) срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;

12) требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги (исполняется муниципальная функция), к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой муниципальной услуги;

13) показатели доступности и качества муниципальных услуг (функций);

14) иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальных услуг в многофункциональных центрах и особенности предоставления муниципальных услуг (исполнения муниципальной функции) в электронной форме.

Раздел «Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме» состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур – логически обособленных последовательностей административных действий при предоставлении муниципальной услуги (исполнении муниципальной функции), имеющих конечный результат и выделяемых в рамках предоставления муниципальной услуги (исполнения муниципальной функции).

Описание каждого административного действия содержит следующие обязательные элементы:

1) юридические факты, являющиеся основанием для начала административного действия;

2) сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административного действия; если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие предоставление муниципальной услуги (исполнения муниципальной функции), содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте административного регламента;

3)содержание административного действия, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;

4) критерий принятия решений;

5) результат административного действия и порядок передачи результата, который может совпадать с юридическим фактом, являющимся основанием для начала исполнения следующего административного действия;

6) способ фиксации результата выполнения административного действия, в том числе в электронной форме, содержащей указание на формат обязательного отображения административного действия, в том числе в электронных системах.

Блок-схема предоставления муниципальной услуги (исполнения муниципальной функции) приводится в приложении к административному регламенту.

Раздел «Формы контроля за исполнением административного регламента» содержит следующую информацию:

1) порядок и формы осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги (исполнения муниципальной функции), а также принятием решений ответственными лицами;

2) порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги (исполнения муниципальной функции), в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги (исполнения муниципальной функции);

3) ответственность муниципальных служащих и иных должностных лиц администрации Копейского городского округа Челябинской области за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги (исполнения муниципальной функции);

4) положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги (исполнением муниципальной услуги), в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.

Раздел «Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу (исполняющего муниципальную функцию), а также должностных лиц, муниципальных служащих Копейского городского округа Челябинской области» устанавливает порядок обжалования заявителями действий (бездействия) и решений, принятых в ходе выполнения административного регламента:

1) в части досудебного (внесудебного) обжалования указываются:

информация для заявителей об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги (исполнения муниципальной функции);

предмет досудебного (внесудебного) обжалования;

исчерпывающий перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы либо приостановления ее рассмотрения;

основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования;

права заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;

вышестоящие органы муниципальной власти и должностные лица, которым может быть адресована жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;

сроки рассмотрения жалобы;

результата досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования;

2) в части судебного обжалования указываются сроки обжалования и юрисдикция суда, в который подается соответствующее заявление, в соответствии с законодательством Российской Федерации и Челябинской области.

IV. Утверждение административных регламентов

Административные регламенты утверждаются постановлением администрации округа и подлежат официальному опубликованию, а также размещаются на официальном сайте администрации округа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

Руководитель аппарата администрации Копейского городского округа Челябинской области Т.Ф. Мясникова

Данный текст публикуется без правок и изменений в соответствии с оригиналом. Публикация в бумажной версии газеты –23.12.2011, № 212 (17156)

Поделиться

Комментарии

Ваше имя:

  • Воплощаем ваши детские мечты. Обучение элементам хоккея
  • Челябинцы встретили Алексея Навального криками "националист"!
  • Еще одно ДТП с участием скорой
  • Главред «КР» вручила губернатору фото Уилла Смита
Материалы рубрики

Новости