Транспортная компания «Деловые Линии» за прозрачный и понятный рынок
Транспортная компания «Деловые Линии» провела рабочую встречу во время завтрака, в ходе которой обсудили актуальные проблемы рынка грузоперевозок Юга России. Мероприятие посетили независимые участники рынка при поддержке РБК Юг.
Усиление госрегулирования является главным трендом рынка грузоперевозок. Ввод и повышение тарифов "Платона", а также изменения в правилах труда и отдыха водителей, весогабаритные ограничения, "пакет Яровой" — эти темы стали основой обсуждения.
Явным минусом системы участники мероприятия считают отсутствие электронного документооборота и детализации всех расходов. В настоящее время перевозчик не имеет возможности предоставить клиенту доказательства того, что он добросовестный плательщик.
Комментирует учредитель компании "АрТранс" Владимир Гурьянов:
- Вместо сервисной организации мы получили аналог налоговой инспекции, которая, по сути, оказывает госуслугу по сбору платежей. Но туда нужно специально каждый раз приезжать для оформления документов.
«Пакет Яровой» вызывает трудности у перевозчиков с соблюдением комплекса антитеррористических законопроектов. Нововведения в законе "О транспортно-экспедиционной деятельности" усложнили процедуру приемки-передачи груза, уверены участники собрания.
С середины 2016 года перевозчик должен проверять достоверность представленных клиентом документов и сведений, информации о свойствах груза, об условиях его перевозки. На практике это сложно сделать при перевозках, к примеру, опломбированных контейнеров.
Комментирует директор управления по экспедиторской деятельности ГК "Деловые Линии" Михаил Петров:
- Новые требования из "пакета Яровой" ударили, в первую очередь, не по FTL-сегменту (перевозка целыми машинами), а по экспедиторам, которые перевозят сборный груз.
Только в 2016 году на российских дорогах стали появляться автоматизированные пункты весового контроля. Представители транспортных компаний считают, что их функционирование требует дополнительных настроек, в том числе законодательных.
- Мы добиваемся, чтобы весовой контроль работал честно. Данные по поверке комплексов должны быть общедоступными, методика измерения должна быть прозрачной и понятной - заявил Михаил Петров.
Его мнение заключается в том, что пока не выполнены данные условия, игроки рынка поддерживают предложение убрать ответственность за развесовку по осям и оставить ответственность только по факту превышения полной массы транспортного средства.
Кроме того, Минтрансом РФ не решен вопрос с легитимностью сертификата взвешивания. - Нет нормативной базы, связанной с сертификатами: одно взвешивание может показать, что перевеса нет, другое - что он есть, причем существенный, - пояснил директор управления по экспедиторской деятельности ГК "Деловые Линии".
Часто перевозчики сталкиваются с угрозой сохранности груза, в тот момент когда фуры вскрываются на стоянках или в пути. Правоохранительные органы зачастую тянут оформление протоколов и подозревают, в первую очередь, самих водителей.
В решении проблем небольшим компаниям помогает работа по партнерским программам с крупными игроками рынка, у которых вопросы с полицией решают собственные юристы и представители службы безопасности.
Часто грузоперевозчики сталкиваются и с завышенными тарифами по страхованию грузов. Поэтому, не все транспортные предприятия пользуются этой услугой.
Артем Ефимов, директор департамента по развитию FTL "Деловых Линий" сообщил, что у группы компаний все грузы страхуются на 10 миллионов рублей, что позволяет покрыть расходы в случае возникновения чрезвычайной ситуации.
- Также мы пересмотрели систему выплат: процесс урегулирования претензий составляет от 7 до 14 дней, документооборот полностью электронный, список необходимых документов сокращен до 4, - уточнил Артем Ефимов.
Перевозчики обсудили и изменения в правилах труда и отдыха водителей (Приказ Минтранса РФ от 20 августа 2004 г. N 15).В новых требованиях указано, что нужно обеспечить по пути следования дальнобойщиков инфраструктуру для отдыха - сон в кабине таковым больше не считается. Водитель не должен проезжать в сутки более 400 километров. Это значит, что на обслуживание одной фуры приходится задействовать сразу несколько водителей.
Все предложения транспортных компаний призвана обсуждать рабочая группа при Минтрансе Российской Федерации, куда входят и представители ГК "Деловые Линии". Данная структура образовалась после первых проблем с запуском "Платона". А после решения части наиболее актуальных вопросов администрирования она трансформировалась сразу в несколько подразделений: по весогабаритному контролю, по труду и отдыху, по электронной накладной и по разрешениям на перевозку тяжелых грузов.
Комментирует директор управления по экспедиторской деятельности "Деловых Линий":
- Обсуждений на различных встречах, круглых столах ведется множество, но конкретных предложений к Минтрансу со стороны отрасли пока мало. Мы проводим встречи с нашими партнерами по всей России, чтобы аккумулировать все четкие и внятные претензии и идеи. Затем в рамках рабочей группы мы будем вносить максимально конкретные предложения по корректировке существующего законодательства.
На Южном Урале избирательная комиссия продолжает принимать документы от политических партий на выдвижение кандидатов по одномандатным избирательным округам и по партийным спискам.
В рамках оперативно-профилактического мероприятия «Правопорядок» силовики провели серию рейдов по ключевым точкам области.