Результат железной логики – деревянная подпорка. Продолжение темы «пузатого дома»

15 июня 2018 10:28 - автор Мария Камилова Фото: соц.сети
Публикация в «Копейском рабочем» о так называемом «пузатом доме», как его окрестили сами жители, всколыхнула общественное мнение. Копейчане активно оставляли комментарии к публикации.  

«Копейский рабочий» написал о том, что люди, живущие в доме по улице Кирова, 37а, бьют тревогу. Одна из стен держится на честном слове и деревянной подпорке. «Разве эта конструкция может считаться устойчивой и принять на себя всю нагрузку? На фото можно заметить газовую трубу по всему периметру дома, в любой момент стена обвалится и случится трагедия», - бьют тревогу жильцы.

Фото двухэтажки, находящейся в аварийном состоянии, разлетелось в сообщениях информ-агентств. И действительно, страшно представить, что может случиться, если часть стены вывалится. 

В статье был приведен комментарий пресс-службы администрации, где было сказано о том, что «обеспечение нормальных условий проживания граждан до сноса домостроения, признанного аварийным, входит в компетенцию управляющей компании». 

Корреспондент обратился в «Жилищную управляющую компанию» Копейска.

- Согласно законодательству, жители любого многоквартирного дома оплачивают все работы по дому с общедомового счета. В квитанции за квартиру эта графа называется «содержание и ремонт жилья». Часть этих денег направляется на содержание, то есть уборку территории обслуживание сетей, а вторая половина может быть использована непосредственно на ремонт. 

В данном доме 8 квартир, общая сумма на содержание и ремонт по всему дому составляет менее 2000 рублей в месяц. Из них почти половина уходит на зарплату дворнику и обслуживающей внутридомовое оборудование организации. Оставшаяся тысяча в месяц – это та сумма, из которой мы можем брать деньги на ремонт. Конечно же, учитывая состояние дома, эта сумма не может быть соотнесена с объемом необходимых работ, - прокомментировал ситуацию заместитель директора по работе с населением Жилищной управляющей компании Дмитрий Фещак.

Он предоставил данные о том, куда направлялись в последние два года средства дома, документально подтвердив, что денег на счете на данный момент действительно нет.

Получается, что управляющая компания, хоть и несет ответственность за содержание дома, по факту не имеет средств на то, чтобы провести работы, которые гарантируют жильцам безопасность.

То есть создается такая двоякая ситуация: дом признан аварийным, его надо сносить и расселять жильцов в другие квартиры. Логично. Однако в связи с большим количеством ветхоаварийных домов в Копейске сразу это сделать администрация не может. Сроки затягиваются до 2021 года. И это тоже наша реальность, которую не изменить.

При этом поддерживать дом в состоянии, безопасном для жильцов, обязана управляющая компания. Однако средств ей на это никто не выделяет, мало того – в данном случае нет даже такой статьи для возможных расходов, как «капремонт». Ведь жильцы ветхоаварийного жилья не платят за капремонт, что, опять же, логично.

И вот результат всей этой железной логики и вполне законных действий – деревянная подпорка, которая поддерживает дом, спасая жильцов от взрыва газа.

Публикация «КР» вызвала бурное обсуждение в соцсетях и в еще одном ракурсе. 

Одна из читательниц, Елена Соседкова, подняла вопрос о личной ответственности жильцов: «Если кому-то что-то не нравится, так сами и меняйте к лучшему. А не ждите, что потолок придавит и дом рухнет». Ее поддержала часть читателей, говоря о том, что людям необходимо не только ждать помощи от государства, но и активно действовать самим. К примеру, в ожидании расселения переехать в съемную квартиру или вообще продать ветхое и опасное жилье и приобрести в ипотеку нормальное.

Однако нашлись и те, кто не разделяет эту точку зрения. Наша активная и неравнодушная читательница Вера Домановская вступилась за жителей «пузатого дома»: «А что люди могут сделать? У людей зарплата меньше, чем ежемесячный взнос ипотеки! У каждого своя правда! Когда мы с мужем имели возможность платить ипотеку, то никакой ипотеки не было. А когда стали её давать, мы уже на пенсии были! А какой пенсионер у нас, в глубинке, может потянуть ипотеку? Неужели вы думаете, что если у человека есть хоть малейшая возможность улучшить свои жилищные условия, он будет прозябать в полуразрушенном бараке, с удобствами на улице? Конечно, нет! Но люди вынуждены жить там, где позволяет им их материальное положение».