Кто определяет тариф на вывоз мусора?

22 апреля 2019 10:16 - автор Алексей Самаев
На прошлой неделе в редакции «КР» состоялась пресс-конференция с Алексеем Бубновым, директором ООО «Центр коммунального сервиса», которое с 1 января этого года является региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами в Челябинском кластере, куда входит и Копейск.



– Вызывает вопросы методика расчета тарифов. Если раньше вывоз бытовых отходов был муниципальной услугой и расценки определялись городским Собранием депутатов, то как это происходит сейчас?

– Не мы наделены правом определять тариф и не мы определяем маршруты, откуда и куда мы возим отходы. В 2016 году по заказу министерства экологии Челябинской области была изготовлена территориальная схема обращения с отходами в Челябинской области. Основная цель этой схемы – определить места накопления отходов, их объемы, места, куда отходы должны транспортироваться и перерабатываться. Для нас главные цифры в этой схеме – тот объем и вес, который нужно перевезти и расстояние, на которое этот вес нужно перевезти. На основании этих данных министерство энергетики и тарифов Челябинской области определило для нас экономически обоснованный тариф. Мы только начали свою деятельность в челябинском кластере, и в текущем году мы работаем на тарифе, который был определен прогнозно. В следующем году мы отчитаемся за 2019 год по фактическим затратам, которые были понесены и по фактическим объемам, которые были перевезены, и в том случае, если окажется, что реальные затраты оказались ниже прогнозных, то тариф будет пересмотрен в сторону понижения. И наоборот, если выяснится, что затраты и объем оказались выше прогнозных, тариф будет пересмотрен в сторону повышения. Приведу пример из практики. В магнитогорском кластере мы начали работать раньше, чем в челябинском. Планировалось, что в 2018 году мы должны перевезти 110 тысяч тонн, а по факту перевезли 135 тысяч тонн. Теперь этот показатель должен отразиться в тарифе для магнитогорского кластера.

– Что входит в этот тариф – 52 рубля 18 копеек для жителя частного сектора?

– Транспортирование отходов, сбор, туда же входит НДС, сбор на негативное воздействие на окружающую среду. Транспортирование составляет порядка 55 процентов от этой суммы.

– У нас полигон находится в Копейске, транспортное плечо из любой точки города – менее ста километров. В Челябинске до полигона в Полетаево – двести километров. Таким образом, расходы получаются разные, а тариф у нас одинаковый. Получается, мы оплачиваем чью-то дорогу?

– Возьмем другой пример – Магнитогорский кластер. 85 процентов отходов производит Магнитогорск, при этом отходы захораниваются в девяти километрах от центра города. В то же время в кластер входит Брединский район, где расстояние до полигона доходит до 200 километров. Но тарифный орган устанавливает единый тариф для всего кластера. Не моя прерогатива нарезать территорию области на кластеры и устанавливать, к какому кластеру какой относится тот или иной населенный пункт. Тариф является усредненным на каждого жителя кластера.