В одно из озер Копейска уходит питьевая вода

28 марта 2014 7:30 - автор Юлия Айрих

В поселке Потанино начали происходить паранормальные явления, насторожившие местных рыбаков: они заметили, что вода в водоеме мало отличима по своему составу от водопроводной, а уровень воды существенно вырос.

В поселке Потанино начали происходить паранормальные явления, насторожившие местных рыбаков: они заметили, что вода в водоеме мало отличима по своему составу от водопроводной, а уровень воды существенно вырос.

В то же время жители поселка и даже центральной части города начали испытывать перебои с водоснабжением. Особенно страдали жители верхних этажей жилых домов. По законам физики очевидно, что ничто не возникает из ничего, а если где-то убыло, значит, где-то прибыло. Под покровом ночи начальник смены МУП «Горводоканал», в который обратились заинтересованные феноменом рыбаки, выехал на место прояснить ситуацию. Вскрыл один из потанинских колодцев, и увидел, что в озеро самотеком идет питьевая вода. На другой день он пригласил на место сотрудников ФСБ и прокуратуры. По данному факту надзорные органы ведут проверку.

- В последнее время в нашу диспетчерскую службу стал поступать шквал звонков. Их количество увеличилось в сотни раз, - рассказывает начальник диспетчерской службы МУП «Горводоканал» Нина Есина. – Особенно страдают жители Бажово, Горняк, поселка 4-ого участка. Стали поступать звонки с улицы Жданова. Проблема в том, что по договору аренды на канализационно-насосных станциях (КНС) работает предприятие ЗАО «Горводоканал». Поскольку сети и КНС – это единый комплекс, нашим предприятиям необходимо работать в тесном взаимодействии. Но ситуация выглядит так – нам звонят сотрудники ЗАО и говорят: «От вас поступает мало воды. Мы снижаем давление». Причем никакими документами снижение количества воды в резервуарах не подтверждают, все только на словах и в декларативной форме. У нас стоят счетчики, обмануть которые невозможно. Мы четко знаем, сколько воды мы берем в Челябинске и можем отчитаться за каждую каплю. Достаточно взять статистику за февраль – в прошлом году в феврале мы подали почти на 100 тысяч кубов воды меньше, чем в этом же месяце в 2014 году. Однако в прошлом году перебоев не было, а в этом люди уже измучились сидеть без воды!

Сотрудники МУП предполагают (говорить точно они не могут, ЗАО не подтверждает свои слова документально, а на территории арендованных КНС никого не допускает), что работники ЗАО намеренно снижают давление, чтобы дискредитировать работу МУП перед жителями и вогнать предприятие в долги. Что касается колодца в Потанино, в котором самотеком шла вода, то источник очевиден – согласно геосъемке местности этот колодец имеет выход из резервуара насосной станции Потанино, которой ведает предприятие Сединкина. И пока люди недополучают воду, огромное количество питьевой воды сливается в никуда. А, между прочим, за нее МУП платит Челябинску полным рублем. Как можно расценить такие действия, как не саботаж?

К слову, это не единственный способ, который использует Николай Анатольевич в попытках развязать войну с главой администрации Копейска Вячеславом Истоминым. В ход идут абсолютно все средства. В частности, в последние недели Сединкин направляет своих сотрудников на одиночные пикеты. Люди ходят по городу с плакатами, на которых размещены требования снять главу Копейска с должности и странные жалостливые посылы: «Из-за Истомина 300 семей голодают». Да-да, все вертится вокруг той самой заработной платы сотрудникам ЗАО, обязанность выплатить которую работодатель Сединкин почем-то упорно пытается возложить на Истомина. Напомним, что руководство ЗАО кивает на то, что МУП не перечисляет им тариф на перекачку, а посему господин Сединкин считает, что он вправе не платить своим сотрудникам, а за зарплатой отправлять на пикеты людей, которым нечего терять.

Причем, согласно сведениям, которые удалось добыть редакции, в ЗАО по данным на 1 января текущего года трудятся 89 человек. Так что если пикетчики настаивают, что голодают 300 семей, то их моральный облик оставляет желать лучшего – в России иметь по три семьи как-то не принято. Да и цифра эта общая – ведь в нее включен большой процент офисных и руководящих сотрудников. А по данным, которые имеются у редакции, они как раз накануне политсовета местного отделения партии «Единая Россия», о котором мы расскажем ниже, получили зарплату, так что вряд ли сидят на «жесткой диете». А простым работникам просто нечего терять.

- Я много лет отработал в ЗАО, - рассказывает бывший сотрудник предприятия, сварщик аварийной бригады Николай Червяков. Когда я потребовал свою зарплату за пять месяцев, Сединкин мне четко ответил: не нравится – увольняйся.

Очевидно, что люди держатся за свои рабочие места, потому что руководитель в присущей ему прямой манере заявляет – если уволишься, вообще ни копейки не заплачу.

Что касается упомянутого выше расширенного политсовета, то он был созван в Копейске в минувшую среду по инициативе опять же человека с «кристальной репутацией» Николая Сединкина. Николай Анатольевич поработал в своем коллективе, и его активисты направили требование в Госдуму – исключить Вячеслава Истомина из «Единой России» за «дискредитацию партии». На политсовет приехал даже председатель ЗСО Челябинской области Владимир Мякуш. Спикеры от инициативной группы ЗАО на вопрос: «А за что Истомина надо исключать из партии?», невнятно ответили что-то вроде: «Чтобы оказать на него воздействие». Чем именно дискредитирует партию Истомин пока непонятно, его моральный облик вполне положительный. По крайней мере, однозначно нынешнего главу жители не видели спящим в нетрезвом состоянии за рулем дорогого внедорожника, припаркованного на газоне напротив детской поликлиники…

Обвинить главу в том, что он неоднократно пытался договориться с Сединкиным, чтобы два предприятия решили все свои денежные и прочие споры и работали на благо города, невозможно.

- МУП перечислил ЗАО за перекачку сначала 6 миллионов, потом еще полтора. Последний денежный транш поступил после того, как мне показалось, мы в ходе переговоров наши взаимопонимание с Николаем Анатольевичем, - объясняет Вячеслав Истомин. - А на другой день под окнами администрации стояли пикетчики с обвинениями меня во всех смертных грехах. Это никак не настраивает на ведение мирных переговоров. Потому что когда они ведутся, всякие войны должны быть прекращены. Мне довелось побеседовать с двумя из пикетчиков. Интересная деталь – один из них меня узнал, а другой – нет. Я задал простой вопрос: кто должен платить зарплату сотрудникам ЗАО – глава города или работодатель? И в ходе беседы человек согласился, что выплата кровно заработанных – это обязанность руководителя - Николая Сединкина.

Позавчера глава вновь инициировал встречу с Сединкиным, пригласив на нее руководителей двух конфликтующих хозсубъектов – ЗАО и МУП. Какие могут быть конфликты, когда без воды страдают люди?.. Истомин потребовал от сторон четко и на месте разобраться – куда и зачем сливается вода и почему на сетях низкое давление. Сегодня вечером перед «Прямым телефоном» главы Вячеслав Викторович еще раз встречается с руководителем ЗАО, чтобы четко обговорить все детали взаимодействия. О результатах встречи мы проинформируем читателей со всей возможной оперативностью на сайте kr-gazeta.ru.

Цитата Вячеслава Истомина:

- Мне не нужны войны. Я готов сесть за стол переговоров. Ключевым понятием для меня всегда являлся человек, а не выгода и не прибыль. За мою более чем 10-летнюю работу на муниципальной службе не было ни одного случая, когда я не смог договориться с руководством конфликтующего предприятия. Дай Бог, чтобы случай с Сединкиным был первым и единственным. О том, что для меня этот случай – выходящий из ряда вон, свидетельствует хотя бы тот факт, что у администрации округа и у меня, как у главы, нет конфликтов ни с одной обслуживающей или ресурсной организацией города: ни с тепло-, ни с энерергосетями, ни с коммунальными организациями. Почему?.. Ответ прост – все они нормально работают. А возникающие трудности мы решаем в рабочем порядке.

Евгений Гиске, депутат Собрания депутатов КГО:

- Не понимаю, как эту тему можно так долго обсуждать. По-моему, мотивы Николая Анатольевича вполне очевидны. Конфликт начался не с приходом Истомина в Копейск, а в 2005 году, когда копейский Горводоканал оказался в частных руках. Мне хорошо знакома ситуация с водоснабжением, поскольку я, как депутат, исполняя наказы жителей, занимался решением проблемы водоснабжения в своем округе. Долгое время страдали жители верхних этажей домов по проспекту Славы на то, что вода шла «по ниточке». Огромный поток жалоб в ЗАО игнорировали до тех пор, пока в 2010 году ситуация достигла ситуация достигла критической точки. Был вынужден ступить в конфликт с коллегой по депутатскому цеху и директором частного водоканала Николаем Сединкиным. Выяснилось, что люди страдают без воды, поскольку давление намерено снижалось. А люди платили по нормативу за воду, которой не получали. Вообще, на сетях было огромное количество порывов, которые ликвидировались чопиками, а вскоре снова образовывались. И менять стиль работы руководство ЗАО было не намерено. Перед новым главой жители Копейка ставили одной из главных задач – навести порядок в водном хозяйстве города.

Уверен, ни один копейчанин не отказался бы оказаться на месте Николая Анатольевича. Но, к сожалению, шанс взять в управление такой лакомый кусок, как стратегически важное предприятие безо всяких конкурсов выпал только Сединкину. Водоснабжающее предприятие должно находиться под контролем муниципальной власти.

Смотреть видеоролик