Рекомендации по итогам проведения публичных слушаний по проекту решения «Об исполнении бюджета Копейского городского округа Челябинской области за 2011 год»

29 февраля 2012 0:00

Участники публичных слушаний, рассмотрев проект решения Собрания депутатов Копейского городского округа Челябинской области «Об исполнении бюджета Копейского городского округа Челябинской области за 2011 год», отмечают следующее:

Бюджет Копейского городского округа Челябинской области на 2011 (далее — городского округа) был утвержден по доходам 1 990 262,5 тыс. руб., по расходам 2 018 700,4 тыс. руб. с дефицитом 28 437,9 тыс.рублей.

В ходе исполнения в доход бюджета городского округа фактически поступило 2 557 029,7 тыс. рублей. Структура доходной части бюджета городского округа сложилась следующим образом: 792 403,3 тыс. руб. или 31% собственные доходы и 1 764 626,4 тыс. рублей или 69 % безвозмездные поступления от других бюджетов.

Расходы осуществлялись в пределах полученных доходов, на основании утвержденной бюджетной росписи в соответствии с Федеральным законом 131-ФЗ.

Фактические расходы бюджета в 2011 году составили 2 561 888,8 тыс. рублей.

В 2011 году расходы бюджета городского округа финансировались по 26 городским целевым программам и 18 ведомственным и иным целевым программам из областного бюджета. На выполнение городских программ было направлено 352 538,1 тыс. рублей, исполнено 306 302,2 тыс. руб. Объем расходов на реализацию ведомственных программ составил 1 846 798,7 тыс. руб., исполнено 1 780 313,7 тыс. рублей. Всего доля расходов бюджета городского округа, охваченных программно-целевым методом составила 2 416 231,1 тыс. рублей или 81,8% от общего объем расходов.

В течение года не допускалась задолженность по заработной плате, оплата за топливно-энергетические ресурсы и другим социальным выплатам.

Фонд оплаты труда работников бюджетных муниципальных учреждений был определен с учетом принятых в текущем году решений об увеличении его размера:

с 1 июня 2011 года на 6,5% всем работникам бюджетных учреждений;

с 1 сентября 2011 года на 22% учителям общеобразовательных учреждений в целях доведения до уровня 30% и на 30% воспитателям;

с 1 октября 2011 года на 6,5% работникам бюджетных учреждений, кроме учителей общеобразовательных учреждений, воспитателей и работников учреждений, осуществляющих муниципальные функции;

1 ноября 2011 года на 10% работникам сферы соцобслуживания и образовательных учреждений для детей сирот.

Расходы жилищно-комму-нального хозяйства исходили из условий реформирования отрасли на основе внедрения энергоэффективных и энергосберегающих мероприятий, с учетом положений Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

В результате публичных слушаний участники рекомендуют:

1. Собранию депутатов Копейского городского округа Челябинской области:

утвердить отчет об исполнении бюджета Копейского городского округа Челябинской области за 2011 год.

2. Главе Копейского городского округа Челябинской области:

1) активизировать работу с Правительством Челябинской области, Министерством финансов Челябинской области по привлечению в бюджет городского округа средств из федерального и областного бюджетов для дополнительного финансирования национальных проектов и приоритетных направлений социально-экономического развития городского округа;

2) продолжить работу по укреплению собственной доходной базы бюджета городского округа путем привлечения инвестиций, создания новых производств и, соответственно, дополнительных рабочих мест;

по организации обеспечения своевременности и полноты поступления налогов и сборов в бюджет городского округа, по легализации организациями объектов налогообложения в рамках деятельности рабочей группы;

по разработки и реализации мер, направленных на укрепление собственной налоговой базы бюджета городского округа;

по увеличению доходов за счет повышения эффективности управления муниципальной собственностью;

по повышению энергоэффективности и рациональному потреблению ресурсов;

3) Обеспечить мониторинг исполнения бюджета городского округа по доходам и принятым расходным обязательствам;

4) Принять меры по недопущению кредиторской и роста дебиторской задолженности муниципальными учреждениями.

3. Главным администраторам доходов бюджета городского округа:

1) повысить уровень собираемости платежей в бюджет городского округа и продолжить работу по привлечению резервов увеличения поступлений по администрируемым доходам;

2) обеспечить оперативную корректировку бюджета городского округа при отклонении доходов от прогнозных данных.

4. Главным распорядителям бюджетных средств:

1) повысить эффективность использования бюджетных средств при обеспечении качества и доступности оказываемых учреждениями муниципальных услуг.

2) организовать разработку и утверждение целевых программ по курируемым отраслям.

3) обеспечить:

создание эффективной системы внутриведомственного контроля за целевым и эффективным использованием бюджетных средств и имущества, находящегося в муниципальной собственности Копейского городского округа, а также за использованием межбюджетных трансфертов, выделенных из областного бюджета;

реализацию Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений в полном объеме в связи с завершением переходного периода;

в соответствии с Федеральным законом «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности» начиная с 1 января 2010 года обеспечить снижение в течении пяти лет объема потребляемых ими коммунальных услуг не менее чем на 15 процентов от потребленного объема в 2009 году;

недопущение кредиторской задолженности по принятым обязательствам, в первую очередь по заработной плате, социальным выплатам и оплате топливно-энергетических ресурсов, и роста дебиторской задолженности бюджетных учреждений;

внедрение стандартов качества по оказанию муниципальных услуг, использованию и нормативов при планировании бюджетных расходов и разработке методик расчета стоимости и объемов муниципальных услуг, необходимых для результативности исполнения полномочий муниципального образования «Копейский городской округ».

Руководителям организаций, индивидуальным предпринимателя и физическим лицам, находящимся на налоговом учете в Копейском городском округе, обеспечить погашение имеющейся задолженности, а также своевременную уплату текущих платежей в бюджеты, что позволит увеличить, в том числе наполняемость бюджета городского округа и соответственно повысить уровень благосостояния населения; обеспечить выплату заработной платы не ниже установленного минимального размера оплаты труда, а также легализацию заработной платы с уплатой налогов в бюджеты и внебюджетные фонды.

Приняты на публичных слушаниях 21.02.2012 г.

Данный текст публикуется без правок и изменений в соответствии с оригиналом. Публикация в бумажной версии газеты –29.02.2012, № 23 (17184)