16+
29 июля 2016 10:39

Алексей Ангеловский рассказал о своём опыте и планах на будущее

С 18 июля Алексей Ангеловский приступил к своим обязанностям на посту начальника управления образования администрации Копейского городского округа. Мы встретились с новым управленцем и поинтересовались его мыслями и планами о развитии и совершенствовании системы образования нашего города. 

Алексей Ангеловский, начальник управления образования администрации КГО
Автор: Людмила Гейман Описание: Алексей Ангеловский, начальник управления образования администрации КГО

Алексей Анатольевич, поработав в качестве директора школы, вы знаете ситуацию в системе образования города, что называется, изнутри. Насколько подготовленным считаете себя к более масштабной работе?

— Я думаю, о моей подготовленности будут судить позже, и не мы с вами. Но если говорить вообще, принадлежу ли я к системе, то, скорее всего, к системе я принадлежу коренным образом. Потому что вначале это было знакомство со школой в одной ипостаси — организации пионерского движения. После окончания университета это была работа в школе №14 в качестве учителя, правда, непродолжительное время. Вторая система, с которой познакомился и в которой работал, — это сфера среднего профессионального образования. Охват работы там был очень широкий — это практически весь спектр общественных социально-экономических дисциплин, который преподавался студентам горно-экономического колледжа. После этого были двухтысячные годы — особый промежуток времени, когда пришлось зарабатывать и выживать, обеспечивать семью. На тот момент флагманом высшего образования у нас был Южно-Уральский государственный университет. Система была коммерческая, то есть пришлось знакомиться сразу с двумя направлениями — высшее профессиональное образование плюс дополнительное профессиональное образование. Ну и замыкает профессиональную лестницу работа в системе среднего общего образования — в школе №44. То есть в принципе с системой образования как таковой знаком от начала и до конца. С проблемами, которые существуют в школе, думаю, дольше чем год знакомиться не стоит, потому что все они на поверхности, то есть очевидны.

С какими проблемами вы столкнулись конкретно в школе №44?

— Школа мне досталась большая — порядка 1100 учащихся, трудовой коллектив численностью более 90 человек, в том числе педагогический состав порядка 60 учителей. Плюс масса проблем, как и в любой школе. Во-первых, это режим жесткой экономии средств ввиду недостатка финансирования. Во-вторых, проблемы взаимоотношений с коллективом родителей, которые, к сожалению, мне достались в наследство. Необходимо было вернуть кредит доверия родителей и к системе образования, и к школе, и к администрации школы. Думаю, это мне удалось сделать. И в школе сделано за год достаточно, для того чтобы это было замечено и родителями, и педколлективом, с которым у нас остались очень дружные и тесные взаимоотношения.

Поэтому, возвращаясь к теме: я вполне владею информацией о состоянии дел в системе образования. Конечно, специфика работы теперь иная. Одно дело — работать директором и преподавателем, другое — работать в управлении, это уже совершенно иной масштаб.  Масса проблем, которые существуют в рамках административной системы города (имею в виду систему управления), на данный момент для меня пока схематичны. Я для себя их вижу, но стоит избавиться от комплекса директора и попробовать взглянуть на эти проблемы совершенно по-другому. Их можно сформулировать, но, думаю, правильнее и точнее их формулировка будет звучать после глубокого знакомства с этой системой и составления своего мнения и видения, как это на самом деле функционирует.

Как вы вообще оцениваете систему копейского образования? В чем видите ее сильные и слабые стороны?

— Во-первых, это работоспособная система. Во-вторых, она, что называется, на плаву.  По внешней составляющей она достаточно эффективна, и показателями этой эффективности являются ее достижения: это и лучший по области педагог средней школы, и лучший педагог дошкольного образования, и масса мероприятий, которые проводились в рамках системы городского управления образования и которые у всех в принципе на виду. Вот насколько это эффективно внутри — я думаю, это та стержневая задача, в которую мне предстоит вникнуть и дать оценку. И, безусловно, добавить системе этой самой эффективности, прозрачности, системности, требовательности. Чтобы потребителям наших услуг она была понятна и приемлема.

Алексей Анатольевич, насколько вы знакомы с проблемами дошкольного образования?

— Дошкольное образование – это то единственное белое пятно в моей компетентности, которое стоит заполнить, и заполнить очень быстро. С принципом электронной очереди в детские сады я знаком. Насколько обстоит дело с ее прозрачностью и эффективностью, это вопрос второй. Потому что уже в первый рабочий день состоялась встреча с мамочками, и вопросы были одни: «нам обещали, но не дали»; «была очередь вот такая, стала вот такая». Мне нужно элементарно время и какой-то кредит доверия на определенный промежуток, чтобы я понял, как обстоят дела, насколько их можно эффективно продвинуть и улучшить, чтобы у родителей было как можно меньше вопросов. Эта проблема для меня стоит, наверное, под номером один, и мы пошагово всю ситуацию разберем. Единственное, что хочу сказать родителям: для общения, диалога мы открыты, и не только через интернет-портал, но и лично — чтобы понимать эмоции и отслеживать обратную связь.

С введением в строй двух детсадов — на улице Калинина и на улице Елькина — продвижение очереди будет, думаю, существенным.  Плюс, может быть, создание дополнительных мест в этих же учреждениях. Знаю одно: финансирование из разряда добрых дел произведено, ассигнования открыты, и руководители этих образовательных организаций уже целиком и полностью работают по наполнению этих организаций, чтобы они были запущены к сентябрю или, может, чуть позже.

Наш президент ставит задачу, чтобы дети с ограниченными возможностями здоровья не были лишены возможности обучения  в обычной образовательной среде. Как директор школы вы в течение года решали задачу создания комфортной среды для обучения особых детей. Какие-то планы есть применительно к другим школам?

— Дело в том, что проект, который был реализован в 44-й школе, был обеспечен федеральным и региональным финансированием. Самостоятельно реализовывать такие проекты — достаточно дорогостоящее дело. Полученные школой средства пропорционально были разделены на создание безбарьерной среды и на обеспечение условий обучения детей с особенностями здоровья. Часть средств, порядка 550 тысяч, была направлена на закупку оборудования, и самое главное, что оно функционирует, а не просто закуплено. Психолого-педагогическая служба и служба сопровождения целиком и полностью используют оборудование в своей работе.

Если рассматривать это в рамках системы образования города, мы скорее всего будем участвовать в программах, которые будут представляться министерством образования, и, может быть, даже на федеральных конкурсах свои заявки определять. И по школам надо, по крайней мере, понять, какие проблемы существуют по их наполнению детьми с особенностями здоровья.  Для меня, если честно, было откровением, что количество детей с ОВЗ в городе велико. Этим детям требуется специализированная помощь и специализированное обучение.  В рамках системы управления города данная проблема решается. И если вопрос решать не эпизодически, а в системе, то это будет только во благо. В любом случае он остается на контроле. Будем проводить мониторинг в школах №42 и №48, которые также присоединились к инклюзивному образованию.

Стоит ли в ближайшее время ждать кадровых перемен в управлении образования?

— Вы, вероятно, имеете в виду избитый шаблон, что новая метла по-новому метет? Могу сказать: скоропалительных решений приниматься не будет. Потому что каждый человек, попавший в систему, на мой взгляд, делает осознанный выбор. И, не познакомившись с ним плотно в профессиональном плане, я не имею права принимать решения. За каждым из сотрудников закреплен определенный фронт работы. Причем, если сравнивать систему образования прошлого и сегодняшнего дня, я вижу, что фронт работы сейчас более широк. Поэтому думаю, что ранее чем по окончании первого года работы о кадровых перестановках речи не будет.

И все-таки какие главные первостепенные задачи вы сегодня видите перед собой?

— Мы все люди государевы, и для нас существует муниципальное задание, которое мы обязаны выполнять. В рамках регионального центра будут стоять свои целевые программы и задачи, в рамках федерального центра — то же самое.  На сегодня могу сказать, что выделены определенные средства на решение вопросов, которые стали актуальными и которые вызывали у руководителей образовательных учреждений, у педагогической общественности, у родителей внимание и заботу. Одна из задач — целиком и полностью выполнить намеченный план. Это раз. Второе — анализ того опыта, который был накоплен в управлении системой образования.  Далее — сохранение в данной системе тех традиций и того положительного, что было наработано за долгие годы. Еще одна задача — сохранение коллектива управления, коллектива руководящих работников и первых лиц образовательных организаций, плотное и тесное взаимодействие с ними. Ну и, наверное, как в том чудесном советском фильме про Афоню, могу сказать:  отсутствие жалоб со стороны населения будет лучшей наградой за наш труд.  Для этого, я еще раз повторю, наша система должна быть открытой, понятной, прозрачной и последовательной.

Досье «КР» 

Алексей Анатольевич Ангеловский родился 18 мая 1972 года. После окончания школы №6 работал старшим пионервожатым в школе №48. Затем служба в армии. В 1992 году поступил на дневное отделение историко-педагогического факультета ЧГПУ и в 1997 году окончил его с отличием. Работал учителем в школе №14, затем преподавателем в Копейском горно-педагогическом колледже. С 2001 по 2012 годы был заместителем директора лингвистического центра ЮУрГУ. С 2012 по 2015 год — заместитель директора института международного образования ЮУрГУ. Кандидат педагогических наук. В сентябре 2015 года возглавил среднюю школу №44 города Копейска. Женат, воспитывает двух дочерей.


Также рекомендуем:

9 Сентября 2016   Алексей Ангеловский рассказал о «больших переменах» в школах.

От лица родительской общественности мы поинтересовались у Алексея Анатольевича, ждать ли нам «больших перемен» в школах, детских садах и учреждениях дополнительного образования.

19 Июля 2016   Назначен новый начальник управления образования администрации Копейска.

Управление по связям с общественностью администрации КГО сообщило о назначении нового начальника управления образования. Мэр города Вячеслав Истомин подписал соответствующее постановление. Руководителем управления стал Алексей Анатольевич Ангеловский.

Читайте еще новости

Темы новостей
Подпишись, чтобы не пропустить самое актуальное
Оставить комментарий
13 октября 2024 17:00 Олег Иванович Романцев: «Не надо заставлять детей играть в футбол!»

Этот материал был подготовлен перед очередной встречей ветеранов московского «Спартака» и сборной нашего краснознаменного Копейска. Олег Иванович Романцев поистине легенда нашего спорта! Я встрети...

13 октября 2024 16:00 Детская ложь: причины и особенности

Наверное, одно из самых неприятных проявлений в поведении любимого чада, с которыми сталкиваются родители, это ложь. Осознавать, что тебя обманули, крайне неприятно. Никто не любит, когда ему врут...