Транспортная прокуратура информирует копейчан

30 марта 2023 13:39 - автор Евгения Петренко Фото: Евгения Петренко
Впереди отпускной сезон, и многие копейчане собираются отдохнуть в других городах и на берегах теплых морей. Однако путешествие может быть безнадежно испорчено, если вдруг авиакомпания отменит ваш рейс. Что же делать, если авиакомпания отменила рейс, деньги не вернула, однако предлагает ваучеры, которые не нужны? На этот вопрос ответили в челябинской транспортной прокуратуре.
– Если указанный в билете рейс отменен, отказ пассажира от перевозки признается вынужденным, в этом случае провозная плата возвращается пассажиру, – рассказали в ведомстве.
– Согласно требованиям Воздушного кодекса РФ и Правил формирования и применения тарифов на регулярные воздушные перевозки пассажиров и багажа, взимания сборов в области гражданской авиации, провозная плата возвращается в полном объеме, если перевозка ни на одном участке не была выполнена. В случае вынужденного отказа пассажира от части перевозки возвращается сумма за ее невыполненную часть. Сборы за оформление билета, ордера разных сборов, электронного многоцелевого документа, квитанции оплаты сверхнормативного багажа возврату не подлежат.
Пассажиру необходимо направить авиаперевозчику заявление о возврате провозной платы за несостоявшийся перелет, рассмотрев которое авиаперевозчик обязан вернуть провозную плату в течение 30 дней с момента его получения.
При невыполнении данной обязанности перевозчик может быть оштрафован за отказ в удовлетворении требований потребителя. Также данный пассажир имеет право требовать у авиакомпании компенсацию морального вреда и неустойку за нарушение сроков удовлетворения требований потребителя.