16+
13 апреля 2011 01:03

«Проблемы есть, но они решаются»: есть ли очереди в больницах Копейска?

Губернатор Челябинской области Михаил Юревич поставил муниципалитетам задачу — ликвидировать очереди в учреждениях здравоохранения. Какова ситуация с этим в Копейском городском округе, будут ли позитивные изменения?
«Проблемы есть, но они решаются»: есть ли очереди в больницах Копейска?
Фото: Татьяна Нечаева Описание: В детской поликлинике №1 очереди все еще остаются

Губернатор Челябинской области Михаил Юревич поставил муниципалитетам задачу — ликвидировать очереди в учреждениях здравоохранения. Какова ситуация с этим в Копейском городском округе, будут ли позитивные изменения?

Сергей Уфимцев, начальник управления здравоохранения КГО:

— Конечно, очереди – это пережиток, причем не совсем давнего прошлого, и в системе здравоохранения города Копейска тоже надо решать эту проблему.

Сразу после посещения нашего города губернатором и выхода приказа Министерства здравоохранения Челябинской области о проведении мероприятий по ликвидации очередей в поликлиниках мы с главными врачами обсудили эту проблему на аппаратном совещании. Им дано задание подготовить комплексный план такой работы. А чтобы это не была бумажка для отписки, необходимо провести своеобразный мониторинг, посмотреть слабые места в каждой больнице и наметить меры по их устранению. Прежде всего, это нормализация потоков больных. Известно, что максимальный наплыв посетителей в поликлиниках наблюдается утром. А между тем рабочий день до семи часов вечера никто не отменял, поэтому нагрузка на врачей должна быть равной в течение всего дня, и об этом надо говорить пациентам, особенно тем, кто на пенсии или на больничном, то есть могут прийти к врачу в любое время.

Решается вопрос и о комфортных условиях для пациентов. Потому что все равно какое-то время может уйти на ожидание приема, ведь невозможно все предусмотреть. Проблемы есть. Это и узкие коридоры в поликлинике горбольницы №6, и по горбольнице №1 были замечания во время приезда представителей Законодательного собрания области с проверкой в наш город. Однако санитарные комнаты функционируют, есть сидячие места для ожидания приема, увеличено количество талонов. До идеала нам далеко, но будем работать в направлении ликвидации очередей и далее.

Журналисты «Копейского рабочего» вышли, что называется, на места: проверить доступность медицинской помощи в различных медучреждениях города.

Все лучшее — детям?

Вообще говоря, и это мое глубокое убеждение, хорошие врачи лечат не столько лекарствами, сколько участием. Я являюсь тем человеком, который ненавидит даже не столько болеть, сколько посещать лечебные учреждения. От простаивания в очередях я падаю духом и заболеваю еще сильнее. Но для чистоты эксперимента мне пришлось побывать в нескольких поликлиниках города.

Детская поликлиника на улице Гольца довольно большая. Соответственно, в ней много врачей, которые должны оперативно принимать маленьких пациентов. Если в больницах, где лечат взрослых, очереди – явление хоть и неприятное, но не критическое, то в детской поликлинике такого быть не должно априори. Дети – народ, во-первых, нетерпеливый, во-вторых, легко цепляющий инфекцию друг от друга.

Первое существенное отличие взрослой больницы от детской – отсутствие очередей в регистратуре.

В детской больнице попасть к педиатру не проблема – нужно только прийти в те часы, когда ваш доктор ведет прием, взять направление в регистратуре и занять очередь. Не наблюдается и очереди к специалистам. По крайней мере, в регистратуре. А вот попасть к врачу в реальности — дело не одной недели. Схема такова: педиатр дает направление к специалисту, вы идете в регистратуру, и вам дают талончик. Мы попробовали попросить талон на УЗИ. Ближайшее время записи приходилось через три недели. Зато очередей у кабинетов и регистратуры здесь действительно нет – механизм отлажен.

— У моего ребенка пару месяцев назад заболело ухо, — рассказывает мама двухлетнего малыша Светлана. — Дело было на выходных. Мы вызвали скорую, нам поставили диагноз «отит», выписали лекарства на «первый случай» и сказали, чтобы в понедельник мы шли к лору по месту жительства. Так начались наши хождения по мукам. В понедельник нам сказали в регистратуре, что талонов на ближайшее время нет, и в это время доктор не принимает. По морозу мы пошли домой не солоно хлебавши. На следующий день отправились в больницу уже в те часы, когда отоларинголог ведет прием. Та же ситуация: талонов нет. Я объяснила, что ребенок с острой болью, что мы замерзли, пока шли в больницу, и хотели бы получить результат. Регистратор прониклась нашей проблемой и сказала, чтобы мы попробовали подойти к доктору без талона, назвала номер кабинета. У этого кабинета очереди не было, и мы просто зашли. В итоге нас выгнали с позором и пригрозили расправой регистратору, который выдал место локации этого неуловимого специалиста. Мои объяснения, что ребенок действительно болен, ее не впечатлили. Главным аргументом доктора стало «берите талон и приходите завтра». Но по талонам мы сможем попасть не раньше, чем на следующей неделе, и она, врач, об этом прекрасно знает! На мой вопрос, что мешает ей осмотреть малыша прямо сейчас, получила гениальный ответ: «Сегодня день здорового ребенка! Я не могу тратить на вас время». Напомню – у кабинета не было ни одного человека — ни больного, ни здорового.

Буквально вчера мы решили еще раз посетить детскую поликлинику. Талонов ни к одному специалисту на эту неделю уже не было. Но в регистратуре пообещали, что в начале следующей недели можно будет взять талон к любому доктору. Видимо, борьба с очередями здесь уже началась.

Юлия АЙРИХ

Пропустите вперед!

В онкологической поликлинике записываться на прием заранее не нужно. Все просто: вы приходите, обращаетесь в регистратуру, занимаете очередь и ожидаете, когда она наступит.

Огромный плюс — в регистратуре работают предельно доброжелательные люди, что само по себе очень ценно. Но вот своей очереди к доктору вы можете ждать часами. Лично я потратила на ожидание около трех часов. Очередь здесь – одна на всех. Довольно часто медсестра, ведущая прием вместе с врачом, вызывает вперед тех, кто по времени пришел позже вас и должен находиться в «хвосте» очереди. Но никто не возмущается и правильно делает, ведь в общей очереди часто оказываются люди, которым срочно необходима госпитализация. Передо мной прошло человек семь таких внеочередников. В том числе тяжело больной дедушка с катетером, прикрепленным к спине, молодая девушка на долечивание, женщина, которой была нужна справка от онколога для усыновления ребенка.

— Конечно, ждать долго, — вздыхает пожилая женщина в очереди, отрекомендовавшаяся как Мария Петровна, — но что поделать? Вот если бы прием вели несколько специалистов, было бы проще.

Правила без исключений

«На прием к терапевту записаться можно?» — робко пытаюсь прервать бесконечный разговор двух сотрудниц в регистратуре поселковой поликлиники.

Продолжая что-то бурно обсуждать с собеседницей, регистратор в поликлинике горбольницы № 4, едва повернув в мою сторону голову, не очень-то дружелюбно в первую очередь спрашивает у меня медицинский полис. «С собой полиса у меня нет, ведь я еду с работы, но в карточке эти данные записаны»,— пытаюсь объяснить ситуацию. В ответ слышу суровое: «Нет полиса – значит пойдете на прием платно». На мое замечание, что с больными следует вести себя любезнее, слышу непоколебимое: «Нормально я разговариваю». Мол, чего вам не нравится? Но агрессивный тон регистраторша все же сбавила, покопавшись в компьютере, талон выписала. В базе данных, выходит, я числюсь, но база эта, думается, неполная. Во всяком случае, в ней нет информации о том, состоит ли пациент на каком-либо учете. Начались поиски моей карточки, в ходе которых регистраторы (уже обе) перебрали персональные книжки больных в своей картотеке и отправились в кабинет участкового терапевта. Со времени моего прихода в поликлинику прошло не менее сорока минут – для человека с температурой и давлением они показались часами. «Может, мне лучше вызвать врача на дом? — спрашиваю оставшуюся (менее суровую) на посту регистраторшу. – Я совсем себя плохо чувствую, а к врачу, наверное, еще и очередь». «Не переживайте, — успокаивает она меня. — Вот карточку найдем и проведем вас без очереди». « Как же это у них получится? – думаю. –Да и чем я лучше других, таких же больных?» Вернувшаяся с найденной карточкой регистратор подтвердила: очередь, действительно, большая, а приема еще нет – врачи до десяти часов (дело было утром) находятся на конференции. Пришлось мне все же оформить вызов врача по месту жительства и отправиться болеть домой.

В течение болезни возникала необходимость несколько раз посещать поликлинику №4: приходить на прием к терапевту, сдавать анализы, обследоваться у узких специалистов. Пожалуй, только ЭКГ я прошла по талону предварительной записи. На все другие высиживала живую очередь: к терапевту; окулисту; чтобы сдать кровь; а еще чтобы сделать флюорографию и пройти обследование у гинеколога. Кстати, в горняцкой женской консультации, чтобы попасть на прием к врачу, нужно просидеть у кабинета от1 до 2 часов — это уж как повезет. Причем одинаково томятся в очереди и заболевание и женщины, которые нуждаются просто в осмотре, и беременные.

И вот еще что: придя на очередной прием и привычно заняв место в очереди, опять с удивлением узнала, что прием не начат, так как врачи собрались на конференцию. Это что ж получается: конференции в горбольнице №4 проходят каждую неделю? Понятно, что вопросов в здравоохранении накопилось изрядно (например, как бороться со все теми же очередями), но ведь не каждую неделю собираться их обсуждать, и не в часы планового приема!

P.S. Данная история произошла в марте сего года, когда еще губернатор не посетил областной онкологический диспансер, после чего посоветовал всем главным врачам навести порядок с приемом больных. Но в поликлинике горбольницы №4 и по сей день все осталось по-старому. Позвонила я в регистратуру с просьбой записать меня на прием к эндокринологу. Ответ был такой: «Талоны выдаем в 7.30 утра по вторникам и пятницам в порядке живой очереди». А если талонов не хватит? «Даже если не получите талон, запишем вас на прием — врач примет всех». Согласитесь, решение проблемы очередей в таком варианте никак не прослеживается.

Лада ПЕТРОВА

Продолжение темы очередей в больницах читайте в четверг, 14 апреля, на сайте «Копейского рабочего». Полная версия текста опубликована в бумажной версии газеты от 13 апреля.

Читайте еще новости

Темы новостей
Подпишись, чтобы не пропустить самое актуальное
Оставить комментарий
25 апреля 2024 21:18 В Копейске благоустроят 64 остановочных комплекса

В рамках региональной программы комплексного развития транспортной инфраструктуры в Копейском городском округе за прошедший год обустроено 30 и восстановлено шесть остановочных пунктов.

25 апреля 2024 18:00 Операция «Чистое поколение» – 2024: результаты работы правоохранительных органов

 Сотрудники полиции Челябинской области подвели итоги первого этапа операции «Чистое поколение– 2024».

Новости СМИ2