18+

Постановление от 17.09.2012 № 673 Об утверждении Стандарта муниципальной услуги «Предоставление общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам»

21 Сентября 2012 7:48

В соответствии с Федеральными законами от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», постановлением администрации Копейского городского округа Челябинской области от 29.06.2010 № 131 «Об утверждении Положения о порядке разработки, принятия и применения стандартов муниципальных услуг Копейского городского округа Челябинской области», в целях повышения качества оказания муниципальной услуги по предоставлению общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам населению Копейского городского округа Челябинской области, перехода к системе бюджетирования, ориентированного на результат, создания системы контроля за деятельностью муниципальных учреждений и вышестоящих органов управления со стороны потребителей муниципальных услуг администрация Копейского городского округа Челябинской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Стандарт муниципальной услуги «Предоставление общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам» (далее – Стандарт) согласно приложению.

2. Управлению образования администрации Копейского городского округа Челябинской области (Тутатчиков А.Т.) обеспечить:

1) доведение настоящего постановления до руководителей и сотрудников подведомственных муниципальных общеобразовательных учреждений;

2) закрепление ответственных по предоставлению муниципальных услуг в соответствии со Стандартом, а также ответственных по контролю за соблюдением полноты и эффективности применения Стандарта;

3) соблюдение установленных требований Стандарта подведомственными муниципальными общеобразовательными учреждениями по оказанию муниципальных услуг населению, а также при оценке потребности в предоставлении муниципальных услуг;

4) использование требований утвержденного Стандарта при разработке ведомственных целевых программ;

5) информирование граждан, являющихся потребителями муниципальной услуги «Предоставление общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам», о требованиях утвержденного Стандарта;

6) контроль за соблюдением муниципальными общеобразовательными учреждениями требований, установленных в Стандарте, и обеспечением удовлетворения потребностей потребителей муниципальных услуг;

7) проведение анализа информации об удовлетворенности потребителей муниципальных услуг и составление отчетности о качестве и доступности оказываемых муниципальных услуг для представления главе Копейского городского округа Челябинской области не реже одного раза в год.

3. Управлению по связям с общественностью администрации Копейского городского округа Челябинской области (Казакова Л.В.) опубликовать настоящее постановление в газете «Копейский рабочий» и разместить на официальном сайте администрации Копейского городского округа Челябинской области.

4. Управлению бухгалтерского учета и отчетности администрации Копейского городского округа Челябинской области (Коргутлова Г.В.) оплатить расходы, связанные с опубликованием, согласно смете расходов, предусмотренных на эти цели.

5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Копейского городского округа Челябинской области по социальному развитию Бисерова В.Г.

6. Настоящее постановление вступает в силу c момента его официального опубликования.

Глава городского округа В.В. Истомин

ПРИЛОЖЕНИЕ к постановлению администрации Копейского городского округа Челябинской области

Стандарт муниципальной услуги «Предоставление общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам»

I. Общие положения

1. Настоящий стандарт муниципальной услуги «Предоставление общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам» (далее – Стандарт) разработан в соответствии с Законом Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании».

2. Настоящий Стандарт распространяется на услугу «Предоставление общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам» (далее – Услуга), предоставляемую населению Копейского городского округа Челябинской области муниципальными учреждениями системы общего образования, включенную в Реестр (перечень) муниципальных услуг Копейского городского округа Челябинской области, по которым производится учет потребности в их предоставлении. Стандарт устанавливает основные требования, определяющие качество предоставления Услуги, в том числе такие, как:

1) реализация обязательного минимума основных образовательных программ, соответствующих требованиям федерального государственного образовательного стандарта общего образования;

2) реализация программ дополнительного образования;

3) реализация программ специального (коррекционного) обучения;

4) реализация программ углубленного, профильного и предпрофильного обучения;

5) организация питания учащихся.

Настоящим Стандартом устанавливаются обязательные требования, обеспечивающие необходимый уровень качества и доступности Услуги в целом.

Единица измерения услуги – 1 обучающийся.

Оказание Услуги является бесплатным для потребителей видом услуги.

3. Нормативные правовые акты, непосредственно регламентирующие предоставление Услуги:

Конституция Российской Федерации;

Конвенция о правах ребенка, одобренная Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989;

Закон Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании» с изменениями и дополнениями;

Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

Федеральный закон от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;

Федеральный закон от 24.06.1999 № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»;

Федеральный закон от 29.04.1999 № 80-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации;

Федеральная целевая программа развития образования на 2006 – 2010 годы, утвержденная постановлением Правительства РФ от 23.12.2005 № 803;

Закон Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей»;

Постановление Правительства Российской Федерации от 04.10.2000 № 751 «О Национальной доктрине образования в Российской Федерации»;

Постановление Правительства Российской Федерации от 05.07.2001 № 505 «Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг»;

Постановление Правительства Российской Федерации от 19.03.2001 № 196 «Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении»;

Постановление Правительства Российской Федерации от 26.06.1995 № 612 «Об утверждении Типового положения об общеобразовательной школе-интернате»;

Постановление Правительства Российской Федерации от 03.11.1994 № 1237 «Об утверждении Типового положения о вечернем (сменном) общеобразовательном учреждении»;

Постановление Правительства Российской Федерации от 12.03.1997 № 288 «Об утверждении Типового положения о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья»;

Постановление Правительства Российской Федерации от 30.12.1999 № 1437 «Об утверждении Типового положения о межшкольном учебном комбинате»;

Постановление Правительства Российской Федерации от 05.07.2001 № 505 «Об утверждении правил оказания платных образовательных услуг»;

Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях, СанПиН 2.4.2.1178-02», утвержденные Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 25.11.2002;

Приказ Министерства образования Российской Федерации от 18.07.2002 № 2783 «Об утверждении Концепции профильного обучения на старшей ступени общего образования»;

Приказ Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;

Приказ Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

Приказ Министерства образования Российской Федерации от 23.06.2000 № 1884 «Об утверждении Положения о получении общего образования в форме экстерната»;

Приказ Министерства образования Российской Федерации от 21.01.2003 № 135 «Об утверждении Положения о государственной (итоговой) аттестации выпускников IX, XI (XII) классов общеобразовательных учреждений Российской Федерации»;

Приказ Министерства образования Российской Федерации от 03.12.1999 № 1076 «Об утверждении Положения о золотой и серебряной медалях «За особые успехи в учении», о похвальной грамоте «За особые успехи в изучении отдельных предметов» и похвальном листе «За отличные успехи в учении».

4. Орган, ответственный за организацию предоставления Услуги, – управление образования администрации Копейского городского округа Челябинской области.

5. Основные факторы, влияющие на качество предоставления Услуги:

1) наличие и состояние документов, в соответствии с которыми функционирует общеобразовательное учреждение, предоставляющее Услугу;

2) условия размещения и режим работы учреждения, предоставляющего Услугу;

3) наличие специального технического оснащения общеобразовательного учреждения;

4) укомплектованность общеобразовательного учреждения специалистами и их квалификация;

5) наличие требований к технологии оказания услуги в области дополнительного образования;

6) наличие информационного сопровождения деятельности общеобразовательного учреждения, порядка и правил оказания образовательных услуг;

7) наличие внутренней (собственной) и внешней систем контроля за деятельностью общеобразовательного учреждения, а также за соблюдением качества фактически предоставляемой услуги Стандарту;

8) развитие взаимоотношений общеобразовательного учреждения с гражданским сообществом через органы государственно-общественного управления общеобразовательным учреждением (попечительские советы, наблюдательные советы и др.).

II. Требования к предоставлению муниципальной услуги администрации Копейского городского округа Челябинской области «Предоставление общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам»

6. Состав Услуги:

1) реализация программ начального общего, основного общего, в том числе специального (коррекционного) образования, среднего (полного) общего образования, соответствующих типу и виду учреждения;

2) обеспечение педагогическим и прочим персоналом общеобразовательного процесса;

3) материально-техническое обеспечение общеобразовательного процесса;

4) информационно-методическое сопровождение общеобразовательного процесса;

5) предоставление обучающимся зданий и иных помещений, отвечающих установленным строительным, санитарным, гигиеническим нормам; обеспечение содержания и ремонта предоставленных зданий и иных помещений в соответствии со стандартами качества; обеспечение помещения услугами тепло-, электро- и водоснабжения, услугами водоотведения;

6) организация питания детей в соответствии с режимом работы учреждения;

7) проведение лечебно-профилактических и оздоровительных мероприятий;

8) учет детей, подлежащих приему в общеобразовательные учреждения, учет несовершеннолетних, не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в общеобразовательных учреждениях;

9) организация и проведение государственной (итоговой) аттестации выпускников IX, XI (XII) классов общеобразовательных учреждений.

7. Результат предоставления муниципальной услуги:

1) получение обучающимися обязательного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования;

2) физическое, интеллектуальное и творческое развитие обучающегося;

3) изменение прироста индивидуальных показателей развития физических, интеллектуальных и творческих качеств обучающегося.

8. Требования к качеству и условиям предоставления Услуги.

Качество Услуги должно соответствовать следующим документам:

Федеральный закон от 17.07.1999 № 172-ФЗ «О социальной защите инвалидов Российской Федерации»;

Постановление Правительства Российской Федерации от 19.03.2001 № 196 «Об утверждении типового положения об общеобразовательном учреждении»;

Постановление Правительства Российской Федерации от 18.01.1992 № 33 «О дополнительных мерах по социальной защите учащейся молодежи»;

Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.11.2002 № 44 «О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов. СанПиН 2.4.2.1178-02»;

Приказ Министерства образования Российской Федерации от 23.06.2000 № 1884 «Об утверждении положения о получении общего образования в форме экстерната»;

Приказ Министерства образования Российской Федерации от 03.12.1999 № 1075 «Об утверждении положения о государственной (итоговой) аттестации выпускников IX, XI (XII) классов общеобразовательных учреждений Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями);

Приказ Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (с изменениями и дополнениями);

Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 31.08.2006 № 30 «Об организации питания детей в общеобразовательных учреждениях».

Муниципальная услуга оказывается в учреждениях, функционирующих в соответствии со следующими основными документами:

1) устав общеобразовательного учреждения.

Устав общеобразовательного учреждения (далее – Устав) является основным организационным документом, регламентирующим деятельность учреждения, и должен включать в себя следующие сведения:

наименование учреждения, цели и предмет деятельности;

права и обязанности учреждения, его ответственность, права и обязанности учредителя;

организация деятельности учреждения;

права и обязанности участников образовательного процесса;

управление учреждением;

имущество и финансы учреждения;

2) лицензия на осуществление образовательной деятельности.

В соответствии с действующим законодательством учреждения при оказании Услуги должны иметь лицензию на право ведения образовательной деятельности по образовательным программам следующих уровней:

начальное общее, в том числе специальные (коррекционные) классы;

основное общее, в том числе классы с углубленной подготовкой по одному или нескольким предметам, специальные (коррекционные) классы;

среднее (полное) общее (для средних общеобразовательных школ), в том числе классы с углубленной подготовкой по одному или нескольким предметам, профильные классы, специальные (коррекционные) классы.

дополнительное (в случае, если общеобразовательное учреждение реализует программы дополнительного образования), в том числе следующих специальностей:

профессиональной подготовки;

спортивно-технической;

прочих специальности;

иные лицензии, необходимые для оказания услуг в сфере общего образования;

3) руководства, правила, инструкции, методики, положения.

Руководства, правила, инструкции, методики, положения должны регламентировать процесс предоставления услуги, определять методы (способы) их предоставления и контроля, а также предусматривать меры совершенствования работы общеобразовательного учреждения.

В учреждении используются следующие основные руководства:

правила внутреннего трудового распорядка;

распоряжения и приказы управления образования администрации Копейского городского округа Челябинской области о работе общеобразовательных учреждений.

При оказании Услуги в сфере начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования используются следующие инструкции:

инструкции по эксплуатации оборудования общеобразовательного учреждения (паспорта техники);

инструкции по персоналу учреждения (должностные инструкции);

инструкции по охране труда;

инструкции по безопасности и правилах работы на травмоопасных участках, рабочих местах, в учебных кабинетах.

Основными Положениями являются:

положение о Совете общеобразовательного учреждения;

положение о педагогическом Совете;

положение о попечительском Совете;

положение о родительском комитете;

положение о системе оценок, форм, порядке и периодичности промежуточной и итоговой аттестации обучающихся;

положение о конфликтной комиссии при проведении устных экзаменов;

положение о формах получения образования в данном общеобразовательном учреждении (экстернат, самообразование по индивидуальным программам, положение о семейном образовании, положение о специальных (коррекционных) классах и классах компенсирующего обучения и др.);

положение об объединениях обучающихся, воспитанников (положение о научном обществе обучающихся и др.);

положение о государственной (итоговой) аттестации выпускников IX, XI (XII) классов общеобразовательных учреждений;

положение об учебном кабинете;

положение о порядке предоставления платных услуг (осуществлении предпринимательской деятельности образовательного учреждения);

положение о порядке оплаты труда и условиях применения компенсационных и стимулирующих выплат работникам учреждений образования;

4) свидетельство о государственной аккредитации общеобразовательного учреждения;

5) эксплуатационные документы на оборудование, приборы и аппаратуру общеобразовательного учреждения.

В состав эксплуатационных документов, используемых при оказании услуги в сфере общего образования, входят:

технические паспорта на оборудование;

сертификаты качества на оборудование;

технический паспорт общеобразовательного учреждения;

иные эксплуатационные документы.

Эксплуатационные документы на оборудование, приборы и аппаратуру должны способствовать обеспечению их нормального и безопасного функционирования, обслуживания и поддержания в работоспособном состоянии.

Техническая проверка, ремонт оборудования осуществляются организациями, имеющими лицензию на данный вид деятельности, на основании договора с учреждением;

6) Федеральные государственные образовательные стандарты в области начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования.

Федеральные государственные стандарты по предоставлению услуги, а также настоящий Стандарт должны составлять нормативную основу практической работы соответствующего учреждения.

В процессе предоставления Услуги общеобразовательные учреждения должны обеспечивать соблюдение федеральных государственных образовательных стандартов, утвержденных приказом Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 № 1089, а также настоящего Стандарта;

7) заключения органов Роспотребнадзора и Государственной противопожарной службы о пригодности используемых зданий и помещений для осуществления образовательного процесса;

8) личные дела учащихся;

9) книга учета бланков и выдачи аттестатов о среднем (полном) общем образовании, золотых и серебряных медалей, а также книга учета бланков и выдачи аттестатов об основном общем образовании;

10) образовательная программа общеобразовательного учреждения;

11) годовой план работы;

12) учебные планы и рабочие программы, расписание занятий.

В учреждении в обязательном порядке обеспечивается постоянный анализ существующих документов, а также включение в них необходимых изменений и изъятие из обращения устаревших документов.

Условия размещения учреждений, предоставляющих Услугу.

Услуга предоставляется общеобразовательными учреждениями следующих типов и видов:

начальная школа;

основная общеобразовательная школа;

средняя общеобразовательная школа;

вечерняя (сменная) общеобразовательная школа;

специальное (коррекционное) образовательное учреждение.

Государственный статус образовательного учреждения (тип и вид) определяется в соответствии с уровнем и направленностью реализуемых им образовательных программ и устанавливается при государственной аккредитации учреждения.

Учреждение, предоставляющее Услугу, его структурные подразделения должны быть размещены в специально предназначенных зданиях и помещениях, доступных для населения.

Площадь, занимаемая учреждением, должна обеспечивать размещение работников и потребителей Услуги и предоставление им услуги в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями (СанПиН 2.4.2.2821-10).

В здании учреждения, предоставляющего Услугу, должны быть предусмотрены следующие помещения:

учебные помещения (классные комнаты и помещения для дополнительного образования детей);

гардеробная;

актовый зал;

спортивный зал;

библиотека;

медицинский пункт;

столовая;

иные вспомогательные помещения.

Указанные помещения учреждения, предоставляющего услугу, должны отвечать санитарно-эпидемиологическим требованиям СанПиН 2.4.2.2821-10.

По размерам (площади) и техническому состоянию помещения учреждения должны отвечать требованиям санитарно-гигиенических норм и правил, правил противопожарной безопасности, безопасности труда и быть защищены от воздействия факторов, отрицательно влияющих на качество предоставляемой Услуги (повышенной температуры воздуха, влажности воздуха, запыленности, загрязненности, шума, вибрации и т.д.).

Техническое оснащение учреждений, предоставляющих Услугу.

Каждое общеобразовательное учреждение должно быть оснащено оборудованием, аппаратурой и приборами, отвечающими требованиям СанПиН 2.4.2.2821-10, стандартов, технических условий, других нормативных документов, и обеспечивающими надлежащее качество предоставления Услуги.

Основным оснащением общеобразовательного учреждения являются:

в учебных помещениях:

столы (парты) ученические;

аудиторные доски;

шкафы для учебно-наглядных пособий;

компьютеры;

мультимедийные проекторы и экраны;

в помещениях столовых:

прилавки;

столы;

скамьи или стулья (табуреты);

в актовых залах:

кресла;

оборудование сцены.

Специальное оборудование, приборы и аппаратуру следует использовать строго по назначению в соответствии с эксплуатационными документами, содержать в технически исправном состоянии, которое следует систематически проверять. Неисправное специальное оборудование, приборы и аппаратура должны быть заменены, отремонтированы (если они подлежат ремонту) или изъяты из эксплуатации.

Состояние электрического оборудования, используемого в учреждении, определяется путем проведения визуального осмотра, замеров сопротивления изоляции (проверка качества изоляции проводов) и т.д.

Материально-техническое обеспечение предоставления Услуги должно соответствовать требованиям методических рекомендаций по материально-техническому обеспечению образовательного процесса в общеобразовательных учреждениях (приложение 1 к Стандарту) при условии полного финансового обеспечения соответствующих бюджетных расходов и включения в структуру нормативов финансовых затрат на оказание Услуги.

Укомплектованность учреждений, предоставляющих Услугу, кадрами и их квалификация.

Общеобразовательное учреждение должно располагать необходимым числом специалистов в соответствии со штатным расписанием, а также в соответствии с количеством укомплектованных учащимися классов.

Порядок комплектования персонала общеобразовательного учреждения регламентируется штатным расписанием, утвержденным в установленном порядке.

Предоставление Услуги осуществляют следующие виды персонала:

административно-управленческий персонал (директор учреждения, заместитель директора по учебно-воспитательной работе, заместитель директора по воспитательной работе, главный бухгалтер и др.);

педагогический персонал (учителя, педагоги дополнительного образования, воспитатели, социальные педагоги, педагоги-психологи и др.);

обслуживающий персонал (уборщики служебных помещений, рабочие по комплексному обслуживанию зданий, сторожи и др.).

Состав персонала определяется в соответствии со штатным расписанием, соответствующем типу и виду общеобразовательного учреждения.

Медицинское обслуживание детей обеспечивается специально закрепленным органами здравоохранения за общеобразовательным учреждением медицинским персоналом, который наряду с руководством общеобразовательного учреждения несет ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, контроль режима и качества питания.

Каждый специалист общеобразовательного учреждения должен иметь соответствующее образование, квалификацию, профессиональную подготовку, обладать знаниями и опытом, необходимыми для выполнения возложенных на него обязанностей.

Квалификацию специалистов следует поддерживать на высоком уровне постоянной (периодической не реже чем раз в 5 лет) учебой на курсах переподготовки и повышения квалификации или иными действенными способами.

У специалистов каждой категории должны быть должностные инструкции, устанавливающие обязанности и права сотрудников.

На педагогическую работу принимаются лица, имеющие необходимую профессионально-педагогическую квалификацию, соответствующую требованиям квалификационной характеристики по должности и полученной специальности и подтвержденную документами об образовании.

Наряду с соответствующей квалификацией и профессионализмом все сотрудники общеобразовательного учреждения должны обладать высокими моральными качествами, чувством ответственности. При оказании услуг работники учреждения должны проявлять к учащимся и их родителям (законными представителями) максимальную вежливость, внимание, выдержку, предусмотрительность, терпение.

Педагогические работники должны иметь образовательный ценз, который определяется типовыми положениями об общеобразовательных учреждениях соответствующих типов и видов.

К педагогической деятельности не допускаются лица, лишенные права этой деятельности приговором суда или по медицинским показаниям, а также лица, имевшие судимость за определенные преступления, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

Требования к технологии оказания Услуги.

Содержание образования в конкретном общеобразовательном учреждении должно определяться образовательной программой (образовательными программами), разрабатываемой, принимаемой и реализуемой этим общеобразовательным учреждением самостоятельно на основе федеральных государственных образовательных стандартов, примерных образовательных программ. Программы должны быть составлены с учетом возрастных и психофизических возможностей учащихся; требований базисного учебного плана.

Организация образовательного процесса в общеобразовательном учреждении должна быть регламентирована:

1) базисным учебным планом (разбивкой содержания образовательной программы по учебным курсам, по дисциплинам и по годам обучения), утверждаемым Министерством образования и науки Российской Федерации;

годовым календарным учебным графиком и расписаниями занятий, разрабатываемыми и утверждаемыми общеобразовательным учреждением самостоятельно на основании базисных учебных планов;

общеобразовательными программами, программами элективных курсов (курсов по выбору обучающихся).

Учебная нагрузка, режим занятий обучающихся должны определяться уставом общеобразовательного учреждения на основе рекомендаций, согласованных с органами государственной санитарно-эпидемиологической службы.

Длительность одного занятия не должна превышать 45 минут. Расписание занятий в общеобразовательном учреждении должно предусматривать перерыв достаточной продолжительности (не менее 20 минут) для организации питания обучающихся.

В общеобразовательном учреждении должно быть предусмотрено помещение для организации питания обучающихся, воспитанников.

Максимальный объем еженедельной аудиторной учебной нагрузки обучающихся при шестидневной учебной неделе составляет:

для 1 класса – 21 час;

для 2 – 4 классов – 26 часов;

для 5 класса – 32 часа;

для 6 класса – 33 часа;

для 7 класса– 35 часов;

для 8 – 9 классов – 36 часов;

для 10 – 11 классов – 37 часов.

Продолжительность каникул в течение учебного года должна составлять не менее 30 календарных дней, в летний период – не менее 8 недель.

Освоение образовательных программ основного общего, среднего (полного) общего образования должно завершаться обязательной государственной (итоговой) аттестацией выпускников, по результатам которой общеобразовательное учреждение в соответствии с лицензией выдает лицам, прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, документы о соответствующем образовании. Общеобразовательные учреждения, имеющие государственную аккредитацию, выдают лицам, прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, документы государственного образца об уровне образования.

Общеобразовательное учреждение должно осуществлять индивидуальный учет результатов освоения обучающимися образовательных программ, а также хранение данных об этих результатах на бумажных и (или) электронных носителях.

Уровень подготовки выпускников должен соответствовать государственным образовательным стандартам и давать возможность получения образования на следующем уровне.

Родителям (законным представителям) несовершеннолетних обучающихся должна быть обеспечена возможность ознакомления с ходом и содержанием образовательного процесса, а также с оценками успеваемости обучающихся.

Правила приема граждан в общеобразовательные учреждения должны быть доведены до сведения обучающихся, их родителей (законных представителей), определяться Учредителем и закрепляться в Уставе общеобразовательного учреждения. Порядок приема должен обеспечивать прием всех граждан, которые проживают на данной территории и имеют право на получение общего образования соответствующего уровня.

При приеме гражданина в общеобразовательное учреждение последнее обязано ознакомить обучающихся и (или) его родителей (законных представителей) с Уставом, лицензией на право ведения образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации общеобразовательного учреждения и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.

Для детей, нуждающихся в длительном лечении и не имеющих возможность по состоянию здоровья посещать общеобразовательное учреждение, должна быть предоставлена возможность обучения на дому.

Права и обязанности обучающихся общеобразовательного учреждения должны быть определены Уставом данного учреждения и иными, предусмотренными этим Уставом, локальными актами общеобразовательного учреждения. Обучающиеся и их родители (законные представители) должны быть с ними ознакомлены.

Общеобразовательные учреждения по договорам и совместно с учреждениями начального, среднего и высшего профессионального образования могут проводить профессиональную подготовку обучающихся в качестве дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг при наличии соответствующей лицензии (разрешения) на указанный вид деятельности. Начальная профессиональная подготовка должна проводиться только с согласия обучающихся и их родителей (законных представителей).

9. Управление образования администрации Копейского городского округа Челябинской области обязано обеспечить качество и доступность предоставления Услуги.

В обязанности управления образования администрации Копейского городского округа Челябинской области входят:

организация предоставления Услуги;

контроль за выполнением учреждениями и организациями, оказывающими Услугу, своих обязанностей в соответствии с настоящим Стандартом.

10. Требования к доступности Услуги.

Категория потребителей Услуги: население Копейского городского округа Челябинской области в возрасте от 6,5 до 18 лет в дневных общеобразовательных учреждениях. В вечерних общеобразовательных учреждениях возраст, с которого допускается прием обучающихся, определяется Уставом, предельный возраст получения общего образования не ограничивается.

Предоставление Услуги носит заявительный характер.

Процесс получения Услуги включает в себя:

подачу родителем (законным представителем) ребенка заявления в общеобразовательное учреждение, предоставляющее Услугу;

зачисление ребенка в общеобразовательное учреждение.

Учреждение, предоставляющее Услугу, должно быть размещено в специально предназначенных зданиях и помещениях, доступных для населения с учетом пешей и транспортной доступности.

Начало занятий в учреждениях, предоставляющих Услугу, должно быть не ранее 08-00 часов, а их окончание – не позднее 20-00 часов (при шестидневной учебной неделе).

11. Перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении Услуги.

1) приостановление предоставления Услуги носит заявительный характер.

Место за потребителем услуги в Учреждении сохраняется в следующих случаях:

на период болезни ребенка или родителей (законных представителей);

на период санаторно-курортного лечения ребенка;

2) перечень оснований для отказа в предоставлении услуги:

несоответствие ребенка возрастному ограничению на прием в общеобразовательное учреждение;

отсутствие свободных мест в общеобразовательном учреждении (для детей, проживающих на микроучастке, не относящемся к данному общеобразовательному учреждению).

12. Особенности предоставления Услуги отдельным категориям потребителей.

Особенности предоставления Услуги отдельным категориям потребителей не устанавливаются.

13. Оценка качества предоставления Услуги:

Критериями оценки качества Услуги являются:

Наименова-ние Услуги

Катего-рия потре-бителей Услуги

Перечень и единицы измерения показателей объема Услуги

Показатели, характеризующие качество Услуги

Наименования муниципаль-ных
учреждений (групп учреждений), оказывающих Услугу (работу)

«Организация предоставле-ния общедоступ-ного и бесплатного начального общего образования по основным общеобразо-вательным программам»

Населе-ние Копейс-кого городс-кого округа в возрасте от 6,5 до 18 лет

Численность обучающихся, получающих муниципаль-ную услугу по предоставле-нию начального общего образования

(среднегодо-вая численность)

Средняя наполняемость классов.

Доля учащихся, оставленных на повторный курс обучения.

Выполнение учебного плана (реализация предметов учебного плана).

Охват учащихся горячим питанием.

Уровень обеспеченности учащихся учебной литературой (количество экземпляров на 1 учащегося).

Укомплектованность кадрами.

Доля педагогических кадров с высшим образованием от среднегодовой численности.

Доля педагогических кадров, имеющих квалификационную категорию

1. Дневные средние общеобразовательные школы (19).

2. Дневные основные общеобразова-тельные школы (7).

3. Начальная школа – детский сад (1).

4. Вечерняя (сменная) общеобразова-тельная школа (1)

Численность обучающихся, получающих муниципаль-ную услугу предоставле-ния основного общего образования (среднегодо-вая численность).

Доля учащихся 8-9 классов, охваченных предпрофиль-ной подготовкой

Средняя наполняемость классов.

Доля выпускников 9 классов, получивших аттестат об основном образовании.

Доля выпускников 9 классов, продолживших обучение в 10 классе.

Доля учащихся, оставленных на повторный курс обучения.

Доля учащихся, охваченных дистанционными формами обучения.

Выполнение учебного плана (реализация предметов учебного плана).

Охват учащихся горячим питанием.

Уровень обеспеченности учащихся учебной литературой (количество экземпляров на 1 учащегося).

Степень обеспечения образовательного процесса информационными ресурсами.

Степень обеспечения материально-технического оснащения физкультурно-оздоровительной работы из расчета необходимого (обязательного) перечня для сопровождения образовательного процесса (включая внеурочные занятия).

Укомплектованность кадрами.

Доля педагогических кадров с высшим образованием от среднегодовой численности..

Доля педагогических кадров, имеющих квалификационную категорию

1. Дневные средние общеобразова-тельные школы (19).

2. Дневные основные общеобразо-вательные школы (7).

3 Вечерняя (сменная) общеобразо-вательная школа (1)

Численность обучающихся, получающих муниципаль-ную услугу предоставле-ния среднего (полного) общего образования (среднегодо-вая численность).

Доля учащихся 10-11 классов, обучающихся в профильных классах

Средняя наполняемость классов.

Доля учащихся, оставленных на повторный курс обучения.

Доля учащихся, занимающихся по индивидуальным учебным планам.

Доля учащихся, охваченных дистанционными формами обучения.

Удельный вес выпускников общеобразовательных учреждений, сдавших единый государственный экзамен, в числе выпускников общеобразовательных учреждений, участвовавших в едином государственном экзамене.

Доля выпускников, получивших аттестат о среднем (полном) общем образовании.

Удельный вес выпускников, поступивших в учреждения начального, среднего, высшего профессионального образования, в т.ч. высшего профессионального образования.

Выполнение учебного плана (реализация предметов учебного плана).

Охват учащихся горячим питанием.

Уровень обеспеченности учащихся учебной литературой (количество экземпляров на 1 учащегося).

Степень обеспечения образовательного процесса информационными ресурсами.

Степень обеспечения материально-технического оснащения физкультурно-оздоровительной работы из расчета необходимого (обязательного) перечня для сопровождения образовательного процесса (включая внеурочные занятия).

Укомплектованность кадрами.

Доля педагогических кадров с высшим образованием от среднегодовой численности.

Доля педагогических кадров, имеющих квалификационную категорию.

Обеспеченность образовательного учреждения учителями в соответствии с профилем преподаваемых предметов

1. Дневные средние общеобразо-вательные школы (19).

2 Вечерняя (сменная) общеобразо-вательная школа (1)

14. Другие положения, характеризующие требования к предоставлению Услуги.

1) информационное сопровождение деятельности учреждений, оказывающих Услугу.

Информационное сопровождение деятельности учреждений, порядка и правил предоставления Услуги должно быть доступно населению Копейского городского округа Челябинской области.

Каждое учреждение обязано довести до сведения потребителей Услуги свое наименование и местонахождение. Данная информация должна быть предоставлена любым способом, предусмотренным законодательством Российской Федерации и обеспечивающим ее доступность для населения.

Информирование граждан осуществляется посредством:

публикации настоящего Стандарта в средствах массовой информации;

публикации информации об учреждениях в сети Интернет на соответствующем разделе официального сайта управления образования администрации Копейского городского округа Челябинской области, http://www1.kopeysk-uo.ru/;

информационных стендов, размещаемых в каждом общеобразовательном учреждении, обновление информации на стендах осуществляется по мере необходимости на регулярной основе;

тематических публикаций и телепередач.

Потребители Услуги вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации о предоставляемой Услуге;

2) ответственность за качество оказания Услуги.

Руководитель общеобразовательного учреждения, оказывающего Услугу, несет полную ответственность за соблюдение требований настоящего Стандарта и определяет основные цели, задачи и направления деятельности учреждения, организации в области совершенствования качества предоставляемой Услуги.

Руководитель учреждения, организации обязан:

обеспечить разъяснение и доведение Стандарта до всех сотрудников учреждения, организации;

организовать информационное обеспечение процесса оказания Услуги в соответствии с требованиями Стандарта;

организовать внутренний контроль за соблюдением Стандарта;

обеспечить выработку предложений по совершенствованию процедуры оказания Услуги и Стандарта Услуги.

15. Контроль качества предоставления Услуги.

1) внутренний контроль.

Учреждения должны иметь документально оформленную внутреннюю систему контроля за деятельностью подразделений и сотрудников с целью определения их соответствия федеральным государственным образовательным стандартам и настоящему Стандарту, другим нормативным документам в области образования. Такая система контроля должна охватывать этапы планирования, работы с потребителями Услуги, оформление результатов контроля, выработки и реализации мероприятий по устранению выявленных недостатков.

Руководитель учреждения несет полную ответственность за соблюдение требований настоящего стандарта;

2) внешний контроль.

Внешняя система контроля должна включать в себя контроль, который осуществляет управление образования администрации Копейского городского округа Челябинской области и другие организации, осуществляющие контрольные и надзорные функции в сфере образования и защиты прав потребителей.

Настоящий Стандарт должен быть предоставлен общеобразовательным учреждением, оказывающим Услугу, для ознакомления любому лицу по месту предоставления Услуги незамедлительно по поступлению такой просьбы. Жалобы на предоставление Услуги с нарушением настоящего Стандарта должны быть рассмотрены в установленные сроки, а заявителю дан письменный ответ о принятых мерах, а также предложения о возможных действиях по устранению последствий некачественно предоставленной Услуги.

Сроки рассмотрения жалоб в том случае, если они не установлены нормативными правовыми актами, должны быть определены руководителем учреждений, обеспечивающих контроль за предоставлением Услуги.

Заместитель главы администрации по социальному развитию В.Г.Бисеров

Данный текст публикуется без правок и изменений в соответствии с оригиналом. Публикация в бумажной версии газеты – 25.09.2012, № 111 (17272)

Поделиться

Комментарии

Ваше имя:

  • Воплощаем ваши детские мечты. Обучение элементам хоккея
  • Челябинцы встретили Алексея Навального криками "националист"!
  • Еще одно ДТП с участием скорой
  • Главред «КР» вручила губернатору фото Уилла Смита
Материалы рубрики

Новости