Осужденный ИК-1 из Чечни рассказал на видео, как вербовал россиян в террористы

04 августа 2020 14:38 - автор Мария Согрина Фото: скриншот видео
Осужденный колонии №1 дал откровенное интервью, рассказав о том, за какие преступления он получил 8 лет колонии строгого режима.

В ГУФСИН области подчеркивают, что это первый случай в регионе, когда осужденный по такой статье дает разрешение на публикацию своего лица и запись интервью.

В ИК-1 Ахмед Исрапилов попал 4 года назад за попытку организовать незаконное вооруженное бандформирование. На преступный путь мужчина вступил после того, как в 2014 году, находясь в Турции, познакомился с вербовщиками террористов. Знакомство произошло случайно, и о деятельности и идеологии новых друзей Ахмед узнал не сразу.

Постепенно новые знакомые убедили чеченца вступить в их ряды, и он после возвращения домой стал вести работу по созданию группировки для войны на стороне боевиков в Сирии. На вопрос о том, как он решился встать на опасный путь, Ахмед отвечает лишь, что на человека легко воздействовать через эмоции. Он поддался новым воззрениям даже несмотря на то, что имел религиозное образование и работал на родине имамом и заместителем муфтия в духовном управлении мусульман.

Методов убеждения у вербовщиков много, и все они психологически выверены, рассказал Ахмед Исрапилов. Можно оттолкнуться от финансовых проблем человека, которого нужно завербовать, можно показывать пламенные ролики из интернета с речами «проповедников». Вербовка осуществляется через соцсети, путем личных беседы и так далее.


Бывший вербовщик предупреждает: в зоне риска находится молодежь. Даже те, кто имеет правильное мировоззрение, могут свернуть с верного пути, поддавшись чужому влиянию.

На вопрос, как защитить молодежь от экстремизма, он отвечает просто: родителям стоит чаще беседовать с взрослеющими детьми, не пропуская мимо ушей их высказывания с налетом жестокости, непримиримости к другим религиям. То, что подросток или молодой человек попал под негативное влияние, сразу заметно по его изменившемуся мировоззрению.

Сейчас Ахмед полностью раскаялся в своих действиях, считает их огромной ошибкой. Он отметил, что хочет попросить прощения и у тех, кто пострадал от его действий, и у своих родителей и близких, который переживают за него. Отец после задержания сына тяжело заболел.

Осужденный отметил: он рад хотя бы тому, что никто из привлеченных им сторонников не пострадал, все они живут прежней жизнью, поскольку деятельность вербовщика вовремя пресекли правоохранительные органы. А ведь в противном случае каждый из них мог стать террористом, попасть в тюрьму или погибнуть.


После освобождения Ахмед планирует поехать домой, к родным, хочет спокойно жить, работать, помогать близким, забыв как страшный сон всю эту историю с вовлечением в террористическую деятельность.