Нейросети - что это?
26 сентября в школе № 16 состоялся важный и интересный урок для будущих студентов вузов.
Мероприятие было организовано в рамках Всероссийского образовательного проекта «Урок цифры», который проводится при поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Челябинской области. Тема урока — «Искусственный интеллект: промпт-инжиниринг».
В современном мире нейронные сети стали неотъемлемой частью нашей жизни. Они помогают нам экономить время и создавать уникальные произведения без дополнительных затрат. Мы часто используем нейронные сети, даже не осознавая этого. Ученикам объяснили, как создать точные инструкции для нейросетей, чтобы улучшить понимание запросов пользователей. Также был рассмотрен ключевой вопрос: какова роль человека в работе с искусственным интеллектом?
Спикер «Урока цифры», директор по развитию бизнеса IT-компании Сергей Белоклоков, поделился информацией о том, как работать с нейросетями и могут ли они генерировать несуществующие факты. Он также объяснил, как правильно давать команды нейросетям.
Может ли нейросеть предоставить ложную информацию? Как контролировать её работу и нужно ли это делать?
Принимая во внимание, что нейросети обучаются на данных, доступных в интернете, можно предположить, что информация, которую они выдают, основана на фактах, ранее задокументированных другими людьми. Однако это не гарантирует, что все эти факты являются достоверными и актуальными.
Чтобы получить от нейросети точный и полезный ответ, необходимо задавать ей правильные вопросы. Важно чётко понимать, какой результат вы ожидаете получить, и быть готовым перепроверить полученную информацию.
Я сам следую этому принципу, когда работаю с нейросетью. Если я замечаю, что предоставленная информация является неполной или что у нейросети нет доступа к каким-либо данным, я стараюсь уточнить запрос или найти альтернативные источники информации.
Как школьники могут проверить достоверность информации, полученной от нейросетей?
Самый простой способ — это задать вопрос искусственному интеллекту: «Как задать тебе вопрос, чтобы ты меня понял и дал ясный ответ?»
Также можно обратиться к источникам информации о том, как формируются подобные запросы. Кроме того, вы можете перепроверить информацию на ресурсах, которым доверяет сам искусственный интеллект.
Если бы технология искусственного интеллекта существовала в то время, когда вы учились в школе, на каких уроках вы бы её использовали?
Имея тот опыт, который у меня есть сейчас, я понимаю, что, скорее всего, использовал бы технологию искусственного интеллекта в творческих сферах. Например, при написании сочинений, где требуется точность фактов, и чёткая структура мысли, или рефератов. С помощью алгоритма я мог бы составлять методологию рассказа.
Также я думаю, что применял бы эту технологию в видеомонтаже и создании изображений. Уверен, если бы в школах были такие дисциплины, я бы с удовольствием использовал искусственный интеллект для создания творческих проектов — картин и видео. Это помогло бы мне развиваться в данном направлении.
«Урок цифры» – это образовательный проект, который помогает школьникам по всей России развивать цифровые навыки и узнавать о современных технологиях.
В мероприятии приняли участие глава города, депутаты, ветераны спорта, тренеры, представители ме...
В городе Копейске прошёл I этап Открытого зимнего Чемпионата и Первенства Челябинской области по...
В ходе проверки было установлено, что в июле 2024 года девятилетний мальчик получил травму, упав на ...
22 января в Центральной городской библиотеке прошло первое в этом году заседание Школы Лидера. На мероприятие были приглашены школьники и студенты.
Ремонт проводится в 8 кабинетах с целью улучшения работы медицинского учреждения.