Алексей Ангеловский рассказал о своём опыте и планах на будущее

29 июля 2016 10:39 - автор Людмила Гейман Фото: Людмила Гейман
С 18 июля Алексей Ангеловский приступил к своим обязанностям на посту начальника управления образования администрации Копейского городского округа. Мы встретились с новым управленцем и поинтересовались его мыслями и планами о развитии и совершенствовании системы образования нашего города. 

Алексей Ангеловский, начальник управления образования администрации КГО

Алексей Анатольевич, поработав в качестве директора школы, вы знаете ситуацию в системе образования города, что называется, изнутри. Насколько подготовленным считаете себя к более масштабной работе?

— Я думаю, о моей подготовленности будут судить позже, и не мы с вами. Но если говорить вообще, принадлежу ли я к системе, то, скорее всего, к системе я принадлежу коренным образом. Потому что вначале это было знакомство со школой в одной ипостаси — организации пионерского движения. После окончания университета это была работа в школе №14 в качестве учителя, правда, непродолжительное время. Вторая система, с которой познакомился и в которой работал, — это сфера среднего профессионального образования. Охват работы там был очень широкий — это практически весь спектр общественных социально-экономических дисциплин, который преподавался студентам горно-экономического колледжа. После этого были двухтысячные годы — особый промежуток времени, когда пришлось зарабатывать и выживать, обеспечивать семью. На тот момент флагманом высшего образования у нас был Южно-Уральский государственный университет. Система была коммерческая, то есть пришлось знакомиться сразу с двумя направлениями — высшее профессиональное образование плюс дополнительное профессиональное образование. Ну и замыкает профессиональную лестницу работа в системе среднего общего образования — в школе №44. То есть в принципе с системой образования как таковой знаком от начала и до конца. С проблемами, которые существуют в школе, думаю, дольше чем год знакомиться не стоит, потому что все они на поверхности, то есть очевидны.

С какими проблемами вы столкнулись конкретно в школе №44?

— Школа мне досталась большая — порядка 1100 учащихся, трудовой коллектив численностью более 90 человек, в том числе педагогический состав порядка 60 учителей. Плюс масса проблем, как и в любой школе. Во-первых, это режим жесткой экономии средств ввиду недостатка финансирования. Во-вторых, проблемы взаимоотношений с коллективом родителей, которые, к сожалению, мне достались в наследство. Необходимо было вернуть кредит доверия родителей и к системе образования, и к школе, и к администрации школы. Думаю, это мне удалось сделать. И в школе сделано за год достаточно, для того чтобы это было замечено и родителями, и педколлективом, с которым у нас остались очень дружные и тесные взаимоотношения.

Поэтому, возвращаясь к теме: я вполне владею информацией о состоянии дел в системе образования. Конечно, специфика работы теперь иная. Одно дело — работать директором и преподавателем, другое — работать в управлении, это уже совершенно иной масштаб.  Масса проблем, которые существуют в рамках административной системы города (имею в виду систему управления), на данный момент для меня пока схематичны. Я для себя их вижу, но стоит избавиться от комплекса директора и попробовать взглянуть на эти проблемы совершенно по-другому. Их можно сформулировать, но, думаю, правильнее и точнее их формулировка будет звучать после глубокого знакомства с этой системой и составления своего мнения и видения, как это на самом деле функционирует.

Как вы вообще оцениваете систему копейского образования? В чем видите ее сильные и слабые стороны?

— Во-первых, это работоспособная система. Во-вторых, она, что называется, на плаву.  По внешней составляющей она достаточно эффективна, и показателями этой эффективности являются ее достижения: это и лучший по области педагог средней школы, и лучший педагог дошкольного образования, и масса мероприятий, которые проводились в рамках системы городского управления образования и которые у всех в принципе на виду. Вот насколько это эффективно внутри — я думаю, это та стержневая задача, в которую мне предстоит вникнуть и дать оценку. И, безусловно, добавить системе этой самой эффективности, прозрачности, системности, требовательности. Чтобы потребителям наших услуг она была понятна и приемлема.

Алексей Анатольевич, насколько вы знакомы с проблемами дошкольного образования?

— Дошкольное образование – это то единственное белое пятно в моей компетентности, которое стоит заполнить, и заполнить очень быстро. С принципом электронной очереди в детские сады я знаком. Насколько обстоит дело с ее прозрачностью и эффективностью, это вопрос второй. Потому что уже в первый рабочий день состоялась встреча с мамочками, и вопросы были одни: «нам обещали, но не дали»; «была очередь вот такая, стала вот такая». Мне нужно элементарно время и какой-то кредит доверия на определенный промежуток, чтобы я понял, как обстоят дела, насколько их можно эффективно продвинуть и улучшить, чтобы у родителей было как можно меньше вопросов. Эта проблема для меня стоит, наверное, под номером один, и мы пошагово всю ситуацию разберем. Единственное, что хочу сказать родителям: для общения, диалога мы открыты, и не только через интернет-портал, но и лично — чтобы понимать эмоции и отслеживать обратную связь.

С введением в строй двух детсадов — на улице Калинина и на улице Елькина — продвижение очереди будет, думаю, существенным.  Плюс, может быть, создание дополнительных мест в этих же учреждениях. Знаю одно: финансирование из разряда добрых дел произведено, ассигнования открыты, и руководители этих образовательных организаций уже целиком и полностью работают по наполнению этих организаций, чтобы они были запущены к сентябрю или, может, чуть позже.

Наш президент ставит задачу, чтобы дети с ограниченными возможностями здоровья не были лишены возможности обучения  в обычной образовательной среде. Как директор школы вы в течение года решали задачу создания комфортной среды для обучения особых детей. Какие-то планы есть применительно к другим школам?

— Дело в том, что проект, который был реализован в 44-й школе, был обеспечен федеральным и региональным финансированием. Самостоятельно реализовывать такие проекты — достаточно дорогостоящее дело. Полученные школой средства пропорционально были разделены на создание безбарьерной среды и на обеспечение условий обучения детей с особенностями здоровья. Часть средств, порядка 550 тысяч, была направлена на закупку оборудования, и самое главное, что оно функционирует, а не просто закуплено. Психолого-педагогическая служба и служба сопровождения целиком и полностью используют оборудование в своей работе.

Если рассматривать это в рамках системы образования города, мы скорее всего будем участвовать в программах, которые будут представляться министерством образования, и, может быть, даже на федеральных конкурсах свои заявки определять. И по школам надо, по крайней мере, понять, какие проблемы существуют по их наполнению детьми с особенностями здоровья.  Для меня, если честно, было откровением, что количество детей с ОВЗ в городе велико. Этим детям требуется специализированная помощь и специализированное обучение.  В рамках системы управления города данная проблема решается. И если вопрос решать не эпизодически, а в системе, то это будет только во благо. В любом случае он остается на контроле. Будем проводить мониторинг в школах №42 и №48, которые также присоединились к инклюзивному образованию.

Стоит ли в ближайшее время ждать кадровых перемен в управлении образования?

— Вы, вероятно, имеете в виду избитый шаблон, что новая метла по-новому метет? Могу сказать: скоропалительных решений приниматься не будет. Потому что каждый человек, попавший в систему, на мой взгляд, делает осознанный выбор. И, не познакомившись с ним плотно в профессиональном плане, я не имею права принимать решения. За каждым из сотрудников закреплен определенный фронт работы. Причем, если сравнивать систему образования прошлого и сегодняшнего дня, я вижу, что фронт работы сейчас более широк. Поэтому думаю, что ранее чем по окончании первого года работы о кадровых перестановках речи не будет.

И все-таки какие главные первостепенные задачи вы сегодня видите перед собой?

— Мы все люди государевы, и для нас существует муниципальное задание, которое мы обязаны выполнять. В рамках регионального центра будут стоять свои целевые программы и задачи, в рамках федерального центра — то же самое.  На сегодня могу сказать, что выделены определенные средства на решение вопросов, которые стали актуальными и которые вызывали у руководителей образовательных учреждений, у педагогической общественности, у родителей внимание и заботу. Одна из задач — целиком и полностью выполнить намеченный план. Это раз. Второе — анализ того опыта, который был накоплен в управлении системой образования.  Далее — сохранение в данной системе тех традиций и того положительного, что было наработано за долгие годы. Еще одна задача — сохранение коллектива управления, коллектива руководящих работников и первых лиц образовательных организаций, плотное и тесное взаимодействие с ними. Ну и, наверное, как в том чудесном советском фильме про Афоню, могу сказать:  отсутствие жалоб со стороны населения будет лучшей наградой за наш труд.  Для этого, я еще раз повторю, наша система должна быть открытой, понятной, прозрачной и последовательной.

Досье «КР» 

Алексей Анатольевич Ангеловский родился 18 мая 1972 года. После окончания школы №6 работал старшим пионервожатым в школе №48. Затем служба в армии. В 1992 году поступил на дневное отделение историко-педагогического факультета ЧГПУ и в 1997 году окончил его с отличием. Работал учителем в школе №14, затем преподавателем в Копейском горно-педагогическом колледже. С 2001 по 2012 годы был заместителем директора лингвистического центра ЮУрГУ. С 2012 по 2015 год — заместитель директора института международного образования ЮУрГУ. Кандидат педагогических наук. В сентябре 2015 года возглавил среднюю школу №44 города Копейска. Женат, воспитывает двух дочерей.


Также рекомендуем:

9 Сентября 2016   Алексей Ангеловский рассказал о «больших переменах» в школах.

От лица родительской общественности мы поинтересовались у Алексея Анатольевича, ждать ли нам «больших перемен» в школах, детских садах и учреждениях дополнительного образования.

19 Июля 2016   Назначен новый начальник управления образования администрации Копейска.

Управление по связям с общественностью администрации КГО сообщило о назначении нового начальника управления образования. Мэр города Вячеслав Истомин подписал соответствующее постановление. Руководителем управления стал Алексей Анатольевич Ангеловский.