Игорь Юргенс: через 10 лет страховщики не смогут работать без телематики и цифровых технологий

21 ноября 2018 9:48 Фото: waycargo.ru
Сейчас страховой рынок показывает значительный рост, однако через 10 лет страховщики больше не смогут зарабатывать на разнице между страховыми премиями и выплатами и расходами. Чтобы удержать клиентов, им необходимо будет использовать цифровые технологии.

Такой прогноз представил президент Всероссийского союза страховщиков (ВСС) Игорь Юргенс. По его мнению, есть две траектории дальнейшего развития российского страхового рынка. Согласно первой, развитие страхования в России будет продолжаться усиленными темпами, и оно станет одним из ведущих секторов финансового рынка. Для этого есть все предпосылки – и темпы, и специалисты, и технологии, подчеркнул глава союза.

Однако, согласно другой возможной траектории развития страхования, цены на страхование начнут стремиться к нулю, и страховщикам придется искать новые способы сделать бизнес рентабельным. В первую очередь, это телематика, которая используется уже сейчас, и дигитализация большинства бизнес-процессов в страховании, считает Игорь Юргенс.

Эксперт проекта “Страхование: Общественная экспертиза” Игорь Моржаретто согласен с прогнозом главы ВСС. “Цифровизация требует существенных вложений в начале, однако обеспечивает огромную экономию ресурсов в дальнейшем. К сожалению, сейчас многих страховщиков останавливает страх вложить значительные средства в эти технологии и не получить отдачи в будущем. Кроме того, компании знают, что, несмотря на активное развитие цифровых технологий в России в целом, не все люди готовы совершать операции, связанные с финансовыми услугами, через свой смартфон или компьютер. И, если покупка одежды в Интернет-магазинах давно стала привычным делом, а онлайн-банкинг, наконец, победил в войне с недоверием и страхом клиентов, то страхование только начинает этот путь. В отличие от банковских онлайн-продуктов, страховые менее понятны людям и, как правило, клиенту все-таки нужен сотрудник компании, который ему подробно объяснит суть программы страхования и все условия договора, а также подберет наиболее подходящий для него продукт. Через 10 лет финансовая грамотность населения, которая и сейчас растет усиленными темпами, позволит людям с уверенностью самостоятельно выбирать страховые продукты онлайн, а множество цифровых инструментов сделают обслуживание клиентов быстрее и удобнее. А страховщики таким образом смогут экономить на офисах, поскольку основная часть бизнеса перейдет в онлайн. Конкурентным преимуществом компаний станет не цена полиса, а удобство и “крутость” технологий, которые они используют”, - считает эксперт.