16+
08 июля 2011 11:57

Автовокзал Копейска: изменят ли свой облик "врата города"?

Горожане уже заметили, как стремительно в последнее время изменяется привычный уклад жизни копейской автостанции. Рынок, что много лет существовал здесь, перемещается ближе к мясным павильончикам, освобождается площадка непосредственно у главного здания.
Каково настоящее и будущее городского вокзала?
Автовокзал Копейска: изменят ли свой облик "врата города"?
Автор: 08.06.2011 г. Описание: Сегодня внешний вид автовокзала во многом оставляет желать лучшего.

Горожане уже заметили, как стремительно в последнее время изменяется привычный уклад жизни копейской автостанции. Рынок, что много лет существовал здесь, перемещается ближе к мясным павильончикам, освобождается площадка непосредственно у главного здания. Убираются лотки, павильоны, киоски, что размещались вблизи от перрона.

Что в перспективе?

[Проект территории автостанции, разработанный фирмой "ТТ Design" - в фотогалерее под материалом]

– Что ожидается увидеть на их месте? Каким будет эта территория буквально через несколько месяцев и через несколько лет? Комментарий по этому поводу дал заместитель председателя комитета архитектуры и градостроительства администрации города Сергей Вершинин:

– В прошлом году была принята концепция развития и застройки данной территории. Основа ее – проект, подготовленный фирмой «TT Design». В проекте – надстройка третьего этажа существующего здания. Рядом расположится девятиэтажный торгово-гостиничный комплекс с рестораном. Там, где сейчас находятся мясные павильоны, построят двухэтажный комплекс, в котором расположатся магазины и развлекательные заведения. Естественно, вся территория будет благоустроена, речка, что так не нравится жителям, уйдет под землю, ведь здесь найдет продолжение проспект Коммунистический. Но такая картина – в перспективе. Сроки осуществления проекта зависят от того, насколько быстро найдется инвестор, желающий вложить деньги в такое большое строительство. Следует заметить, что у инвестора может быть свое видение реализации проекта, поэтому существующее описание не окончательное.

В настоящее время на территории автостанции наводится порядок. Идет благоустройство мест ожидания, освобождаются проходы, будут поставлены лавочки, проведено озеленение. Стоянка такси переносится на ее историческое место. Словом, предпринимаются действия для того, чтобы копейчане, пользующиеся городским транспортом, чувствовали себя на автостанции комфортно, а у гостей города с первых минут пребывания в Копейске сложилось бы благоприятное впечатление о нашем городе. К концу августа, к Дню города, предполагается закончить все работы.

Лада ПЕТРОВА

Таков закон рынка…

Спор о том: нужен ли горожанам рынок на автостанции, в принципе, несостоятелен. Ежедневно там отовариваются тысячи горожан. Рынок автовокзала находится в удобном для разбросанного Копейска месте: едут копейчане домой, а по дороге успевают прикупить все, что необходимо.

ФАКТ
В Копейске до 2015 года планируется построить рынок строительных материалов в поселке Вахрушево и универсальный крытый рынок в поселке Старокамышинске взамен существующей сейчас постоянно действующей ярмарки. Раньше ярмарка тоже именовалась рынком, но в связи с несоответствием требованиям была переименована в ярмарку.

Вот только, объективно говоря, «сервиса» там маловато. Этот рынок смотрится неким артефактом из глубокого прошлого, отсылая нас к воспоминаниям о «бардаковых» 90-х годах прошлого века. Разумеется, рынок в этом месте города нужен. Вот только он должен кардинально измениться, а торговля должна стать цивилизованной. Тем более, что об этом же говорит закон №271 «О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации», принятый в декабре 2006 года.

– Рынок, не имеющий стационарных помещений, не должен существовать. Он должен быть либо реконструирован, либо вовсе закрыться, – комментирует начальник отдела координации потребительского рынка и услуг администрации КГО Надежда Артамонова. – Открытых прилавков не должно быть ни при каких условиях, а они, к сожалению, продолжают существовать. Однако правительство области прекрасно понимало, что быстро рынки в соответствие с требованиями закона не привести, поэтому дало их руководителям дополнительное время. Но разговоры о закрытии рынка на автостанции не прекращалось.

– Час «икс» должен был настать 1 декабря прошлого года. Именно тогда этот рынок должен был закрыться. Сейчас руководство области дало нам еще немного времени: до конца этого года. Так что проблемы, связанные с преобразование торговых мест, необходимо решать как можно быстрее, – рекомендует Надежда Григорьевна.

Всего в городе действуют четыре зарегистрированных рынка: рынок «Янтарь» (ООО «Бухус», руководитель Петр Шредер), ОАО «Городской рынок» (директор Игорь Маляренко), ОАО «Универсал» (директор Александр Кощеев) и МУП «Объединение рынков» (его возглавляет Петр Труш), остальные рынки – неспециализированные, так называемые «универсальные». Последние два рынка как раз и находятся на территории автовокзала. «Универсал» – это продовольственный рынок. Его судьба более-менее стабильна. Он тоже далек от идеала, но будет продолжать работать, и закрытие ему не грозит. Дело в том, что он признан капитальным: к нему подведена вода, тепло, там есть освещение. Также нет проблем у «Янтаря», а вот центральный рынок тоже будет менять свой статус. В отделе координации потребительского рынка нам сообщили, что Игорь Маляренко уже сейчас оформляет документы как индивидуальный предприниматель. А это значит, что рынок перестанет существовать, ибо ИП не имеют права возглавлять рынки, здесь требуется другая форма собственности. Скорее всего, прилавки с улицы просто уберут, а вся торговля будет сосредоточена в помещении. И рынок будет переименован в магазин или торговый комплекс.

– Возможно, когда на автостанции будет построен торгово-развлекательный комплекс, рынок переместится на первый этаж этого здания и будет выглядеть как цивилизованные торговые ряды, — размышляет Надежда Артамонова. – Пока же этот рынок не соответствует требованиям закона. Там продают и продукты питания, и обувь, и одежду. Вообще, обувью нельзя торговать на улицах. Также на этом рынке нет нормальных примерочных, что также является нарушением закона.

Среди минусов закрытия рынка есть и тот факт, что в этом случае садоводы и владельцы подсобных хозяйств лишатся прилавков для торговли продукцией собственного производства. Сейчас они имеют свои законные десять прилавков и бойко торгуют зеленью, овощами, грибами и ягодами. Ведь по правилам руководитель каждого рынка обязан выделять владельцам подсобных хозяйств не менее 10 процентов от существующей площади. Если рынка не станет, то мы, горожане, потеряем возможность покупать свежие продукты, а торговцы (а это, в основном, пенсионеры) потеряют возможность заработать лишнюю копейку. И хотя в городе и его поселках есть места для торговли продукцией собственного производства и на других рынках, но следует ожидать появление стихийных мест торговли. В том числе вдоль дорог и тротуаров.

– Принято считать, что продукты на рынке автовокзала в разы дешевле, чем в магазинах. Это вовсе не так, – рассказывает Надежда Артамонова. – Наш отдел дважды в месяц производит выборку цен, чтобы следить за их динамикой. Мы смотрим цены в розничных, сетевых магазинах, и не могу сказать, что продукты на автостанции стоят дешевле. Иногда они обходятся копейчанам даже дороже, чем в ряде магазинов, особенно в сезон скидок.

Юлия АЙРИХ

На новом месте

Если вы давно не посещали рынок на автовокзале, то будете удивлены произошедшими там переменами. Прилавки и боксы убирают, постоянно трудятся люди. Не означают ли эти перемещения, что МУП «Объединение рынков» прекращает свою деятельность?

ЦИФРА
В МУП «Объединение рынков» сегодня работают около 150 индивидуальных предпринимателей.

– Рынок не закрывается, это просто слухи и домыслы, – прокомментировал ситуацию директор МУП «Объединение рынков» Петр Труш. – Мы просто переезжаем на несколько метров назад, туда, где сейчас располагается стоянка такси. Могу заверить копейчан, что так будет даже лучше, поскольку позволит нам огородить территорию, которая будет охраняться. А это значит, что на рынке будет больше порядка, проще будет поддерживать чистоту. Сегодня неогороженный ночной рынок – прибежище для пьяниц и бомжей. Ежедневно мы вывозим с территории несколько машин мусора, которые горожане бросают где попало.

По словам Петра Анатольевича, количество мест «нового» рынка будет такое же, как на старом месте. Под торговлю с подсобных хозяйств директор определил десять прилавков. Уже перевезли двадцать боксов, осталось доставить на новое место всего три, прилавки и приставные столы же перекочуют тогда, когда будет положен асфальт. Его укладка началась уже вчера.

К слову говоря, МУП «Объединение рынков» действительно прекращает свое существование. Но лишь для того, чтобы получить иной статус. Дело в том, что рынок в статусе муниципального в принципе не может существовать, поскольку это запрещено законом. Копейский – один из последних, оставшихся в области. Сейчас предприятие проходит стадию ликвидации, чтобы слиться с ОАО «Универсал». Именно это название и будет носить вновь образованное предприятие. Общая площадь будущего рынка будет составлять полгектара. Кроме того, Петр Труш планирует сделать над прилавками арки из поликарбоната для защиты от дождя и солнца.

Юлия АЙРИХ

Порядок на «пятаке» – деньги в кошельке

Где более всего собирается горожан в одном месте, в одно время? На праздничных митингах, массовых гуляньях и, добавит читатель, – на городском вокзале и привокзальном рынке. Заметно ли влияет на криминогенную обстановку Копейска столь массовое и ежедневное скопление людей?

Александр Колосов, начальник отделения охраны общественного порядка, майор милиции:

– Вокзал и рынок при нем с раннего утра и до позднего вечера полны людей. Копейчане приезжают из рабочих поселков, приходят на рынок из центральной части города. Здесь не зевай, карманные воришки тоже приходят сюда «на работу». Но с криминальной точки зрения чем-то особенным это место не отличается. Но преступления, конечно же, совершаются. Так, за шесть месяцев текущего года в районе автовокзала зарегистрировано 22 преступления. Из их числа 8, квалифицируемых по статье 228 УК РФ «Незаконное изготовление, приобретение, хранение, перевозка, пересылка либо сбыт наркотических средств или психотропных веществ», и 11 по статье 158 УК РФ «Кража».

Охрану общественного порядка и безопасность граждан ежедневно осуществляют сотрудники отдельной роты патрульно-постовой службы, участковые уполномоченные, автопатрули. На первом этаже автовокзала расположен опорный пункт участковых уполномоченных милиции, реагирующих на каждое заявление граждан.

В целом оперативная обстановка на этой многолюдной территории остается стабильной и контролируемой, каких-либо неординарных и экстремальных ситуаций не возникало.

Станислав Боровских, начальник отдела УФМС РФ, майор милиции:

– В ходе проверок, регулярно проводимых сотрудниками отдела на территории вокзала и рынка, грубые нарушения паспортно-визового режима фиксируются не столь часто. Дело в том, что торгующий люд из стран ближнего зарубежья предусмотрительно оформил российское гражданство. Но люди сюда действительно стекаются ото всюду. Например, сидят в местных кафешках, общаются с земляками. К сожалению, не все «гости» пребывают на территории Российской Федерации, субъектом которой является Копейск, на законных основаниях.

Виктор ЧИГИНЦЕВ

Читайте еще новости

Темы новостей
Подпишись, чтобы не пропустить самое актуальное
Оставить комментарий

Материалы автора
23 апреля 2024 16:00 Алексей Текслер обсудил с комиссией безопасность майских праздников и детских лагерей

 Губернатор Челябинской области Алексей Текслер, провел заседание региональной антитеррористической комиссии.

23 апреля 2024 15:13 Осталось 7 дней до завершения Всероссийского голосования по выбору территорий для благоустройства

У южноуральцев осталась неделя на то, чтобы проголосовать за будущее благоустройство своих муниципалитетов.

Новости СМИ2