Как неловко статье без заголовка
Если глаза – зеркало души, то заголовок – не менее важная часть газетной полосы. Не только британские, но и просто ученые доказали, что читатели газеты в первую очередь обращают внимание на иллюстрацию в материале, затем на заголовок, а уж потом – на фамилию автора.
И уж затем принимают решение, читать данную статью или нет. Не подумайте ничего смешного, но газетные заголовочные комплексы пережили сложный путь эволюции. За примерами далеко ходить не надо.
Взять «Копейский рабочий» 65-го года выпуска: «На рубеже», «Непрерывный прокат труб», «Глазами краеведа», «Митинг на заводе», «Новые задачи – новые решения…» Все просто и ясно! Еще более ясными видятся заголовки новогоднего номера этого же периода: «Хороший человек», «Веселое настроение», «Зимние школьные каникулы», «Новогодняя елка».
Не менее звучны наименования статей и в подшивке «КР» за 1987 год: «Прошло заседание», «Прошел слет», «К сведению депутатов!». Кстати, под последним из названных заголовков публиковался график заседаний депутатов городского Совета. Сейчас этот график публикуется под рубрикой «Вниманию избирателей!». Видимо, раньше о том, что у депутатов намечается сходка, можно было проинформировать только через печатный орган. Познавательно, что под цепляющим «Касается каждого!» в конце 80-х был напечатан материал о реформе школы. В наше время это «касание каждого» является прерогативой переписи.
Даже тяжелые перестроечные годы не сломили дух штатных и внештатных авторов «Копейского рабочего». Краткость, призывность заголовков отличает, вернее, наоборот, делает схожими публикации 95-го года с материалами далеких шестидесятников: «Умеют маляры работать», «Детскому приюту – год», «Пейте на здоровье!», «Впереди – школа (советы врача)».
К сожалению, нынешняя пишущая молодежь грешит расхлябанностью в построении заголовочных комплексов: «Автотранспортный стриптиз исполняется на бис», «Как сквозь землю не провалиться», «Мясо в колбасе», «Невероятно, но ФАКТориал».
Как тут не возгордиться старшим поколением журналистов, которые выдерживают лучшие заголовочные традиции, неумолимо возвращая нас к светлому прошлому: «По труду и награда», «По заслугам и почет», «Денежки счет любят», «Защитите себя от гриппа», « Состоялся сход жителей»?
Благодаря слаженной работе творческого коллектива, современный «Копейский рабочий» радует читателей и яркими, сочными названиями публикаций, и призывно-утверждающими заголовками лучших образцов советской печати.В сквере у ДК им. Бажова произошли небольшие, но важные изменения. Работники обновили краску на игровых элементах детской зоны, сделав её ярче и привлекательнее для детей.
С 1 июня по 5 июля 2024 года специалисты проводили исследование среди жителей Челябинской области. Они опросили 2758 человек и выяснили, что всё больше южноуральцев хотят иметь много детей.