Рукотворное подтопление. Читатель бьет тревогу

15 февраля 2017 11:40 - автор Копейский рабочий Фото: фото читательницы "КР"
В редакцию обратилась копейчанка Лариса Светкина. Дело в том, что уже несколько дней на лестничную клетку ее подъезда безостановочно поступает вода. Женщина обвиняет коммунальщиков в бездействии.

«Здравствуйте! Живу в поселке Старокамышинск, ул. Коммунистическая, д. 30. В подъезде № 3 нашего дома в пятницу, 10 февраля, прорвало трубу холодного водоснабжения. Вода подтекает в подъезд и тут же намерзает, в подъезде на первом этаже уже образовался «каток». Трубу прорывает уже не первый раз, это происходит периодически с 2013 года. В результате этих аварий начала разрушаться стена под лестницей. Вода поступает до сих пор, несмотря на то, что все аварийные службы оповещены. Представители УК разводят руками: нет доступа к трубе для перекрытия воды, для осуществления ремонта. Мы, жильцы, опасаемся, что наш дом может подмыть и он рухнет.
Ссылку на то, что нет доступа к трубе, я считаю отговоркой. Наш стояк перекрывается в 22-й квартире в соседнем подъезде, но там живет женщина, которая не открывает никогда и никому. Однако есть же вариант — на время ремонта перекрыть водоснабжение во всем доме. Такую простую мысль мы озвучили инженеру Шарову и мастеру. Они говорят: «Да, есть общедомовой вентиль в колодце, но он в аварийном состоянии, его трогать опасно». А отремонтировать вентиль — разве не можете? Молчат. Вот если стена рухнет, тогда сразу найдутся и виноватый, и возможности для исправления. Так получается?»

В понедельник, 13 февраля, журналист «Копейского рабочего» связался с руководителем управляющей компании «Уют-ЖКХ», в чьем ведении находится дом.

«Мы предпринимаем все возможные меры, — прокомментировал директор компании Виктор Шаров.Порыв произошел в помещении, которое раньше было квартирой, а сейчас там располагается аптека. Для ликвидации порыва нашим специалистам нужно получить доступ в это помещение, что непросто, так как руководство аптеки в настоящий момент находится за пределами нашей страны. Также нам нужно для устранения аварии перекрыть воду. Чтобы сделать это, необходимо попасть в квартиру, в которой находится вентиль, но туда никого не пускает хозяйка. Попробуем зайти туда с помощью участкового. Если не удастся — придется вызывать сотрудников МУП «Горводоканал-Копейск», чтобы они отключили от водоснабжения весь дом».

Диспетчер МУП «Горводоканал-Копейск» сообщил корреспонденту «КР», что аварию, если она произошла внутри дома, должна устранять управляющая компания. Если управкомпания не в силах этого сделать, она может обратиться в МУП. По состоянию на понедельник, по сведениям диспетчера, такого обращения от управляющей организации в горводоканал не поступало.

В сухом остатке получаем: прошло три дня с момента порыва, а ситуация остается в первоначальном состоянии — труба повреждена, вода не отключена, дом подтапливает. Сколько еще воды утечет до того момента, когда порыв будет ликвидирован?