16+
29 октября 2013 10:05

Как бороться с «обезвоживанием»?

Жители поселка Вахрушево неделю оставались без воды
Как бороться  с «обезвоживанием»?
Автор: Юлия Айрих Фото: фото автора Описание: Общественность поселка Вахрушево делится бедами с уполномоченным по вопросам ЖКХ
Жители поселка Вахрушево на неделю остались без воды. Кто следующий?

Три с половиной тысячи жителей поселка Вахрушево на целую неделю остались без воды. Люди и так не были избалованы такой «роскошью», как круглосуточно текущая из кранов вода, поскольку поселок получал ее по графику — всего по 9 часов в сутки. А в позапрошлую пятницу и вовсе остался без живительной влаги. Кто виноват в водном коллапсе – попробуем разобраться вместе с копейскими специалистами по водоснабжению.

Оранжевое «море»

У меня трое маленьких детей, — с негодованием рассказала журналисту «КР» жительница поселка Вахрушево Ольга Воробьева.Я не могу их ни помыть, ни толком накормить, ни постирать их одежду. Воду нам подают по одному часу в сутки — по вечерам. Но в ней нельзя ни купаться, ни стирать в ней белье, ни тем более готовить на ней или пить — вода идет всех возможных оттенков от желтого до коричневого. Выходим из ситуации так: вечером, когда нам соизволят дать воду, я быстро набираю эту безобразного цвета жидкость в ванну и купаю по очереди в ней всех троих детей. Воду эту я не выливаю, она идет для «туалетных» нужд. Стирать в ней не рискую, иначе все белье превратиться в тряпки, ванна и так уже не отчищается от этой коричневой жидкости. За питьевой водой мы ездим на колонку. Разве это жизнь?! Почему я должна полным рублем платить за воду, не получать ее, а потом тратиться на бензин, чтобы ее привезти? И когда придет конец этому издевательству над людьми?

Спустя неделю после отключения — в прошлую пятницу — ситуация в поселке накалилась до предела. В школе детей перевели на «сухой паек» — на полноценное приготовление пищи воды просто не осталось, дети ходили на уроки со своими бутылочками с водой. Детский сад и вовсе оказался на грани закрытия: до пятницы сотрудники садика еще как-то держались за счет того, что был запас влаги в резервуаре, но к концу недели и он истощился. Закрытие садика означало бы, что около 200 детей остались дома. И как объяснили своим работодателям невозможность выйти на работу родители ребятишек — большой вопрос.

— Вода в поселок подается из скважины, — поясняет свое видение ситуации председатель местного КТОС Тамара Уржумцева. — Раньше она шла по четыре часа утром, два часа днем и четыре часа в вечернее время. Теперь и этого нас лишили. Мы предполагаем, что сгорел насос. Его надо было либо заменить, либо отремонтировать. Но никто никаких мер не предпринимает. А мы, жители, оказались заложниками ситуации. На прошлой неделе из города приезжала какая-то комиссия, чтобы установить причину остановки подачи воды, но ее на насосную станцию не пустили…

Действительно, мы приезжали в поселок, хотели установить причину, помочь с устранением поломки, — подтверждает замдиректора по производству МУП «Горводоканал-Копейск» Евгений Глазырин. — Но находящиеся на станции сотрудники нас на объект не допустили, о чем нами составлен акт. Мол, на этот счет есть устное распоряжение их начальника Николая Сединкина — гендиректора ЗАО УК «Горводоканал», у которого в аренде до 2015 года находятся все насосные станции города. Проблема точно не в работе сетей — аварий в этом районе нет. Так что дело в работе насосной станции.

Ищем причины

Откровенно говоря, до сих пор с точностью нельзя сказать: в чем причина остановки водоснабжения в поселке, можно только строить догадки. Владимир Горьков, бывший сотрудник копейских сетей водоснабжения, которые входили в состав ЗАО, а ныне мастер МУП «ГВК», в свое время обслуживал как раз этот поселок. У него есть своя версия проблемы:

В поселке есть две скважины. Скорее всего, на главной скважине действительно сгорел старый насос. А вторая скважина — малопроизводительная, она дает всего по три куба воды в час, и использовалась как вспомогательная. Из нее просто не успевают качать воду, и когда она попадает в резервуар, то не успевает отстаиваться. Отсюда — желтый цвет подаваемой воды. Чтобы восстановить водоснабжение, надо просто купить новый насос и запустить более мощную скважину.

Цена вопроса, говорят специалисты — 24 тысячи рублей.

— Что, ЗАО не может найти 24 тысячи? — негодует председатель КТОС. — И почему сотрудников МУП не допустили на насосную? А что если насос не сгорел, а его просто сняли?

Жители Вахрушево в попытках разобраться в ситуации выдвигают самые разные версии: вплоть до того, что насос вовсе и не сгорел, а находится в рабочем состоянии. Просто так руководство ЗАО пытается продавить ситуацию в финансовом конфликте с МУП в свою пользу.

Я пыталась поговорить с Сединкиным, — объясняет начальник теротдела Елена Русакова. Мне ответили, что со мной разговаривать не станут, диалог будут вести только с директором МУП Дмитрием Крыжановым. И далее — старая песня о том, что мы платим деньги МУПу, а это предприятие не перечисляет средства за перекачку, которые входят в общий тариф по водоснабжению… Но нам все также непонятно — почему в споре двух хозяйствующих субъектов крайними должны быть простые люди?..вахрушево-вн-1.jpg

(На насосной в поселке - тишина. Насосы не качают воду, сомнительно, что в помещениях вообще есть сотрудники.)

Не «давите» на меня!

Противостояние двух организаций медленно, но верно начинает загонять людей — честных плательщиков тарифа за водоснабжение и водоотведения — в угол. Причем, судя по всему, ситуация в поселке Вахрушево — «первая ласточка». В прошлую среду Николай Сединкин вновь прислал в администрацию, Роспотребнадзор и МЧС уведомление об ограничении холодного водоснабжения на территории КГО с 24 октября. Основанием таких действий он называет отказ МУП от заключения договоров на перекачку с ЗАО и ту самую «дань за год». Он вновь грозился остановить насосные, но, к счастью, пока угрозы не выполнил. Но нет никакой гарантии, что она и дальше останется только на бумаге…

По мнению Евгения Глазырина, Николай Анатольевич точно знает, что он делает, и такое поведение — часть спланированной акции по отстаиванию вопреки всему своего бизнеса. В частности, Евгений Юрьевич объяснил журналистам: почему в городе по-прежнему происходит много аварий на сетях:

В прошлом году, когда МУП начал работать на сетях, в городе было порядка 60-ти повреждений, сегодня — порядка 30-ти. Я не беру в расчет факторы сезонности, это просто сухая статистика. Аварий было бы меньше, если бы насосные станции соблюдали режимы подачи воды в город. Между тем, ЗАО забрасывает администрацию и МУП письмами о том, что в резервуарах не хватает воды. Проверить это нам довольно трудно, потому что единственный раз, когда нас допустили на насосную станцию третьего подъема на улице Тюленина, в городе действительно было две крупных аварии. Так что в этом случае проверка не могла дать никаких иных результатов. Такая ситуация создается просто: утром повышается давление до 3,5 атмосфер, днем сбавляется до 2,5, а вечером — до 2-х. Все это могут подтвердить жилищники. В итоге из строя выходят бойлеры, на сетях появляются повреждения, поскольку они изношены не только на улицах, но и в подвалах многоэтажек. Зато когда люди приезжают с работы и включают воду, из-за низкого давления ее в кранах нет. Они начинают звонить в нашу диспетчерскую. А это — не наша вина, ничего мы поделать с работой насосных не можем. По режимам подачи воды мы готовы отчитаться любому органу. У нас вся система компьютеризирована, ее не обманешь...

«Задвинуть» город

Разиля Мирдаянова, которая до недавних пор работала машинистом насосной станции в Старокамышинске в ЗАО, но уволилась из-за систематических невыплат зарплаты, была свидетелем, как в поселке сняли тот самый частотный преобразователь, позволяющий избежать гидроударов и подавать воду по сетям плавно, без рывков:

Сначала нам сказали, что его снимают для ремонта, но так на место его и не вернули. Мы стали работать с ручного управления, в результате резко повысились порывы. Ночью нам давали сигнал отключить насосную, и когда утром в пустую систему мы подавали воду, происходили порывы. Жители жаловались, что вода не доходит даже до вторых этажей. Даже мы, опытные люди, много лет отработавшие на насосных, не могли в ручном режиме полностью избежать порывов. А неопытные работники, которые пришли на смену уволившимся, и вовсе не справятся с этой задачей.

Сотрудники ЗАО в интернете нас критикуют за то, что мы стали устанавливать в городе запорную арматуру. Дескать, не на то деньги тратим, — размышляет Евгений Глазырин. — А между тем программа «Задвижка» дает отличнее показатели в Челябинске уже пять лет. Надо было видеть, как мы устраняли первые повреждения в Копейске! Мы звонили в ЗАО, просили остановить насосные станции. Где-то нам шли навстречу, но чаще мы ликвидировали порывы под давлением. Сегодня мы можем полностью контролировать отключения в Горняке, в центре города нам осталось поставить всего одну задвижку. Теперь можно не останавливать насосную, как это делалось при Сединкине, а оставить нужный участок без давления и проводить какие угодно работы. При этом весь остальной район не будет сидеть без воды. Кроме того, задвижки дают сокращение потери ресурса. У нас были аварии, когда ЗАО не останавливал насосные, и мы скачивали по тысяче кубов воды, чтобы добраться до повреждения. Мы же платим за эту воду Челябинску, и руководство ЗАО прекрасно это понимает.

Работники МУП выражают опасения, что пока тянутся суды, через год насосные станции придут в полную негодность «благодаря» неквалифицированной работе неопытных кадров и полной бесхозяйственности.

Услуга на бумаге?

Копейской проблемой водоснабжения озаботился уполномоченный по правам потребителей в сфере ЖКХ по Челябинской области Анатолий Вершинин. Он предложил создать комитет общественного контроля с участием прокуратуры, чтобы фиксировать каждый порыв, который происходит по вине ЗАО, и направлять сведения в правоохранительные органы. Анатолий Вершинин попытался дозвониться до Николая Сединкина, чтобы решить вопрос в Вахрушево мирно, но гендиректор оказался не готов к диалогу и повесил трубку, так и не дав никакого вразумительного ответа.

На самом деле, ЕТО часто утверждает тарифы на основании правильно оформленных документов. Так же решения принимает и суд. Так и получается, что люди платят деньги и получают услугу только на бумаге. Очевидно, что, защитив тариф, Сединкин хочет взять свои деньги любой ценой. Люди тем временем продолжают страдать. А Николай Анатольевич, кстати говоря, является депутатом в Копейске! Если закон бессилен, то остается одно — применять меры общественного давления. Вплоть до лишения депутатства, — прокомментировал уполномоченный.

Радостная новость

К счастью, пока статья готовилась к печати, проблему в Вахрушево удалось решить. МУП, несмотря на то, что не имеет права тратить деньги на нецелевые нужды, изыскал возможность и приобрел насос для замены, только чтобы у людей в домах появилась вода. Однако руководитель ЗАО не допустил сотрудников МУП на насосную станцию, но все же согласился своими силами заменить насос. Так, с вечера пятницы в домах жителей поселка появилась вода. До сегодняшнего дня она идет согласно графику — по 9 часов в сутки.

Читайте еще новости

Темы новостей
Подпишись, чтобы не пропустить самое актуальное
Оставить комментарий
14 апреля 2024 15:20 Боксёры пригласили горожан на пробежку

Вчера утром на стадионе «Химик» прошла акция, которую придумали организаторы турнира – «Бокс-забег».  

14 апреля 2024 12:19 В Копейске не прекращаются работы по ликвидации аварии на коллекторе

Специалисты приступили к подготовительным работам по замене трубы.

Новости СМИ2