В копейских школах создают условия для детей с особенностями развития
Накануне Нового года состоялось торжественное открытие зоны южного входа, а также школьной комнаты психологической разгрузки.
Директор школы № 44 кандидат педагогических наук Алексей Ангеловский поздравил учеников и гостей школы с радостным событием:
— Школе повезло, у нее появилось новое лицо. Нам всем будет приятно именно через него заходить в школу и радоваться ее новому облику.
Нужно отметить, что в последнее время в самой школе и на прилегающей территории многое улучшилось в плане благоустройства. Так, высаженные рядом со школой деревья нуждались в санитарной вырубке. Состояние почти 30 деревьев было плохим, они угрожали безопасности детей, нависая над детской площадкой. Благодаря усилиям Алексея Анатольевича эта многолетняя проблема была решена.
Учитель русского языка и литературы, победитель городского конкурса «Учитель года» Татьяна Михеева, от лица педагогов школы выразила благодарность администрации города Копейска за большой вклад в обеспечение доступности образования для детей, за пример неравнодушного отношения к школе.
Ученица 9 «а» класса, член областного детского общественного совета при уполномоченном по правам ребенка Валерия Легаева также поблагодарила главу Копейского городского округа за финансовую помощь в реконструкции крыльца здания школы.
— Я помню, когда я училась в начальной школе, эти ступеньки, входная дверь, окна казались старыми и некрасивыми. Теперь все изменилось. Улучшение в облике родной школы радует. Фасад школы преобразился. Позитивные изменения наглядно показывают заботу городской администрации о нас, — отметила она.
Заместитель главы КГО по социальному развитию Владимир Бисеров также напомнил, в каком состоянии до ремонта находилось крыльцо:
— Благодаря совместным усилиям, с участием городского и областного бюджетов, удалось восстановить крыльцо. Мы приняли участие в федеральной программе по финансированию данного проекта. Также завершился ремонт крыльца в школах № 42 и № 48. У детей с отклонениями в состоянии здоровья появляются возможности учиться наравне со своими сверстниками.
Нужно отметить, что обеспечение доступной среды для людей с особенностями здоровья — вопрос далеко не праздный. В процентном отношении число инвалидов среди детей из года в год увеличивается. Специалисты называют этому несколько причин — это и неблагоприятная экологическая ситуация, и злоупотребление родителей спиртными напитками и наркотическими веществами, а также переход на новые критерии живорождения: чаще стали выхаживать недоношенных детей, рожденных с экстремально низкой массой тела.
В школе № 44 в рамках программы «Доступная среда» создаются условия, чтобы дети с отклонениями здоровья получали полноценное образование.
— В школе обучаются 1068 детей, из них 109 — с особенностями здоровья, — рассказала педагог-психолог первой квалификационной категории Светлана Ежова. — 62 ребенка учатся в коррекционных классах наполняемостью по 10 человек, 47 человек обучаются интегрированно, в общих классах. Один ребенок имеет легкую умственную отсталость. Родители не хотят отдавать его в специнтернат, он учится в коррекционном классе, но мы обязаны учить его по программе восьмого вида. У него пять уроков труда, отсутствуют такие предметы, как химия и физика, и по окончании он получит аттестат коррекционной школы. Девять человек из числа учеников школы являются инвалидами.
Ежегодно количество детей с ограниченными возможностями здоровья увеличивается в пределах 10 процентов, поэтому коррекционная работа становится необходимой. В составе психологической службы школы два педагога-психолога и логопед. Педагоги показали гостям диагностический инструментарий и оборудование для комнаты психологической разгрузки и рассказали о планах работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья.
— В рамках муниципальной программы «Доступная среда» школа приобрела диагностический инструментарий, который представлен электронными методиками, и оборудование для комнаты психологической разгрузки, — рассказала Светлана Ежова. — Методики можно использовать как для работы с одним ребенком, так и со всем классом. Все ограничивается лишь наличием компьютеров — чем больше компьютеров, тем больше детей можно одновременно продиагностировать. В школе два компьютерных класса, поэтому проблем с доступностью вычислительной техники не возникает. Если ребенок не может или не хочет работать на компьютере, можно распечатать материалы и провести диагностику в бумажном варианте, потом ввести ответы ребенка в компьютер, и программа выдаст результат. Имеющийся инструментарий позволяет проводить диагностику эмоционально-личностной сферы (тревожности, детско-родительских отношений, характерологических особенностей, особенностей темперамента, диагностику отклоняющихся от нормы типов поведения), диагностику для профилактики суицидального поведения подростков. Следующее направление — диагностика интеллектуальных и познавательных процессов. Инструментарий для работы по этому направлению рассчитан как на младший школьный возраст, так и на старшеклассников. Кроме диагностического в школе имеется и инструментарий для адаптации детей в социальной среде.
По мнению Светланы Викторовны, с помощью оборудования, полученного в рамках программы, процесс интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья становится более эффективным.
Для реализации программы в школе выделено 1261602 рубля. Из них: федеральный бюджет выделил 860788 рублей; областной бюджет — 360814 рублей; муниципальный — 40000 рублей.
Логопед Ольга Громова рассказала о своей работе. По словам Ольги Александровны, логопедическое обследование предназначено для диагностики и коррекции речевого развития младшего школьного возраста. В комплект приобретенного по программе «Доступная среда» оборудования входит методический набор для обследования звукопроизношения, общей и мелкой моторики, строения артикуляционного аппарата, лексико-грамматического строя речи. По результатам обследования каждого ребенка с ограниченными возможностями здоровья составляется коррекционная схема работы, которая в дальнейшем находит свою реализацию.
По окончании презентации комнаты психологической разгрузки гости посетили кадетский класс, побеседовали с ребятами. Встреча закончилась чаепитием.
Заместитель начальника управления образования Копейского городского округа Светлана Абдуллина:
— Администрация города заботится об образовании, потому что понимает, что вложения в сферу образования — это инвестиции в будущее. Сегодня детей рождается все больше. К сожалению, среди них есть и дети с отклонениями в состоянии здоровья, и все они, тем не менее, достойны быть счастливыми. Счастье должно быть доступным. Качество жизни в значительной степени обеспечивается образованием. Если будет возможность с помощью этого крыльца и других средств, которые закупила школа — специальная мебель, специальные учебные средства, — дарить это счастье, счастье образования всем детям — значит, мы живем не зря.
Депутат ЗСО Владимир Горнов:
— Открытие входной группы в школе говорит о том, что образование действительно становится доступным — по пандусу в школу может попасть инвалид на коляске. Совместное финансирование области и города позволило это сделать, и, думаю, еще много хорошего в этом году будет сделано в Копейске.
Усталость — это явление, с которым сталкивается каждый из нас, но важно понимать, что она существует в двух формах: психическая и физическая. Эти два типа усталости могут пересекаться и взаимовлиять д...
В Центральной городской библиотеке открылась выставка клуба художников «Феникс». В Год семьи творческие люди поделились своим видением домашнего уюта. Выставка носит поэтическое название «Нарисуйт...