Как будут выживать печатные СМИ Челябинской области?

08 февраля 2016 14:17
Ни для кого не секрет, что дела для традиционных средств массовой информации России (и Южный Урал не является исключением) обстоят сейчас не лучшим образом. Кроме всего прочего, упали и объемы рекламы в газетах и журналах. В связи с этим светлые умы региона предложили депутатам Законодательного Собрания рассмотреть возможность поддержать прессу через стимулирование инвестиций в рекламу со стороны малого и среднего бизнеса.

Идея, которая могла бы помочь печатным средствам массовой информации пережить кризис, принадлежит главному редактору «Южноуральской панорамы» Андрею Трушникову. Он уже направил свое предложение в комитет по информационной политике регионального парламента.
Так, по некоторым данным, объёмы рекламы в газетах в среднем упали на 40%. А ведь в некоторых редакциях это основной источник дохода. Таким образом, учитывая рост тарифов и цен на производство изданий, в отрасли произошло глобальное обрушение.

- Традиционные СМИ в настоящее время являются тем носителем информации, который играет на рынке по правилам. Строго следуя закону о СМИ и закону о рекламе, СМИ являются добросовестным, а потому предсказуемым источником получения информации для населения Челябинской области. Разрушение традиционных СМИ может привести к тому, что эта отрасль погрузится в хаос. Таким образом, жители нашей страны в целом и жители Челябинской области в частности не смогут полноценно реализовывать свое право на получение достоверной информации, - рассуждает Трушников. – Я считаю, что СМИ должны получить в качестве поддержки бизнес-инструмент, инструмент, который позволит им развивать свое дело рыночными методами. В качестве одной из таких мер просил бы депутатов регионального парламента рассмотреть возможность создания системы государственных грантов, конечным получателем которых станут не средства массовой информации, а предприятия малого и среднего бизнеса. Одним из условий получения этих грантов стало бы размещение их рекламы в традиционных медиа.

- Стоимость выпуска газет в 2016 году увеличилась на 15-20%, поэтому любые инициативы, посвященные прямой или косвенной поддержке традиционных СМИ, сегодня крайне полезны. Безусловно, нужны неординарные, нестандартные, но в то же время экономически просчитанные решения, - поддержал главного редактора «ЮП» начальник управления пресс-службы и информации правительства Челябинской области Дмитрий Федечкин.

Какие инициативы будут приняты, и помогут ли они пережить традиционным СМИ наступившие тяжелые времена, покажет время.