Копейская семья отметила 60-летие совместной жизни

23 января 2023 17:25 - автор Алексей Самаев Фото: Алексей Самаев/архив семьи Сибгатуллиных
Копейчане Кадрия и Искандер Сибгатуллины в январе отпраздновали бриллиантовую свадьбу. И почти столько же – 60 лет – семья живет в Копейске. 

Приехали они в наш город из татарской глуши совсем еще молодыми, сразу после свадьбы.

– Я ему сказала: «Увезешь меня в город – выйду за тебя», – смеется Кадрия Нургатовна.

– Молодым в деревне неохота жить, – вторит супруге Искандер Сагирович. –  Куда-то надо было ехать – вот и приехали.

Женился парень из Чистопольского района на девушке из соседнего Аксубайского района в январе 1963 года, а уже в мае пара переехала в Копейск.

– Поженились и поехали в Копейск к своим знакомым, нашим же, деревенским, у них первое время и ютились, – вспоминает Кадрия Нургатовна. Работы молодые не боялись никакой –оба 1940 года рождения, с малых лет они были приучены к тяжелому сельскому труду. Самые тяжелые годы пережили во время и после войны. Оба росли в больших семьях, так что с детства привыкли нести ответственность и за себя, и за других.

– Мы не болели, потому что росли на крапиве – в войну и после войны постоянно голодными были, – шутит Искандер Сагирович.

Из вещей на двоих у молодоженов был один чемодан и один стакан.

– Устроились на работу, – рассказывает Искандер Сагирович. – Я в энергоуправление учеником электромонтера. Буквально через пару недель дали нам квартиру в бараке на улице Кузнецова, 30. До нас там под кроватью курей держали – запах стоял, клопы в квартире были – тьма. Ели, используя чемодан вместо стола. Зато соседи были хорошие – подарили и стол, и стул, и известку на побелку. Побелили квартиру – и клопы вывелись сами. А вот соседи остались, и отношения были к нам как к родным, очень хорошие соседи.

– С самой первой зарплаты, гармонь говорит куплю. А я говорю: если тебе гармонь, то мне швейную машинку, мне шторы надо шить», - рассказывает Кадрия Нургатовна.


Кадрия Сибгатуллина:

– Город не узнать, очень мне нравится, как меняется Копейск. Копейск тех времен, когда мы приехали сюда жить и сейчас – это земля и небо. В 1962 году одни бараки были, одно- и двухэтажные. А сейчас такие небоскребы – любо-дорого посмотреть!


Здесь, на улице Кузнецова, семья прожила 12 лет. Родили детей – сына и дочь. После непродолжительного периода работы в энергоуправлении Искандер 12 лет отработал на шахте № 22 «Глубокая». Кадрия успела поработать и на заводе «Пластмасс», и на мясокомбинате. Потом барак снесли, и семье дали квартиру в поселке Октябрьский, сюда Сибгатуллины переехали в сентябре 1974 года. Семья получила трехкомнатную квартиру в самом большом в поселке восьмиподъездном доме.

– И после переезда мы с соседями не расстались: когда сносили барак, к нам в Октябрьский вместе с нами еще две соседские семьи переехали, – говорит Кадрия Нургатовна.

Искандера оформили переводом на местную шахту, Кадрия шесть лет отработала на птицефабрике. Потом уволилась и тоже пошла на шахту, работала выборщицей породы и стволовой поверхности – поднимала шахтеров из-под земли и опускала их в шахту. Оттуда и вышла на пенсию.




– А я в шахте 30 лет отработал грозом – горнорабочим очистного забоя, – вспоминает Искандер Сагирович. – Слава богу, ни разу не травмировался.

Горняки знают, что это одна из самых тяжелых работ в шахте. Искандер Сибгатуллин имеет звание ветерана труда федерального значения, а Кадрия Нургатовна – ветеран труда Челябинской области.

25 лет назад чета реализовала свою давнюю мечту – переехала в свой дом, тут же, в Октябрьском.

– Раньше корову держали, а сейчас девять кур, два кота и собака – вся наша работа, – улыбается Кадрия Нургатовна. – Есть участок, на котором все делаем сами. Картошка, огурцы, помидоры – все свое. Летом в огороде, зимой отдыхаем. Около телевизора день проводим. Как в раю – работы никакой нет.

Раньше женщина очень любила читать, но в последнее время зрение подводит, так что больше черпает информацию из телевизора.

У ветеранов двое детей – сын и дочь, а еще внучка, и два внука – уже совсем взрослые.

– По возможности помогаем детям и внукам, – говорит Кадрия Нургатовна. – Каждый год добавляют пенсию, ничего плохого сказать не можем, живем в достатке. Дай бог, чтобы Путин был жив и война кончилась – это самое главное.

Говоря о секрете счастливой семейной жизни, ветераны ее основой называют взаимоуважение.

– Мы довольны тем, как все сложилось в жизни, слава богу, – говорит Кадрия Нургатовна. – Не ругались, не дрались, в основном, хорошо жили. Да и если поругались – через пять минут уже снова разговариваем, смеемся. Надо уметь прощать, чтобы жить вместе. Надо уважать друг друга и уметь уступить.

– Самое главное – кушать хорошо, – улыбается ее муж. – Если хочешь долго жить, надо есть больше мяса и меньше пить спиртное. И не курить – уже полвека, как Искандер бросил эту привычку.

Поздравить чету Сибгатуллиных с бриллиантовой годовщиной брака приехали заместитель главы Копейска по социальному развитию Светлана Логанова и начальник отдела ЗАГС Анастасия Карауланова. Они вручили юбилярам приветственные адреса от главы города Андрея Фалейчика и от местного отделения партии «Единая Россия».

Добра, оптимизма и крепкого здоровья супругам Сибгатуллиным также пожелали депутат городского Собрания Наталья Саковская, начальник теротдела Олег Куц и председатель Октябрьского территориального совета ветеранов Дмитрий Колегов.


О своих родителях рассказала дочь юбиляров Зифа Вахитова:

– Мои папа и мама, Искандер Сагирович и Кадрия Нургатовна Сибгатуллины, живут в браке 60 лет. 60 лет вместе. И в будни, и в праздники, и в отпуске. Всякое бывало в их жизни совместной. А познакомились они в далеком 1962 году, по папиным воспоминаниям, в клубе. Папа – гармонист-самоучка, балагур, мама – серьезная и принципиальная девушка. Детство выпало на военные и послевоенные годы, наверное, поэтому у меня стойкие и неунывающие родители.

После женитьбы (кстати, папа украл мою маму, вернее, мама согласилась в зимнюю буранную ночь сбежать на санях с папой в его деревню) они приехали сюда, на Урал, в Копейск. Родилось у них двое детей – девочка и мальчик: «Как по заказу! Гармонь есть, квартира есть, дети есть! Что еще надо?!». Все праздники справлялись большими компаниями – папа играл на гармошке, а мама всегда так красиво пела.

Я помню, мама замешивает тесто, режет лапшу для супа, папа сидит рядом, играет, мама поет татарские песни и подкармливает нас с братиком сырой лапшой. Вку-у-усно.

У нас в поселке до шахты три километра, все пешком ходили – и зимой и летом. Маме велосипед купили, а она часто с него падала, и коленки в зелёнке все время были. Папа сказал: «Еще раз упадешь – всё, пешком ходить будешь». И падать почему-то перестала!

А еще у нас мотоцикл был с люлькой, по всем лесам ездили. А потом на шахте выделили машину «Москвич-412», вообще началась «лепота». А в саду мама с папой построили домик, а в нем баньку летнюю (воду горячую в поселке на все лето отключали). Папа вспоминает, как они шли летом после бани вдоль нашего дома, а у мамы косы кудрявые чуть не до колен, (а мама только рукой машет и улыбается, когда папа рассказывает).

Дети выросли, выучились, сын в армии отслужил. Мама с папой поменяли свою квартиру на дом, как мечтали. Вот уже дети свои семьи создали. Трое внуков теперь у наших аби и бабая. И вот уже мы все вместе, с любовью и восторгом, поздравляем их с бриллиантовой свадьбой!

Мы желаем им, конечно же, в первую очередь, здоровья крепкого, чтобы все время и все у них было вместе, а остальное приложится, ведь мы, их дети и внуки, любим их так же искренне и безоговорочно, как они любили своих родителей!

А знаете, о чем они спросили нас совсем недавно? «А как называется свадьба, когда 70 лет вместе?»