Копейск + Челябинск: ЗА и ПРОТИВ: минусов больше, чем плюсов
Накануне летних каникул, на последнем заседании Собрания городские депутаты обсудили тему агломерации Копейска с областным центром. Высказались не все, и у тех, кто принял участие в разговоре, мнение не было единодушным. Хотя преобладала точка зрения «против». Против того, чтобы город стал восьмым районом Челябинска.
Валерий Середенин: Еще в 1978 году, когда я, молодой специалист, устраивался на работу на челябинское предприятие, шли разговоры о присоединении Копейска к Челябинску. Сегодня они возобновились вновь, вероятно, в связи с новой инициативой президента о создании агломераций. Не мы одни переживаем этот процесс. Например, в Екатеринбурге есть двадцатилетняя программа агломерации областного центра с четырьмя городами.
Николай Сединкин: Есть определенный интерес областных структур к копейским землям – у нас много свободных площадок под застройку. Это одна из причин того, что идея объединения возродилась. Вторая – от численности населения городов-миллионников зависит сумма денег, получаемых ими из федерального бюджета. Определенная бизнес-элита Челябинска действует в своих интересах. Мы же очень много теряем по разным направлениям. Не будет городского бюджета – не будет денег. И все будет просто: одна больница, а на поселках ничего нет. Никто не будет содержать наши дворцы культуры, спортивные школы, детские клубы по месту жительства. Людям некуда будет идти со своими проблемами. Копейск превратится в затхлую провинцию Челябинска.
Я сейчас бываю в разных районах областного центра и вижу, что у челябинцев те же проблемы, что и у нас: мусор, плохое водоснабжение… Они живут не лучше нас. Что же касается копейского малого и среднего бизнеса, то о его развитии вообще можно забыть, потому что в случае присоединения в Копейск зайдут такие структуры, что местным предпринимателям вести свой бизнес будет просто убыточно. Вполне вероятно, что территорию нашего города будут использовать под размещение вредных производств, городских свалок.
Ринат Салихов: Я тоже сомневаюсь, что Челябинск захочет содержать все наши дворцы, больницы. Сейчас они работают благодаря городским программам по развитию инфраструктуры.
Владимир Гинтер: Мы должны просчитать все «плюсы» и «минусы» объединения. На мой взгляд, чем больше территория, тем больше беспорядка, чем меньше – тем проще управлять. Нам, депутатам надо выработать единую позицию – что говорить народу, к чему призывать.
Татьяна Шапарь: Меня волнует, что большинство копейчан не понимают, в чем состоит процесс модернизации здравоохранения. Больниц так или иначе все равно станет меньше. Челябинск предлагает на базе горбольницы №3 создать участок сердечно-сосудистой хирургии, нашу травматологию сделать межмуниципальным центром. А мы отказываемся, потому что нет денег в бюджете. Почему бы нам не просмотреть перспективы развития учреждений здравоохранения в городе хотя бы на пять лет с привлечением спонсорских средств? Если этого не сделать сейчас, не помочь самим себе, то здравоохранение в городе скоро развалится.
Василий Титов: Согласен, что надо искать пути решения животрепещущих городских проблем, если хотим сохранить самостоятельность. Вот, например, на улице Гастелло нет ни одного тротуара, и люди давно возмущаются и видят, что ничего не делается для того, чтобы что-то изменилось. Они, конечно же, думают, что Челябинск им поможет. И таких фактов более чем достаточно.
Евгений Гиске: Многие копейчане могут согласиться на объединение хотя бы потому, что в городе слабовато выполняются федеральные программы. Не смог Копейск получить, к примеру, 24 миллиона на модернизацию здравоохранения. Опять же тарифы в Челябинске значительно ниже.
Наталья Кузнецова: Если бы Челябинск хотел откорректировать тарифы, то он не накладывал бы на от-пускную цену дополнительные надбавки. Для того, чтобы снизить тарифы, необязательно присоединяться.
Владимир Емельянов: Я много работал в системе ЖКХ и могу сказать, что у Копейска и Челябинска разное производство тепла, а потому и разные тарифы. Тепло, электроэнергия, жилищные услуги не будут дешевле, чем они есть сейчас. Да, у нас есть проблемы с водой, но они решаются. И надо заметить, решаются эффективно. Давайте вспомним, как прошлым засушливым летом без воды сидели Магнитогорск, Касли, Златоуст, не хватало воды самому Челябинску, а мы пережили сезон безболезненно. За последние годы у нас в городе не произошло ни одной техногенной аварии. А это дорогого стоит. За этим большая работа всех служб, всего городского хозяйства, эффективность работы наших предприятий. При присоединении все вопросы, которые требуют оперативного вмешательства, будут решаться дольше.
Жителям вообще будет сложно достучаться до власти, ведь Собрания депутатов не будет. Сейчас каждый из двадцати пяти депутатов проводит большую работу с жителями. Перед Собранием отчитываются председатели комитетов администрации, глава города. И исполнительная власть не может делать то, что вздумается, за ее действиями есть контроль. А то, что Копейск — дотационный город , так у нас в области все города дотационные, за исключением Магнитогорска, и все города получают из областного бюджета примерно одинаковые суммы. Да, денег не хватает. Но даже при дефиците бюджета мы стараемся содержать 10 дворцов культуры, 12 библиотек, 12 детских клубов по месту жительства, несколько спортивных школ. Словом, я не вижу экономических предпосылок для объединения с Челябинском.
Много и юридической мороки: ведь придется переделывать все документы как жителям города, так и предприятиям, организациям. Пройдут сокращения, и не только в администрации, как стараются представить сторонники объединения — мол, там и так раздуты штаты, и чистка не помешает во всех бюджетных организациях. Минусов вижу больше, чем плюсов. И самому Челябинску, на мой взгляд, во многом невыгодно присоединение Копейска – кому нужен город, в котором столько ветхо-аварийного жилья.
Личное мнение
Юрий Касимов, житель поселка Кирзавод:
– Я двумя руками за присоединение. Вот какие у меня аргументы. Все знают, что город наш географически разбросанный, поселки находятся в отдалении друг от друга. Чтобы содержать их в должном виде, необходимы большие средства, которых у города явно нет. Если в центре города еще наводится какой-то внешний лоск, то поселки просто брошены на произвол судьбы. Сужу по своему поселку: из всей инфраструктуры у нас один магазин и одна школа. Ни парикмахерской, ни аптеки… На почту пять километров пешком топать до поселка Железнодорожного. Как в каменном веке живем! Дороги разбитые. Мало того, через поселок провели технологическую дорогу, чтобы грузовые машины могли напрямую возить металлолом на склад. И целыми днями через поселок на бешеной скорости гоняют машины.
Ольга Пичкова и ее семья:
– Наше мнение однозначно: мы не хотим быть восьмым районом Челябинска. Мы не желаем проходить процедуру смены документов, не хотим простаивать в километровых очередях. Мы гордимся нашими славными традициями, заслугами и наградами города, мы уважаем шахтерский подвиг. Мы рады, что мы – копейчане, что нам довелось жить именно здесь. А еще, уверены, что челябинским властям будет не до наших поселков. Ведь на их содержание нужно очень много денег. Нас просто приплюсуют, чтобы получить выгоду для самого Челябинска, а мы же, простые люди, ничего с этого не приобретем.
Вера Петровна Гурова, пенсионерка (пос. Бажово):
– Идею объединения Копейска с областным центром поддерживают многие жители поселка, мои друзья, соседи, я сама. Хочется пожить в большом столичном городе, к тому же в спальном его районе.
В поселке давно закрыты градообразующие предприятия – шахта, мебельная фабрика. А новые таковыми не стали. Обещали построить мини-ТЭЦ, да воз и ныне там. Зимой в наших квартирах далеко не «Ташкент». Может, и у нас решат проблему тепла. Бежит время, поселок ветшает и постепенно разрушается Дворец культуры. Надо ли умирать дворцам? Ведь его можно назвать очагом, островом, оазисом культуры!
Еще бы хотелось, чтобы процесс переоформления документов, в том числе паспортов, «зеленок» был менее болезненным и затратным. Чтобы не вышло: хотели как лучше, а получилось как всегда (или того хуже).
Я прожила в Копейске 85 лет. Память о славных трудовых и боевых традициях со мной и умрет. Но пусть эта память и гордость живут в новых поколениях, пусть сохранят ее книги о Копейске и, кстати, газетные подшивки «Копейского рабочего». Я люблю нашу газету, нуждаюсь в ней повседневно. Желаю, чтобы она сохранилась и пусть останется ее нынешнее название «Копейский рабочий».Михаил (посетитель сайта kr-gazeta.ru)
С глобальными процессами, конечно, не поспоришь, но... часто вы видели, чтобы обещания чиновников воплощались в жизнь? Я – нет. И все разговоры о понижении цен на коммунальные услуги, на проезд в общественном транспорте, об увеличении зарплат – лишь разговоры, которым я в очередной раз не верю.
Житель (посетитель сайта kr-gazeta.ru)
Такие вопросы, я считаю, необходимо решать только через референдум! А жители должны знать и понимать, что это для нас, копейчан абсолютно не нужно. Чиновникам нужны доходы нашей казны. Копейск в последние годы имеет хорошие темпы развития. На территории города строятся и работают предприятия различных сфер деятельности, которые приносят доход в городскую казну (и представьте, куда пойдут все эти доходы после объединения). Город, после утраты статуса шахтерского, не зачах, а наоборот, начал интенсивно развиваться и преображаться. Так как шахтеры «бывшими» не бывают, это трудолюбивые люди, которые нашли себя в других сферах и работают на благо города.Год Змеи по китайскому календарю обещает быть успешным для тех, кто сможет привлечь удачу и благополучие. Чтобы задобрить хозяйку года и сделать праздник запоминающимся, нужно подготовиться заранее. В...
В рамках оперативно-профилактического мероприятия «Ель» полицейские Челябинской области продолжают осуществлять проверки торговых точек, где осуществляется продажа хвойных деревьев.