16+
11 февраля 2016 16:44

Это не шутки, когда хамят в маршрутке

Тема хамского отношения водителей маршрутного такси к пассажирам, увы, не нова: периодически в средствах массовой информации в масштабах страны появляются сюжеты о том, что шоферы грубят, нарушают правила дорожного движения, да еще и не следят за техническим состоянием транспортного средства. 

В маршрутке

Корреспонденты «КР» решили составить подробную инструкцию, как пассажиры могут противостоять «злым маршрутчикам», тем более что внезапно нашелся повод для публикации: в редакцию с жалобой на водителя такси, следующего из Челябинска в Копейск, обратилась читательница Тамара Филина.

— Я работаю фельдшером на крупном промышленном предприятии Челябинска. В конце января я возвращалась домой с очередного суточного дежурства, — рассказала Тамара Тимуровна. Смена выдалась очень тяжелой: ночью один из сотрудников предприятия получил тяжелую травму, у другого на рабочем месте произошел инсульт, к тому же почти без перерыва за помощью обращались люди с температурой — эпидемия ОРВИ и гриппа дает о себе знать. К утру я от усталости еле держалась на ногах. Села на остановке «Комсомольская площадь» в маршрутное такси, а у водителя на весь салон играет шансон. От громких звуков у меня моментально заболела голова, и я попросила его убавить громкость, а в ответ получила всплеск агрессии: «Не нравится — уматывай отсюда». Он остановил маршрутку, открыл дверь и стал требовать, чтобы я вышла вон. Я выйти отказалась, так и ехала до Копейска — под разудалые песни об уголовной романтике. В ответ на мое обещание пожаловаться предпринимателю, который осуществляет перевозки по данному маршруту, водитель только расхохотался: ничего, мол, я не боюсь, жалуйся кому хочешь.

Неужели мы, пассажиры, настолько беззащитны перед теми, кто сидит за рулем? Мы ведь платим за оказываемую услугу, а потребитель, как известно, всегда прав. 

Так что же делать, если водитель ведет себя некорректно? Для начала нужно разобраться, в чьем ведении находится маршрут — копейской или челябинской администрации.

Маршруты, которые не покидают территории городского округа — ездят по центральной его части и поселкам — контролирует «Копейское пассажирское предприятие». Правда, не все: руководство МУП «КПА» достаточно давно ведет борьбу с нелегальными перевозчиками, но искоренить проблему пока не получается.

— На сегодняшний день на территории городского округа функционируют два нелегальных маршрута — № 81 и № 96, которые даже не утверждены администрацией Копейска, — пояснил нам Артем Халеев, заместитель директора по перевозкам МУП «КПА».Причем водители, работающие на этих маршрутах, в часы наибольшего пассажиропотока самовольно ставят на свои машины трафареты маршрутов № 22 и № 123, чтобы получить максимальную прибыль. Само собой, если качество оказываемых услуг не устраивает потребителя, водителей нелегальных маршрутных такси приструнить, по сути, некому — они находятся вне правового поля.

К счастью, подавляющее большинство маршрутов находится под контролем специалистов МУП «КПА», которые следят за соблюдением графика движения, за надлежащим техническим состоянием машин и, конечно, не оставляют без внимания культуру общения водителей с пассажирами.

— Индивидуальные предприниматели, заключившие договор о пассажирских перевозках, работают на городских маршрутах достаточно давно, — отметил Артем Викторович.За все время их работы жалоб на хамство со стороны водителей в Копейское пассажирское предприятие не поступало, что вполне логично: в интересах перевозчиков — качественно обслуживать горожан, чтобы не потерять клиентов. Но если все же вам пришлось столкнуться с грубостью, или техническое состояние маршрутного транспортного средств не внушает доверия, обратитесь в приемную МУП «КПА» по телефону 7-38-28 и параллельно направьте претензию в адрес предпринимателя, который осуществляет перевозку пассажиров — табличка с его контактными данными непременно должна быть прикреплена в салоне маршрутного такси.

Маршруты, которые считаются междугородными — те, которые соединяют город-миллионник с его городом-спутником — контролирует региональное министерство дорожного хозяйства и транспорта. Специалисты входящего в его структуру отдела пассажирских перевозок могут предоставить клиентам, неудовлетворенным качеством обслуживания, данные о компании-перевозчике. Жалобу, оформленную письменно, можно адресовать директору каждой из таких компаний.

Кроме того, о возникших неприятностях в пути можно сообщить на «горячую линию» областного ГИБДД по телефону 8 (351) 256-06-06, на сайт Роспотребнадзора по Челябинской области — http://74.rospotrebnadzor.ru (раздел «Прием обращений граждан»), адрес: 454092, г. Челябинск, ул. Елькина, 73, телефон 8 (351) 263-64-90, а также в дежурно-диспетчерскую службу Ространснадзора: г. Челябинск, ул. Энтузиастов, 15 д, телефон 8 (351) 266 64 39.

Контролирующих органов, как видим, в областном центре немало. Но, судя по комментариям, оставленных посетителями ряда челябинских сайтов, обращения в вышеуказанные инстанции большого успеха, к сожалению, не имеют: уволенные за хамство водители тут же трудоустраиваются в другую компанию, осуществляющую пассажирские перевозки, и продолжают грубить пассажирам и лихачить на дорогах мегаполиса и его окрестностей, но только уже на другом маршруте.

Читайте еще новости

Темы новостей
Подпишись, чтобы не пропустить самое актуальное
Оставить комментарий
28 марта 2024 16:23 В Копейске началась уборка территорий

 В период таяния снега общественные пространства заполняются мусором, который до этого времени был скрыт под сугробами.

28 марта 2024 15:00 Развитие тепличного овощеводства: инновации и государственная поддержка

 С начала текущего года в теплицах было выращено 258,7 тысяч тонн овощей и зелени, что на 2,3% больше, чем за аналогичный период прошлого года (252,7 тысяч тонн).

Новости СМИ2