Копейский из "Турецкого": Копейск подарил знаменитому "Хору Турецкого" уникальный бас-профундо
В марте в челябинском Театре оперы и балета пел всемирно известный Хор Турецкого.
Десять солистов, получивших образование в лучших музыкальных учебных заведениях страны: в Хоровом училище им. А.Свешникова, Российской академии музыки им. Гнесиных, Московской консерватории, завоевали признание публики разных стран. Десять красавцев-мужчин, золотых голосов России, и один из них – наш земляк, копейчанин Евгений Кульмис. Тембр его голоса – бас-профундо, самый низкий из существующих тембров – среди исполнителей встречается крайне редко.
Ты станешь знаменитым!
- Женя был одним из первых моих учеников, - рассказывает педагог копейской музыкальной школы № 1 Галина Рябова. - Я тогда пришла работать после окончания челябинского музыкального училища - влюбленная в музыку, полная творческих идей.
Он заметно выделялся среди сверстников: был невероятно любознательным, интересовался шедеврами классической музыки, выходя за рамки программы, мог самостоятельно разучить сложное произведение.
Общительный, талантливый – он был душой компании на всех внеклассных мероприятиях. Всегда за роялем, легко подбирая любые мелодии, нередко исполняя собственные сочинения. Его знали без преувеличения все воспитанники школы тех лет.
Сочинять Женя очень любил, его композиции могли родиться после прочтения какой-либо книги или под впечатлением от какого-то события. Я помню, как однажды, прослушав его сочинение, воскликнула: «Возможно, когда-нибудь ты станешь знаменитым композитором».
Евгений и сейчас участвует в аранжировке композиций хора, а порой пишет тексты.
Хор поет на 10 языках, исключительно вживую. Десять вокалистов представляют всю палитру мужских певческих голосов: и такие редкие тембры, как тенор-альтино и бас-профундо (самый высокий и самый низкий тембры соответственно), и теноров и баритонов необычайной красоты и силы. Они могут заменить своими голосами оркестр.
Проверка на прочность
О том, что «звезда» музыкальной школы продолжит обучение по профессии, речи во время учебы как-то не заходило. Чаще всего в музыкальное училище поступают девушки, а юноши стремятся получить более «земную» и высокооплачиваемую специальность. Однако уже на выпускном вечере педагога вдруг осенило: «Тебе надо учиться дальше». Эти слова словно придали форму внутренним размышлениям и желаниям юного музыканта. Больше вопроса «кем стать?» перед Женей не стояло.
В челябинском музучилище имени П. И. Чайковского открылись его новые таланты – красивый сильный голос и блестящие способности к теории музыки. После окончания с отличием училища педагоги посоветовали талантливому студенту поступать в Москву, и он с первого раза прошел по конкурсу в знаменитый институт имени Гнесиных. Здесь жизнь устроила музыканту проверку на прочность его устремлений – через месяц после зачисления юношу призвали в армию. Но и в рядах Вооруженных Сил талант копейчанина не остался незамеченным: он стал клавишником в вокально-инструментальном ансамбле при местном Доме офицеров, а в полковом духовом оркестре играл на трубе. Вернувшись из армии, он успешно продолжил учебу.
Уникальный бас-профундо
На третьем курсе института пришло время выбирать тему для дипломной работы. И Женя, большой поклонник классической, особенно оперной музыки, задумался. То, о чем писали все - модные современные композиторские темы - казалось неинтересным. Его привлекла духовная музыка, в частности иудейская, которая была близка ему по духу и сложна практически полным отсутствием материала о ней.
В это же время на доске в общежитии появилось объявление о приеме певцов в Мужской хор Московской Хоральной Синагоги, что стало для Евгения судьбоносным моментом. Эта была та музыка, которая его привлекала, та музыка, которую ему было интересно изучать. На прослушивании Евгений исполнил несколько наиболее удачных музыкальных партий, которые знал. Однако чутье маэстро Турецкого подсказало, что тембр голоса Жени гораздо ниже и объемнее, чем может показаться сразу. Он попросил Евгения взять несколько нот, выходящих за пределы диапазона баса почти на октаву. Это оказалось впечатляющим не только для маэстро, но и для самого Евгения, который сразу же был принят в коллектив. Благодаря Михаилу Турецкому, сумевшему разглядеть уникальный талант, и последующим длительным занятиям вокалом, глубокий голос Евгения Кульмиса стал его визитной карточкой в коллективе - настоящим басом-профундо.
- Бас-профундо, обладателем которого является Евгений, встречается крайне редко, ведь в нем есть такие ноты, которые на целую октаву ниже, чем у баса обычного. Мы этот голос используем в самых неожиданных ситуациях, и тогда возникает некая магия, которая завораживает и нас, и нашу публику, - рассказал в одном из интервью Михаил Турецкий. – Кроме того, Евгений опровергает все традиционные представления о том, как должен выглядеть обладатель столь мощного баса.
Хор Турецкого – уникальное явление в мире музыки. Из созданного при синагоге мужского еврейского хора он в течение нескольких лет стал знаменитым во всем мире коллективом. Общий диапазон десяти обладателей уникальных голосов – четыре с половиной октавы. В 1998 году хор получил статус государственного коллектива. В 2002-м его руководителю Михаилу Турецкому было присвоено звание заслуженного артиста РоссиЕсли бы не вы…
Раскрыть талант и помочь ученику найти себя – удача для педагога. А получить в его лице бесконечно благодарного и внимательного ученика – великая удача.
И педагоги, и ученики всегда любили Женю. Родители Геннадий Львович и Эмилия Юсуфовна дали ему прекрасное воспитание, приучив его к ответственности, трудолюбию, уважительному отношению к старшим, привив тактичность, внутреннюю культуру, опрятность. С этим мальчиком было приятно и работать, и общаться. Еще студентом училища он приходил к своему педагогу всегда с цветами, после переезда в Москву писал письма, в том числе из армии. Бывая в Копейске, всегда находил время зайти в школу.
Приезжая с гастролями в Челябинск, Евгений приглашает на концерты хора любимого педагога.
В своем видеоприветствии к юбилею ДМШ № 1 Евгений Кульмис сказал:
- Я очень признателен школе, всем педагогам, которые меня обучали и, конечно, моей учительнице Галине Алексеевне Рябовой. Галина Алексеевна, я вас очень люблю, вы замечательный педагог, потрясающий человек. Если бы не вы, у меня бы ничего не произошло в жизни: ни училища, ни Гнесинки, ни Хора Турецкого.
Педагог возражает: «В первую очередь все зависело от его таланта, желания и трудолюбия».
К своей малой родине Евгений Кульмис относится с трепетом и любовью, на челябинской сцене он выступает с особым чувством. Так получилось, что челябинские зрители первыми узнали о рождении его сына Глеба. Он пел в зале Прокофьева, и в перерыве между двумя отделениями узнал, что в Москве у него родился ребенок. Будучи очень занятым человеком, он старается как можно чаще навещать любимых людей: родителей и семью двоюродного брата Олега Рубцова. С детства их связывала настоящая дружба, и единственного сына супруги Рубцовы назвали в его честь – Евгением. Женя пошел по стопам дяди – в семь лет пошел в музыкальную школу, конечно же – к Галине Алексеевне Рябовой, и тоже оказался музыкально одаренным.
- Мне всегда хотелось быть похожим на своего дядю, - признается Женя. – Я рад, что и для меня музыка оказалась призванием. Никогда не забуду одно из выступлений хора, когда дядя Женя во время исполнения партии из «Нотр дам де пари» вышел на сцену с прекрасной розой в руках, спустился в зал и подарил ее своему педагогу Галине Алексеевне.
В нынешнем году Евгений Рубцов оканчивает челябинский институт музыки имени П. И. Чайковского и летом поедет поступать в Москву.
Победители смогут получить стажировки в крупных российских компаниях и льготы для учебы в магистратуре, аспирантуре и ординатуре, сообщает центр управления регионом Челябинской области.
В Копейске прошла рабочая встреча между сотрудниками полиции и представителями банков, на которой обсуждались меры по противодействию мошенникам.