16+
20 мая 2023 13:00

Как сделать урок живым и увлекательным, узнали участники форума Знание. Учитель Российского общества «Знание» в Челябинске

Новые технологии в образовании, раскрутка личного бренда преподавателя, а также ораторское мастерство и элементы театрального искусства в работе педагога изучили участники форума Знание. Учитель — студенты педагогического и других вузов Челябинской области. Своими знаниями и опытом с ними делились ведущие российские эксперты в области педагогики, ораторского искусства, режиссуры и блогинга, сообщают организаторы.

Как сделать урок живым и увлекательным, узнали участники форума Знание. Учитель Российского общества «Знание» в Челябинске
Автор: pravmin.gov74.ru Фото: Российское общество «Знание»

Просветительское мероприятие прошло 19 мая на площадке Южно-Уральского государственного гуманитарно-педагогического университета и было организовано Российским обществом «Знание», Академией Министерства просвещения и VK.

«Во все времена учитель формирует общество. Именно педагоги воспитывают новые поколения патриотов и наставников в науке, культуре, спорте, во всех сферах жизни. И те, кто выбрал для себя профессию учителя, должны помнить, что это большая ответственность и огромная гордость. Гордость за тех учеников, кто войдет в новую плеяду ученых, политиков, деятелей культуры, — всех, кто будет трудиться во благо Российского государства и народа. Эта профессия благородная, ответственная и требует высокой самоотдачи. Настоящий учитель — это человек, который не только учит, но учится сам. Именно под этим девизом состоится форум», — отметил министр образования и науки Челябинской области Александр Кузнецов.

Первым лектором на форуме выступил директор школы экспериментальной физики «Кварк», преподаватель ИТМО и Санкт-Петербургского политехнического университета им. Петра Великого Игорь Ходунов. Спикер рассказал о новых технологиях в обучении физике, а также о созданной им и его командой школе экспериментальной физики «Кварк». Игорь Ходунов призвал не бояться современных детей и внимательно наблюдать за ними, прислушиваться к опытным наставникам, но не забывать пропускать их рекомендации через фильтр современного мира.

«Мир постоянно меняется. Те дети, которых мы учим сегодня, — это не те дети, которыми были мы сами. Современные дети иначе усваивают информацию, у них другая концентрация внимания, иной опыт. Поэтому важна другая база, на которую мы, педагоги, должны опираться в преподавании. Не нужно стесняться использовать тот же «Майнкрафт» в объяснении физики или проводить базовые эксперименты на уроках», — объяснил Игорь Ходунов.

По словам лектора, эксперименты, видеоролики, игры позволяют развить мышление ребенка, повысить интерес к теме или предмету. Детям кажется, что эксперимент пойдет одним образом, а в действительности все происходит совсем иначе. Этот эффект неожиданности и подпитывает интерес ребенка к учебе. К примеру, школьникам часто интересен опыт со свечой и стаканом, наполненным углекислым газом: учитель переворачивает, казалось бы, пустой стакан, но свеча тухнет. Это вызывает у детей вопросы о физических и химических явлениях. Или, например, детей увлекает видео с огромной цистерной, которая сжимается, как пластиковая бутылка, когда из нее откачивается воздух. Этот видеоролик помогает учителю объяснить атмосферное давление. А благодаря играм и соревновательному эффекту, по мнению Игоря Ходунова, можно оживить любое занятие, сделать его интерактивным и увлекательным.

Волнующую многих педагогов тему — создание личного бренда преподавателя — раскрыл член экспертного сообщества учителей-блогеров при Министерстве просвещения, полуфиналист второго сезона Всероссийского конкурса «ТопБЛОГ» президентской платформы «Россия — страна возможностей», член Общественного совета при Министерстве молодежной политики Тульской области, педагог-организатор Донского политехнического колледжа Тульской области Роман Вепринцев. Эксперт рассказал о главных составляющих личного бренда преподавателя и об инструментах продвижения бренда. Объяснил, как избежать нападок в социальных сетях со стороны руководства и родительской общественности — порой одной из самых острых проблем. По словам Романа, для этого педагог-блогер должен следовать простым правилам: быть честным со своей аудиторией, быть ироничным, не забывать об отдыхе и помнить, что просить о помощи — это нормально.

«Личный бренд педагога помогает ему повысить свой авторитет, найти единомышленников по всей стране, поднять самооценку и монетизировать опыт. Все это открывает новые возможности для карьерного роста и непрерывного профессионального развития. А в целом создание личных брендов преподавателей ведет к повышению престижа педагогических профессий», — резюмировал Роман Вепринцев.

Художественный руководитель Театральной мастерской города Воронежа, руководитель центра трудоустройства и развития карьеры Николай Кодинов провел мастер-класс «Творческая реализация педагогов». Наставник обсудил с будущими педагогами условия для раскрытия творческого потенциала учителей и их учеников. Поделился личным опытом работы в театральной мастерской и представил методики, применимые в школьной работе, обратил внимание на элементы творчества, которые уместны в учебной и неучебной деятельности.

Тренер по публичным выступлениям, основатель школы речи «Профессиональный спикер», журналист, телеведущая Анастасия Гончарова рассказала об ораторском мастерстве для педагога. Эксперт представила техники для управления вниманием детской и юношеской аудитории, привела инструменты самопрезентации, объяснила студентам цели и методы создания своего стиля преподавания. Под ее наставничеством будущие педагоги попробовали разработать собственный стиль подачи материала.

Просветительские форумы Знание.Учитель до конца текущего года состоятся в 34 педагогических вузах России. В форумах примут участие более 30 тысяч студентов и свыше 200 спикеров, запланировано более 1 300 выступлений на актуальные темы в области педагогики. Участники форумов обсудят с наставниками творческий подход в образовании, формирование личного бренда преподавателя, различные образовательные методики и игровые техники, секреты развития ораторского мастерства, способы государственной поддержки учителей, а также многие другие актуальные темы.

Еще материалы по этой теме
Квартирник «А жизнь продолжается»
16 апреля 2024 14:00
Квартирник «А жизнь продолжается»

 Музыкальный вечер в формате квартирника прошёл в Центральной библиотеке Копейска 13 апреля.

18 апреля в Копейске Донорская акция не состоится
16 апреля 2024 12:00
18 апреля в Копейске Донорская акция не состоится

 Об этом сообщили в Областной станции переливании крови

Безопасность на дорогах
16 апреля 2024 11:00
Безопасность на дорогах

 Сотрудники ГИБДД Челябинской области выявляют нарушения правил дорожного движения. За время на...

Читайте еще новости

Темы новостей
Подпишись, чтобы не пропустить самое актуальное
Оставить комментарий
16 апреля 2024 14:00 Квартирник «А жизнь продолжается»

 Музыкальный вечер в формате квартирника прошёл в Центральной библиотеке Копейска 13 апреля.

16 апреля 2024 13:00 Традиционная эстафета на призы "Копейского рабочего" пройдет 1 мая

Легкоатлетические соревнования состоятся в 89 раз.

Новости СМИ2