Каждому водителю нужна своя ласточка

27 августа 2021 11:33 - автор Министерство здравоохранения Челябинской области Фото: Министерство здравоохранения Челябинской области

В рамках программы «Модернизации первичного звена» в 2021 году 70 автомобилей отправились в районные больницы по всей Челябинской области. Новые, комфортные и проходимые – LADA Largus и LADA Niva предназначены для оказания неотложной медицинской помощи и выезда медицинских бригад к пациентам на дом.

Самые большие партии авто поступили в Ашинский район – 10 единиц, по 7 автомобилей в Кыштымский, Саткинский и Чесменский районы, 6 авто – Карталы, Верхний Уфалей и Фершампенуаз, 4 машины прибыли в медицинские учреждения Варны и Кусы, по 2 – Нязепетровск, Коркино, Касли, Троицк, Бреды, по одной единице – в Агаповский и Октябрьский районы, поселок Локомотивный. 

 «Мы все прекрасно понимаем, нагрузка на медицинский транспорт сейчас высокая. В период пандемии машины медицинской помощи работают в два-три раза больше, чем в обычное время. Поэтому парк скорой и неотложной помощи необходимо периодически обновлять. По программе «Модернизации первичного звена» мы делаем акцент на территории поселков городского типа и малых городах с численностью населения до 50 тысяч человек», – говорит Юрий Семёнов, министр здравоохранения. 

Выездная медицинская бригада – это, как правило, медицинский работник и водитель – механик. Последние, как правило, остаются «за кадром». Но кто, как не шофер, может оценить качество, проходимость и другие важные характеристики машины. За каждым водителем закреплена именно его «ласточка». У каждого своя история. И по большому счету, для этих людей – это не работа по графику, это оперативные выезды на помощь и аккуратная доставка до больниц, в том числе экстренных пациентов. 

«Помню свой первый выезд. Поступил вызов, у дедушки было плохо с сердцем. Поначалу было волнение, что сейчас многое зависит только от меня, надо быстрее отвезти. Забрали, повезли на госпитализацию. Очень тогда переживал за него: успеем или нет. Слава Богу, все хорошо закончилось!», – вспоминает свое водительское «крещение» Владимир Яцимон.

Владимир работает водителем на скорой помощи районной больницы Фершенпенуаз уже более 25 лет. До этого он трудился водителем в автогараже. Узнал, что свободна вакансия водителя скорой помощи. Решил попробовать, почему нет? Так и остался, говорит, нравится. В его руках побывали и УАЗы – «буханки», и «свежие» автомобили. Но сейчас, признается, перемены видны как никогда. Работать становится в радость, поездки приятнее.

«Вообще, на протяжении всего времени пока работаю – знаю, что большая ответственность лежит и на мне. Вроде стаж большой, но переживаю за пациентов по сей день. Скорость и качество автомобиля очень важны. Новые машины с этим хорошо справляются! Наша «Нива» скоростная, удобная, не подведет. Конечно, каждому водителю нужна своя «ласточка», машина это такой же живой организм, относится к ней надо правильно и внимательно», – рассказал водитель.

У Александра Павлова, одного из механиков Ашинского района, профессия водителя – это семейная история. На работу в скорую помощь его позвал дядя, а он, будучи молодым парнем после армии, согласился и ни разу не пожалел. Да, признается, сложности здесь, как и в любой профессии – свои, но они только позволяют развиваться и становиться лучше.  

«Работаю я с 2004 года. Помню, как начинал с военного УАЗика, в сравнении с настоящими – совершенно неудобный автомобиль. Зато сейчас у меня современная, новая машина. Поездки в областной центр даются гораздо проще, как для меня – водителя, так и для медперсонала. Пациенты тоже отмечают плюсы, их надо довезти в целости и сохранности. Да и вообще, новые автомобили очень помогают именно в оперативном оказании помощи, меньше простоя и комфортные условия для пациентов и фельдшеров», – поделился Александр Павлов. 

Саткинская районная больница получила в этом году аж семь автомобилей. Когда узнали о такой поставке, говорят, не сразу поверили. Это был праздник для гаража! Сплоченный и дружный коллектив из 32-х водителей, работающих десятилетиями плечом к плечу, всегда выручают друг друга. С новыми машинами, признаются, хочется только продолжать трудиться.

«Я в районной больнице работаю с 2008. Работал на УАЗ, Газель, на стареньких нивах, некоторые, как к примеру Волга, уже списаны. Машины часто выходили из строя, приходилось ремонтировать, а это значит – не выход на линию. Сейчас другое дело, на работу практически как на праздник. Комфортно и нам и пациентам, все работает как часики», – отмечает Руслан Колышев, водитель автомобиля.

Новый салон, наличие автоматических приборов и кондиционера, надежность и маневренность – каких только эпитетов не перечислили механики, когда называли отличие современных моделей автомобилей от предыдущих поколений. А также подчеркивали, что особенно важно получить такую поддержку в период пандемии. Когда приоритет медицинской помощи смещен на домашние вызовы, новый медицинский транспорт – это не просто ежедневное средство для передвижения, это оперативность в реагировании на вызовы, число которых существенно возрастает из-за коронавирусной инфекции.