Наружная реклама Копейска беспокоит сотрудников ГИБДД
Госавтоинспекция Копейска обеспокоена обилием наружной рекламы на дорогах нашего города. Зачастую рекламные плакаты, щитовые установки и панно ограничивают обзор участникам дорожного движения, что приводит к дорожно-транспортным происшествиям.
К наружной рекламе относится реклама, распространяемая в виде плакатов, стендов, щитовых установок, панно, световых табло, рекламных распорок и иных технических средств.
ГИБДД напоминает предпринимателям, что наружная реклама не должна:
- вызывать ослепление участников движения светом, в том числе отраженным;
- ограничивать видимость, мешать восприятию водителем дорожной обстановки или эксплуатации транспортного средства;
- иметь сходство (по внешнему виду, изображению или звуковому эффекту) с техническими средствами организации дорожного движения и специальными сигналами, а также создавать впечатление нахождения на дороге транспортного средства, пешехода или какого-либо объекта;
- издавать звуки, которые могут быть услышаны в пределах автомобильной дороги лицами с нормальным слухом.
Запрещается устанавливать наружную рекламу в местах концентрации ДТП.
При изготовлении рекламы необходимо руководствоваться ГОСТ Р 52044-2003 «Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения».
Согласно ГОСТу, средства наружной рекламы не должны ограничивать видимость технических средств организации дорожного движения, уменьшать габарит инженерных сооружений, а также не должны быть размещены:
- на одной опоре, в створе и в одном сечении с дорожными знаками и светофорами;
- на аварийно-опасных участках дорог и улиц, на железнодорожных переездах, мостовых сооружениях, в туннелях и под путепроводами;
- на участках автомобильных дорог и улиц с высотой насыпи земляного полотна более 2 м;
- на участках автомобильных дорог вне населенных пунктов с радиусом кривой в плане менее 1200 м, в населенных пунктах - на участках дорог и улиц с радиусом кривой в плане менее 600 м;
- над проезжей частью и обочинами дорог (кроме «перетяжек» в селитебных зонах);
- на дорожных ограждениях и направляющих устройствах;
- на подпорных стенах, деревьях, скалах и других природных объектах;
- на участках автомобильных дорог с расстоянием видимости менее 350 м вне населенных пунктов и 150 м - в населенных пунктах;
- ближе 25 м от остановок маршрутных транспортных средств;
- на пешеходных переходах и пересечениях автомобильных дорог в одном уровне, а также на расстоянии менее 150 м от них вне населенных пунктов, 50 м - в населенных пунктах;
- сбоку от автомобильной дороги или улицы на расстоянии менее 10 м от бровки земляного полотна автомобильной дороги вне населенных пунктов и на расстоянии менее 5 м от бровки земляного полотна автомобильной дороги (бордюрного камня) - в населенных пунктах;
- сбоку от автомобильной дороги или улицы на расстоянии менее высоты средства наружной рекламы, если верхняя точка находится на высоте более 10 м или менее 5 м над уровнем проезжей части.
Кодексом об административных правонарушениях РФ ст. 14.37 за нарушение требований к установке и (или) эксплуатации рекламной конструкции предусмотрено наказание в виде наложения административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятисот тысяч до одного миллиона рублей.
27 апреля Челябинская область примет активное участие в федеральной акции - Всероссийском субботнике. Желающих сделать любимые пространства чище ждут во всех 43 муниципальных образованиях региона. ...
2024 год объявлен Годом лейтенантской прозы. В этом году исполняется 100 лет писателям, которые прошли Великую Отечественную войну в звании лейтенантов.