В решении проблемы слабой инфраструктуры заправок частично помогут передвижные газовые заправщики

26 июля 2017 12:53 Фото: Tatgazinvest.ru

На сегодняшний день в сфере газомоторного топлива  до сих существует целый ряд проблем.Одной из проблем является слабая инфраструктура заправочных станций, она же является основной. Решения есть, например передвижные автомобильные газовые заправщики (ПАГЗ).

ПАГЗ – это передвижной автомобильный газовый заправщик. Заправщик представляет собой установку,  которая размещена в 20-футовом контейнере, установленный на шасси полуприцепа-контейнеровоза марки «ТОНАР».  Вместимость такого заправщика – 16 баллонов, которые предназначены для закачки 5000 кубометров метана. Сразу отметим, что транспортная компания «Деловые линии» первая в стране взяла в аренду пять тягачей Scania, которые ездят на метане. 

К достоинству такого ПАГЗ можно с уверенностью отнести мобильность.  Это однозначно основное преимущество таких заправщиков, их можно разместить практически в любом месте логистического потока или рядом с автопарками крупных потребителей.

Вторым немаловажным преимуществом является меньшая стоимость по отношению к стационарной заправке. Еще  стоит упомянуть более простую процедуру ввода в эксплуатацию оборудования, оформления документации и постановки на учет в органах контроля.

В среднем на заправку заправщика будет уходить около 5 часов. Скорость заправки зависит от таких факторов как температура воздуха, плотность метана, рабочее давление на стационарной заправке.

Комментирует директор управления по экспедиторской деятельности ГК «Деловые Линии» Михаил Петров:

- При увеличении количества газовых транспортных средств в парках такие ПАГЗ могут частично решить вопрос недостаточности плотности покрытия заправками территории РФ. Емкость заправщика позволяет осуществить в среднем от 10 до 20 заправок грузовых автомобилей. Но использовать заправщик для обслуживания собственного парка возможно только на круговых фиксированных маршрутах.

                                                                                            

Михаил Петров отмечает, что ГК «Деловые линии» была первой в России, кто стал использовать тягачи Scania на метане. Представитель компании говорит о том, что благодаря передвижным заправщикам можно частично решить проблему слабой инфраструктуры.

ПАГЗ - быстрое и эффективное решение проблем с инфраструктурой заправочных станций. Именно на использовании таких передвижных газовых заправщиков «Газпром» строит первый этап развития инфраструктуры газовых заправок на маршруте Москва - Санкт-Петербург, который начнется уже в 2018 году.