18+

«Цена билета – разум»: Московский независимый театр показал в Копейске спектакль «Мастер и Маргарита»

07 Октября 2011 8:06 - автор Юлия Айрих, 07.10.2011 г. Источник фото: Юлия Айрих
Обычно московские театральные чёсеры приезжают в провинцию просто отработать деньги и «постоять» на сцене. Совсем не так было на спектакле «Мастер и Маргарита», который привез в Копейск «Московский независимый театр».
«Цена билета – разум»: Московский независимый театр показал в Копейске спектакль «Мастер и Маргарита»
Рукописи не горят. Они падают с неба.

Обычно московские театральные чёсеры приезжают в провинцию просто отработать деньги и «постоять» на сцене. Совсем не так было на спектакле «Мастер и Маргарита», который привез в Копейск «Московский независимый театр». По крайней мере, на этом сошлось большинство зрителей, которые до отказа заполнили зал ДК имени Кирова.

Игра актеров впечатлила почти всех, кто пришел в прошлое воскресенье насладиться театральной постановкой великого романа. «Цена билета – разум» — гласила афиша, украшавшая сцену. На самом деле, цена билета составляла 500-600 рублей – довольно умеренная плата за возможность посмотреть на сцене бессмертный роман. Помимо большой афиши с приглашением побывать на «сеансе черной магии профессора Воланда с последующим ее разоблачением» — две «тумбы» с афишами, кресло сатаны в глубине сцены, небольшая скамеечка и печь, в которой спалил свой роман Мастер. В остальном – полный минимализм: герои пьют абрикосовую из невидимых стаканов, Иешуа падает от удара невидимого кнута, королева Марго приветствует невидимых гостей. Сами актеры играют по две, а то и по три роли сразу. Понятно, что это вынужденная мера, но Воланд (в исполнении Евгения Сокольченко) на всякий случай объяснил зрителям, что, дескать, все мы в жизни носим по нескольку масок.

Сложно поставить на сцене бессмертный роман, в котором переплетаются несколько временных пластов, присутствует масса перевоплощений и прочих фантасмагорий, а образы строятся по принципу дуад, а то и триад. Но большинство узловых моментов на сцене все же были показаны.

Вообще, весь спектакль носил несколько комический характер. Поэт Бездомный (Андрей Бута), водевильного поведения ведьма Гела (Елизавета Кибкало), постоянно откалывающая какие-то номера и демонстрирующая зрителям хорошую растяжку, кот Бегемот, доктор Стравинский (Валентин Мельник), даже Воланд и Мастер (Владимир Филатов) – все они юморили на разные лады. Причем, режиссер счел нужным украсить произведение Булгакова собственными шутками, которые вызывали смех зала.

Ожидаемый копейчанами секс-символ российского театра Ивар Калныньш сыграл сразу несколько ролей: и величественного Понтия Пилата, и шутоватого «бывшего регента» Коровьева-Фагота и его же, но в качестве больного в дурдоме имени Ленина, где и происходит большая часть действа.

Режиссер спектакля Валерий Белякович постарался удержать грань отношения автора к своим героям: там, где искренние чувства, любовь, горе, творчество, нет места даже тени улыбки. Поэтому библейская и любовная части постановки отыграны со всей серьезностью.

Многие зрители перед спектаклем активно обсуждали: где же на сцене разместится ведьминский шабаш, как это Маргарита будет разгуливать голой, как будут размещены все гости бала Ста королей. Так вот, Марго на бале разгуливала не голой, а в платье; роль убийц, отравителей и сводников сыграли зрители, а сцена шабаша вообще не вошла в спектакль.

Раскрыть замысел Булгакова актерам вряд ли удалось, спектакль оказался некоей игрой для тех, кто читал произведение. Например, из постановки была полностью исключена дальнейшая судьба руководителя МАССОЛИТа Михаила Берлиоза. Получилось, что отрезание головы трамваем, да и сам диалог Берлиоза с Сатаной не нес никакой смысловой нагрузки. Зачем было столь долго на сцене обсуждать категорический императив Канта, поиск шестого доказательства существования Бога, чтобы потом бесславно «завалить» эту сюжетную линию; между прочим, ключевую для понимания смысла всего романа? Ведь Булгаков прощает всех своих героев: и Пилата, и Иуду, и многих прочих. Только никчемный Берлиоз (ведь на первый взгляд, другие герои совершили более тяжкие проступки) был предан смерти и отправлен в небытие. Дело в том, что человек, если в нем есть хоть капля хорошего, заслуживает прощения. А самый страшный грех, по Булгакову, — это не трусость, ибо за это Понтий Пилат все же был прощен, а безверие. Тот, кто ни во что не верит, способен на самые тяжкие преступления.

Но для зрителей это было не столь важно, ибо в центре всего была любовь Мастера и Маргариты, которые перед смертью пили не вино из погребов Пилата, а предложенный даме «чистый спирт» (ну как же без этой замечательной фразы, которую знает каждый школьник, даже не читавший романа)!

В конце пьесы поприветствовать актеров на сцену поднялся исполняющий обязанности главы КГО Вячеслав Истомин, преподнесший «королеве Марго» (Наталья Гончарова) букет цветов. Такие постановки в Копейске случаются нечасто, поэтому рекомендуем вам не пропустить и других гастролей московских театров в ДК имени Кирова, ибо «Мастер и Маргарита» — первый спектакль в этом сезоне, но далеко не последний.
Поделиться

Комментарии

Ваше имя:

  • Воплощаем ваши детские мечты. Обучение элементам хоккея
  • Челябинцы встретили Алексея Навального криками "националист"!
  • Еще одно ДТП с участием скорой
  • Главред «КР» вручила губернатору фото Уилла Смита
Материалы рубрики
Новости