16+
21 ноября 2018 09:48

Игорь Юргенс: через 10 лет страховщики не смогут работать без телематики и цифровых технологий

Сейчас страховой рынок показывает значительный рост, однако через 10 лет страховщики больше не смогут зарабатывать на разнице между страховыми премиями и выплатами и расходами. Чтобы удержать клиентов, им необходимо будет использовать цифровые технологии.
Игорь Юргенс: через 10 лет страховщики не смогут работать без телематики и цифровых технологий
Фото: waycargo.ru

Такой прогноз представил президент Всероссийского союза страховщиков (ВСС) Игорь Юргенс. По его мнению, есть две траектории дальнейшего развития российского страхового рынка. Согласно первой, развитие страхования в России будет продолжаться усиленными темпами, и оно станет одним из ведущих секторов финансового рынка. Для этого есть все предпосылки – и темпы, и специалисты, и технологии, подчеркнул глава союза.

Однако, согласно другой возможной траектории развития страхования, цены на страхование начнут стремиться к нулю, и страховщикам придется искать новые способы сделать бизнес рентабельным. В первую очередь, это телематика, которая используется уже сейчас, и дигитализация большинства бизнес-процессов в страховании, считает Игорь Юргенс.

Эксперт проекта “Страхование: Общественная экспертиза” Игорь Моржаретто согласен с прогнозом главы ВСС. “Цифровизация требует существенных вложений в начале, однако обеспечивает огромную экономию ресурсов в дальнейшем. К сожалению, сейчас многих страховщиков останавливает страх вложить значительные средства в эти технологии и не получить отдачи в будущем. Кроме того, компании знают, что, несмотря на активное развитие цифровых технологий в России в целом, не все люди готовы совершать операции, связанные с финансовыми услугами, через свой смартфон или компьютер. И, если покупка одежды в Интернет-магазинах давно стала привычным делом, а онлайн-банкинг, наконец, победил в войне с недоверием и страхом клиентов, то страхование только начинает этот путь. В отличие от банковских онлайн-продуктов, страховые менее понятны людям и, как правило, клиенту все-таки нужен сотрудник компании, который ему подробно объяснит суть программы страхования и все условия договора, а также подберет наиболее подходящий для него продукт. Через 10 лет финансовая грамотность населения, которая и сейчас растет усиленными темпами, позволит людям с уверенностью самостоятельно выбирать страховые продукты онлайн, а множество цифровых инструментов сделают обслуживание клиентов быстрее и удобнее. А страховщики таким образом смогут экономить на офисах, поскольку основная часть бизнеса перейдет в онлайн. Конкурентным преимуществом компаний станет не цена полиса, а удобство и “крутость” технологий, которые они используют”, - считает эксперт.

Читайте еще новости

Темы новостей
Подпишись, чтобы не пропустить самое актуальное
Оставить комментарий
29 сентября 2022 09:09 Музейные тайны с «Копейским рабочим». Герой труда Леонтий Федячкин

Единственный обладатель звания «Герой труда» на предприятиях Челябинского угольного бассейна жил и трудился в Копейске. 

29 сентября 2022 07:20 6+ В Челябинск привезут выставку произведений Фаберже

Выставка «Карл Фаберже и русские ювелиры XIX-XXI вв.» откроется в Государственном историческом музее Южного Урала 19 октября.

Новости СМИ2