Дмитрий Сумин — о новом дизайн-коде Копейска

13 марта 2020 12:04

Администрация города вышла на Собрание депутатов с предложением о введении в Копейске дизайн-кода. Речь идет о том, чтобы привести внешний вид города в соответствие с единым стандартом — убрать пеструю рекламу, сделать привлекательными гостевые маршруты города. Однако не все так однозначно. В деталях предложения разбирался депутат Копейска Дмитрий Сумин.

— Решение еще не принято, администрация в настоящий момент готовит поправки, которые будут внесены в правила благоустройства, — подчеркивает Дмитрий Васильевич. — Эти моменты касаются архитектурного облика Копейска. Депутатам предстоит либо принять эти поправки, либо, если они вызовут замечания, отправить их на доработку. Прежде чем выработать свою окончательную позицию, я хотел бы посоветоваться с жителями города — а нужно ли нам так кардинально подходить к этому вопросу? Может быть, стоит отложить принятие этого дизайн-кода?

 

Что же предлагает администрация?

Реклама

Предлагается привести к единообразию все входные группы, демонтировать все вывески, которые не соответствуют нормам. Практически сто процентов входных групп и вывесок не соответствуют новым требованиям, а значит, их придется менять. Конечно, бизнес в первую очередь почувствует на себе обязанность привести в порядок фасады, вывески, рекламу.

— Предприниматели наверняка будут против — им придется вкладывать деньги в замену вывесок, входных групп и так далее, — считает Дмитрий Сумин. — Но если большинство жителей выскажутся за то, чтобы убрать всю эту кричащую рекламу, тогда я как депутат соглашаюсь с их мнением и высказываюсь в пользу изменений.

Однако изменения коснутся не только предпринимателей, но и практически всех копейчан.

 

Фасады

Дело в том, что нововведения касаются всех фасадов домов на гостевых маршрутах города. Но в список гостевых маршрутов попадает практически весь центр города — от проспектов Славы и Ильича до улиц Кузнецова и Сутягина. Они не коснутся только тех копейчан, чьи окна выходят во двор, а те, чьи окна либо фасадом, либо с торца дома выходят на проезжую часть — их это коснется. Фасады должны быть оштукатуренными и покрашенными в едином стиле. Каков будет этот стиль, будет решать управление архитектуры.

 

Кондиционеры

По новым правилам, кондиционеры должны быть выполнены в едином стиле, то есть должны быть собраны в одну вертикальную линию, и эта линия должна быть закрыта специальным декоративным коробом. Это приведет к удорожанию обслуживания кондиционеров, плюс придется платить за перенос кондиционера и за монтаж коробов. А делать это управляющие компании будут, разумеется, за счет жителей, то есть это дополнительная финансовая нагрузка на копейчан. Фасады, которые необходимо будет привести в соответствие с цветовым паспортом, также управляющие компании будут делать за счет жителей.

— Все эти дополнительные расходы, которые лягут на жителей, у меня как у депутата вызывают обеспокоенность, — говорит Дмитрий Сумин.

Также дизайн-кодом предполагается заменить остановочные комплексы, но это уже прерогатива администрации.

 

Балконы

Жителей это коснется тем, что необходимо будет демонтировать застекленные балконы и лоджии — они не соответствуют новому дизайн-коду. В нем даже прописаны сроки, в которые нужно будет провести демонтаж, — в частности, по балконам — до 1 сентября 2021 года. Если этого не будет сделано, предусмотрены штрафные санкции. Исключение составят лишь случаи, когда остекление прописано конструктивом дома и выполнено застройщиком. Практически все балконы застеклены с нарушениями, то есть их придется убирать. Также потребуется демонтаж решеток, которые выходят на проезжую часть. 


 — Наверное, мысль сделать наш город более красивым сама по себе хороша, — считает Дмитрий Сумин. — Заняться его архитектурным обликом, чтобы он выглядел не пестро и аляповато, чтобы не было дешевой, бросающейся в глаза рекламы, чтобы он выглядел солидно. Но есть разное понимание красоты. В Европе города выглядят строго, реклама там оформлена очень умеренно и не раздражает глаз. Красиво? — Да. Но есть Америка, где, например, в Лос-Анжелесе или Лас-Вегасе фасады состоят из сплошной рекламы, и многие тоже находят это красивым. Тот вариант, который нам предлагают, предполагает минимальный объем рекламы, которая при этом будет очень жестко регламентирована, и Лас-Вегаса у нас не получится. Но возникает вопрос, стоит ли это сейчас делать?

Я хотел бы получить от копейчан мнение по этому вопросу. Обращаться можно в общественную приемную, в которой я веду прием еженедельно, а также в социальных сетях. Подчеркну: пока поправки не приняты, все они обсуждаемы, и мнение горожан по вопросу дизайн-кода, который касается всех, для меня будет иметь решающее значение.