Экономично и надежно. «Больничный лист» стал электронным

30 августа 2018 11:15
Прогресс шагнул вперед: врачи начали выдавать пациентам электронные листы нетрудоспособности. Их нельзя подделать — работодатели больше не потеряют деньги из-за фальшивого больничного листка. А еще электронный лист нетрудоспособности проще заполнить и невозможно потерять. Это избавит работодателей от бумажной волокиты и судебных разбирательств с госорганами.  

Зачем нужен электронный больничный лист?


Электронный больничный лист — это электронный сервис, который введен для экономии времени работников и работодателей, упрощения оформления и оплаты больничных листов. 

Электронный и бумажный листы нетрудоспособности имеют равную юридическую силу. Право выбора формата листа нетрудоспособности остается за работником. 

Выбирая электронный больничный лист, у работника появляется возможность контроля правильности расчета больничного (электронный лист нельзя испортить или потерять), у врача сокращается время заполнения листка нетрудоспособности, а работодатель может сократить расходы на ведение и хранение бумажной отчетности.

Чтобы получить электронный больничный лист, необходимо уведомить об этом врача сообщив ему номер СНИЛС. Узнав у врача номер выписанного электронного листа нетрудоспособности (ЭЛН), необходимо сообщить его своему работодателю. 

Проконтролировать правильность расчета пособия по ЭЛН можно в личном кабинете в электронной системе ФСС, используя собственный пароль и логин портала gosuslugi.ru. С инструкцией по регистрации на сайте Фонда социального страхования можно ознакомиться в разделе «Электронный листок нетрудоспособности»/»Для работников»

В своем личном кабинете работник может увидеть всю информацию об оплате листков нетрудоспособности, убедиться в правильности расчета пособий. В личном кабинете сохраняются все полученные работником ЭЛН. Сведения о диагнозе, обследовании и лечении составляют врачебную тайну и не станут известны работодателю. 




Как бухгалтеру работать с электронным больничным?


Чтобы подготовиться к работе с ЭЛН, работодателю необходимо получить в любом центре, аккредитованном Минкомсвязью России, усиленную подпись юридического лица (УКЭП), содержащую поле «ОГРН». Установив у себя программу для работы с УКЭП и выбрав вариант программного обеспечения, работодатель может работать с ЭЛН. В качестве программного обеспечения могут использоваться 1С, Контур, Парус, СБИС и другие, а также собственное программное обеспечение.

Для оформления ЭЛН работнику работодатель, получив ЭЛН в электронной системе ФСС в личном кабинете своей организации, заполняет недостающие данные, передает ЭЛН в Челябинское отделение ФСС РФ и производит расчет пособия с помощью электронной системы. Получить ЭЛН в личном кабинете можно, зная номер ЭЛН, присвоенный врачом, и номер СНИЛС работника.  Далее работодатель производит выплату пособия. Зайти в личный кабинет организации на сайте ФСС РФ могут, используя пароль и логин организации на портале gosuslugi.ru, руководитель либо представитель организации, имеющий право действовать от ее имени без доверенности.

В случае, когда работодатель не принимает электронный больничный лист, необходимо обратиться по телефонам: (351) 263-42-21, (351) 265-85-29.

Также по всем интересующим вопросам можно обратиться по телефонам «Горячей линии»: 


(351) 265-85-56 (для страхователей); 


(351) 265-85-59 (по техническим вопросам); 


(351) 263-42-21 (по организационным вопросам).