08 февраля 2016 14:17

Как будут выживать печатные СМИ Челябинской области?

Ни для кого не секрет, что дела для традиционных средств массовой информации России (и Южный Урал не является исключением) обстоят сейчас не лучшим образом. Кроме всего прочего, упали и объемы рекламы в газетах и журналах. В связи с этим светлые умы региона предложили депутатам Законодательного Собрания рассмотреть возможность поддержать прессу через стимулирование инвестиций в рекламу со стороны малого и среднего бизнеса.

Пресса

Идея, которая могла бы помочь печатным средствам массовой информации пережить кризис, принадлежит главному редактору «Южноуральской панорамы» Андрею Трушникову. Он уже направил свое предложение в комитет по информационной политике регионального парламента.
Так, по некоторым данным, объёмы рекламы в газетах в среднем упали на 40%. А ведь в некоторых редакциях это основной источник дохода. Таким образом, учитывая рост тарифов и цен на производство изданий, в отрасли произошло глобальное обрушение.

- Традиционные СМИ в настоящее время являются тем носителем информации, который играет на рынке по правилам. Строго следуя закону о СМИ и закону о рекламе, СМИ являются добросовестным, а потому предсказуемым источником получения информации для населения Челябинской области. Разрушение традиционных СМИ может привести к тому, что эта отрасль погрузится в хаос. Таким образом, жители нашей страны в целом и жители Челябинской области в частности не смогут полноценно реализовывать свое право на получение достоверной информации, - рассуждает Трушников. – Я считаю, что СМИ должны получить в качестве поддержки бизнес-инструмент, инструмент, который позволит им развивать свое дело рыночными методами. В качестве одной из таких мер просил бы депутатов регионального парламента рассмотреть возможность создания системы государственных грантов, конечным получателем которых станут не средства массовой информации, а предприятия малого и среднего бизнеса. Одним из условий получения этих грантов стало бы размещение их рекламы в традиционных медиа.

- Стоимость выпуска газет в 2016 году увеличилась на 15-20%, поэтому любые инициативы, посвященные прямой или косвенной поддержке традиционных СМИ, сегодня крайне полезны. Безусловно, нужны неординарные, нестандартные, но в то же время экономически просчитанные решения, - поддержал главного редактора «ЮП» начальник управления пресс-службы и информации правительства Челябинской области Дмитрий Федечкин.

Какие инициативы будут приняты, и помогут ли они пережить традиционным СМИ наступившие тяжелые времена, покажет время. 

Читайте еще новости

Темы новостей
Подпишись, чтобы не пропустить самое актуальное
Оставить комментарий
24 марта 2022 17:13 Копейчане простятся с Виктором Мешковым 26 марта

Ушел из жизни Почетный гражданин Копейска Виктор Вениаминович Мешков.

24 марта 2022 17:00 На ремонт трассы М5 на Южном Урале направят почти миллиард рублей

Трасса обновится на изношенных участках.

Новости СМИ2