16+
22 сентября 2024 16:40

Челябинская область вошла в ТОП-10 регионов по уровню внедрения клиентоцентричности

​​​​​​​Аналитический центр при правительстве Российской Федерации представил рейтинг субъектов Российской Федерации по уровню внедрения принципов и стандартов клиентоцентричности в 2023 году. Челябинская область заняла 8-е место в рейтинге среди 84 регионов, участвующих в реализации федерального проекта «Государство для людей».
Челябинская область вошла в ТОП-10 регионов по уровню внедрения клиентоцентричности
Автор: pravmin.gov74.ru Фото: Аналитический центр при правительстве Российской Федерации

В 2023 году индекс внедрения клиентоценричности в регионе составил 47 процентов, что соответствует «продвинутому» уровню зрелости внедрения и применения принципов и стандартов.

В Уральском федеральном округе по достижению результата «Обеспечено внедрение и применение принципов и стандартов клиетоцентричности на региональном уровне» Челябинская область заняла 2-е место, уступив только Ямало-Ненецкому автономному округу, индекс внедрения которого составил 57 процентов.

Оценка достижения уровня зрелости и расчет индекса внедрения клиентоцентричности в субъектах Российской Федерации производится на основании данных, представленных в электронных анкетах региональными исполнительными органами, по отдельным группам процессов, на осуществление которых у ведомств имеются необходимые полномочия. С методикой оценки можно ознакомиться по ссылке.

По итогам первого полугодия 2024 года Аналитическим центром были также представлены промежуточные результаты оценки уровня внедрения клиентоцентричности в деятельность исполнительных органов Челябинской области. Наибольших результатов среди исполнительных органов региона достигли министерство социальных отношений, государственный комитет охраны объектов культурного наследия, минцифры, главное контрольное управление, министерство по физической культуре и спорту, главное управление юстиции – индекс внедрения клиентоцентричности в этих органах превысил 70 процентов. В целом по региону индекс внедрения вырос более чем на 17 пунктов по сравнению с 2023 годом и составил 64,54 процента.

«Наши органы активно включились в проект «Государство для людей», и за прошедшее время мы уже видим первые результаты совместных усилий и плодотворной работы. На сегодняшний день исполнительными органами проверены на соответствие клиентоцентричности более ста государственных услуг и разработаны планы по их оптимизации для удовлетворения потребностей граждан и устранения выявленных проблем при взаимодействии с органами власти. Также в регионе ведется работа по проработке жизненных ситуаций, которые представляют собой некие наиболее распространенные события, с которыми сталкивается или может столкнуться человек. За счет объединения отдельных услуг в комплекс будет сокращено время решения и количество документов для их получения в рамках одной жизненной ситуации. В результате изменения подхода к вопросу улучшения процессов взаимодействия человека с органами власти и смещению акцента прежде всего на закрытие потребностей людей мы стремимся к повышению удовлетворенности граждан и дальнейшему повышению уровня зрелости внедрения принципов и стандартов клиентоцентричности в Челябинской области»,– отметила заместитель руководителя аппарата губернатора и правительства Челябинской области – начальник управления государственной службы правительства Челябинской области Татьяна Язовских.

Напомним, федеральный проект «Государство для людей» на федеральном уровне стартовал в конце 2021 года, на региональном уровне реализация началась только в 2023 году. Основу проекта представляет модель клиентоцентричного государства – государства, функции и услуги которого организованы удобным для человека образом, позволяют эффективно удовлетворять потребности человека (гражданина, представителя бизнеса, государственного или муниципального служащего) и постоянно совершенствуются на основе анализа клиентского опыта.

«Нужно сделать так, чтобы люди чувствовали, видели реальные перемены к лучшему, – подчеркнул важность данного направления работы президент Российской Федерации Владимир Путин в ходе заседания наблюдательного совета Агентства стратегических инициатив. – Хочу подчеркнуть: всё, что мы делаем, мы с вами понимаем, ради чего, – ради человека».

В рамках проекта перестраиваются и пересобираются федеральные и региональные услуги. Ежегодно трансформация расширяется и постепенно затрагивает не только услуги, но и государственные функции, например, работу с обращениями граждан, проектирование и предоставление мер поддержки и многое другое.

Проект входит в перечень инициатив социально-экономического развития Российской Федерации до 2030 года.

Еще материалы по этой теме
В Копейске прошел митинг, посвященный памяти жертв дорожно-транспортных происшествий
15 ноября 2024 15:45
В Копейске прошел митинг, посвященный памяти жертв дорожно-транспортных происшествий

15 ноября в Молодёжном сквере состоялся траурный митинг, посвященный памяти людей, погибших в ДТ...

Мошенники применяют новые схемы обмана
15 ноября 2024 13:00
Мошенники применяют новые схемы обмана

Сотрудники полиции настоятельно рекомендуют не переходить по подозрительным ссылкам, так как зло...

Глава Копейска проверила качество работ в поселке Старокамышинск
15 ноября 2024 12:05
Глава Копейска проверила качество работ в поселке Старокамышинск

14 ноября глава Копейского городского округа Светлана Логанова поселок Старокамышинск, чтобы оце...

Читайте еще новости

Темы новостей
Подпишись, чтобы не пропустить самое актуальное
Оставить комментарий
15 ноября 2024 17:52 Нефтепроводчики помогли школе

АО «Транснефть – Урал» оказало средней общеобразовательной школы поселка Еткуль благотворительную помощь: предприятие выделило средства на оснащение кабинетов точных наук.

15 ноября 2024 15:45 В Копейске прошел митинг, посвященный памяти жертв дорожно-транспортных происшествий

15 ноября в Молодёжном сквере состоялся траурный митинг, посвященный памяти людей, погибших в ДТП. Это мероприятие было приурочено к Дню памяти жертв дорожно-транспортных происшествий, который отм...