Правила дорожного движения начал писать еще Петр I
Анна Иоанновна, например, предписывала ездить только на взнузданных лошадях «со всяким опасением и смирно. Ослушников же бить кнутом и ссылать на каторгу».
В Советском союзе Государственная автомобильная инспекция была первоначально создана при Центре управления грунтовых и шоссейных дорог и автомобильного транспорта СССР «в целях решительной борьбы с неправильным использованием и хищническим отношением к автотранспорту». Так было записано в Правительственном постановлении от 5 ноября 1934 года. Однако, вскоре эту структуру передали в НКВД и преобразовали в Главное управление шоссейных дорог. Вот тогда, только еще складывающуюся Госавтоинспекцию решено было передать в Главное управление рабоче-крестьянской милиции, решение об этом состоялось 3 марта 1936 года, а 3 июля того же года Совнарком утвердил Положение о Госавтоинспекции. Эту дату и стали считать днем ее рождения.
16 августа 1921 года издается приказ о создании рабоче-крестьянской милиции № 225 согласно которому, ее сотрудникам приписывалось учить не только политграмоте, арифметике и русскому языку, но и в обязательном порядке регулированию уличного движения, а год спустя в 1922 году появилась «Инструкция постовому милиционеру по порядку пользования жезлом». Он вручался всем постовым милиционерам.
С увеличением количества транспортных средств возросло и количество дорожно-транспортных происшествий. Патрульным, регулирующим дорожное движение выдавались велосипеды. В крупных городах - Москве, Ленинграде, Киеве выделяли специальных милиционеров для регулирования движения на площадях и больших перекрестках.
В 1928 году в штат милиции была добавлена должность инспектора по регулированию уличным движением. Тогда же при ОРУДе была образована особая инспекция по выдаче разрешений (прав) на управление автомототранспортом. Сотрудники ОРУД в 30-е годы проводили дознание по ДТП, вели анализ и учет дорожно-транспортных происшествий. В тех населенных пунктах, где не было ОРУД, данные функции были возложены на участковых уполномоченных.
3 июля 1936 года Советом Народных Комиссаров СССР было утверждено Положение о Государственной автомобильной инспекции. Эту дату и принято считать Днем рождения ГАИ.
Задачами Госавтоинспекции стали:
- борьба с автоавариями и хищением с использованием автотранспорта, разработка технических норм измерителей его эксплуатации, наблюдение за подготовкой и воспитанием шоферских кадров, количественный и качественный учет автопарка.
В ведении так же находились квалификационные комиссии, которые принимали экзамены на право управления и выдавали удостоверения водителям и преподавателям курсов и школ.
В городе Копейске первый штат ГАИ был из 2 сотрудников. Со временем был создан отдельный взвод ДПС.
Ушли на фронт Великой Отечественной войны и не вернулись сотрудники Копейской ГАИ - Жданов Василий Петрович, Казанцев Александр Кондратьевич, Попов Николай Егорович.
В Копейске ГАИ-ГИБДД в разные годы возглавляли: Романов Виктор Ефимович, Коротков Александр Григорьевич, Алябьев Геннадий Андреевич, Сдвижков Александр Иванович, Смирнов Владимир Васильевич, Романов Владимир Павлович, Малыхин Анатолий Иванович, Марочкин Игорь Леонидович, Буланьков Владимир Леонидович, Кондратенко Вячеслав Михайлович.
В настоящее время руководит Отделом ГИБДД майор полиции Еремин Александр Владимирович. На сегодняшний день штат ГИБДД Копейска составляет 40 человек, из них 25 – сотрудники отдельного взвода ДПС, 8 – сотрудники РЭО ГИБДД, 3 инспектора по исполнению административного законодательства, 2 государственных инспектора по дорожному и техническому надзору, 1 инспектор по пропаганде безопасности дорожного движения.
Во Дворце культуры имени Кирова состоялось городское торжественное мероприятие, посвящённое Дню инвалида, а также подведению итогов 7-го открытого городского социально-творческого мультипроекта «Ф...
Состояние водоемов в регионе оценили по снимкам из космоса.