Не платишь — сиди без воды. В копейском МУП КСВВ перешли к жестким мерам

29 июня 2021 10:44 - автор Алексей Самаев Фото: Екатерина Михайленко
МУП «Копейские системы водоснабжения и водоотведения» активизирует борьбу с неплательщиками.

Когда мы покупаем в магазине, например, хлеб, мы платим за него. Когда мы приобретаем любой другой товар или услугу – мы тоже ее оплачиваем, потому что для того, чтобы нам ее предоставить, были потрачены чье-то время, силы, ресурс. Все товары и услуги имеют стоимость, в наше время бесплатно не дается ничего. Это очевидно, тем не менее, находятся, назовем их так, субъекты, которые предпочитают потреблять услугу и не оплачивать ее. Однако ничем хорошим это для них не обернется.

МУП «Копейские системы водоснабжения и водоотведения» активизирует борьбу с неплательщиками. Проблема весьма актуальна — на сегодня задолженность потребителей перед предприятием составляет десятки миллионов рублей, причем это не только граждане, но и юридические лица.

«В нашем арсенале широкий спектр инструментов для борьбы с неплательщиками, – поясняет заместитель директора МУП «КСВВ» по безопасности Александр Еремин. – Прежде всего, конечно, это информирование о тех санкциях, которые будут применены в случае неуплаты за потребленную воду. Но, когда абонент к нашим словам не прислушивается, мы переходим от слов к действиям. Что это за действия? Первое – если абонент в течение двух месяцев не оплачивает потребленную услугу, то МУП «КСВВ» имеет право прекратить водоснабжение или услугу канализования. Это наше абсолютно законное право, которое предоставляется нам в соответствии с федеральным законом «О водоснабжении и водоотведении».

Если же и в этом случае абонент не внесет плату за потребленный ресурс, она все равно будет с него взыскана через суд, только в этом случае ему придется оплатить еще и судебную пошлину, и расходы МУПа, потраченные на судебные издержки.

«Поверьте, мы не стремимся повести каждого задолженника в суд, – уточнила пресс-секретарь МУП «КСВВ» Лариса Казакова. – Наша цель вовсе не в этом. Более того, в случае, если абонент по какой-либо причине не может своевременно платить за потребленный ресурс и обращается к нам, мы рассматриваем каждую ситуацию в индивидуальном порядке. Если плательщик добросовестный, но попал в трудную ситуацию, мы все равно относимся к нему как к добросовестному клиенту. Однако если абонент действительно злостный неплательщик и с ним пройдены все предварительные действия, а именно информирование, вручение претензии с предупреждением об ответных мерах, то впереди его ждет судебное разбирательство и, возможно, получение уведомления об ограничении водоснабжения и (или) водоотведения. Но, повторюсь, до такой ситуации лучше не доводить – лучше для самого абонента».

Отметим, на сегодняшний день в суд подано уже несколько десятков исковых заявлений о взыскании с абонентов задолженности по оплате за водоснабжение и водоотведение, начата работа по отключению абонентов от водоснабжения и водоотведения. Причем законодательство позволяет ограничить водоотведение в квартирах многоквартирных домов.

Вы спросите, уважаемые читатели: «Какое отношение все это имеет ко мне, ведь я добросовестный потребитель и оплачиваю за потребленные услуги вовремя?» Ответим: самое непосредственное. Борьба с неплательщиками имеет значение для каждого, ведь чем меньше будет этих самых неплательщиков, тем больше средств предприятие направит на нормализацию работы системы водоснабжения всего города, а значит, тем меньше будет аварий на сетях и проблем с водоснабжением нашего любимого города.


Что грозит должникам?

Радикальные меры предприятие начинает применять к должникам, которые не платили за воду в течение двух месяцев и больше. У недобросовестных потребителей могут возникнуть следующие неприятности: Проблемы с подачей воды и(или) канализацией.

Даже если вы проживаете на 10-м этаже МКД и не оплачиваете услуги по водоснабжению и(или) водоотведению более двух месяцев, к вам может быть направлена бригада специалистов, которая ограничит или отключит отток канализации из вашей квартиры.

Судебное разбирательство. Помимо мер принудительного характера, если у потребителя скопится существенный долг, предприятие подаст иск в суд. В результате абонента обяжут выплатить накопившуюся сумму, госпошлину, компенсировать издержки.

Отказ выполнять судебное решение влечет за собой принудительное взыскание вплоть до списания денег со счетов, ограничения выезда за границу.