16+
26 апреля 2012 17:26

Михаил Сорокин из Копейска проехал автостопом 8000 километров

Копейчанин побывал в Турции, Болгарии и других странах и дал эксклюзивное интервью газете "Копейский рабочий".
Михаил Сорокин из Копейска проехал автостопом 8000 километров
Автор: Мария Согрина, 25.04.2012 Фото: Из архива Михаила Сорокина

Есть разные способы путешествовать по миру: от элитных (на личном самолете) до наиболее распространенных – через турагентства. 24-летний копейчанин Михаил Сорокин избрал один из самых экстремальных – путешествие автостопом. Прошлым летом он преодолел 8000 километров за полтора месяца, взяв с собой всего 200 евро.

Туда и обратно

— Михаил, что сподвигло тебя избрать столь опасный и непредсказуемый способ путешествовать и как ты выбирал маршрут?

— Идея поехать куда-нибудь автостопом возникла несколько лет назад. Это гораздо интереснее, чем распланированная турпоездка. Маршрут «прокладывал», исходя из легкости процедуры получения визы в ту или иную страну. Главной целью было посещение Турции (я был наслышан о красоте Стамбула) и Болгарии, где я планировал навестить родственников (это стало для них сюрпризом, так как виделись наши семьи последний раз лет 20 назад, и лишь недавно мы нашли друг друга через интернет). Мой путь пролегал через Украину, Калмыкию, Дагестан, Азербайджан, Грузию.

авто7.jpg

— На 200 евро, то есть около 8000 в рублевом эквиваленте, полтора месяца не прожить и в Копейске. Надо ведь что-то есть и пить, где-то ночевать…

— Ночевал я в спальном мешке. Гораздо приятнее просыпаться на рассвете, вдыхая свежий утренний воздух, а засыпать под звездным небом, чем в душном номере отеля или дома перед телевизором.

авто6.jpg

Из продуктов питания брал с собой гречку, но варил на костре нечасто, так что пачку с крупой доел только в Турции. Покупал только хлеб, а воду набирал по пути — в магазинах, придорожных кафе, нередко — в естественных источниках. В Турции фонтанчики для путешественников имеются в каждой мечети. А в основном питался, как говорится, подножным кормом: где-то вдоль дороги простиралось кукурузное поле, где-то росли фруктовые сады. Правда, за время путешествия я сильно похудел.

авто5.jpg

Мылся и стирал я в озерах и реках, одежду сушил на солнце. По сути, обычные походные условия.  

Прямо, но «направо»

— Как объяснялся с местными жителями?

— Я немного знаю английский, а перед путешествием позанимался изучением турецкого языка. На самом деле, быть полиглотом не обязательно, можно многое объяснить и на языке жестов. Допустим, я показывал карту, свой маршрут, и меня прекрасно понимали в разных странах.

Правда, в Болгарии оказалось непросто привыкнуть к тому, что кивком головы здесь говорят «нет», а в случае согласия мотают головой. Постоянно ловил себя на том, что рефлекторно делаю неправильные с болгарской точки зрения жесты, вводя в недоумение собеседников.

авто1.jpg

В этой стране произошла и еще одна неприятная путаница. Разыскивая дом своих родственников (знал только адрес), я обращался к жителям Пловдива. Они охотно объясняли, но почему-то, следуя их советам, я несколько раз заходил совсем не туда, куда требовалось. Только родственники объяснили мне причину: слово «направо» по-болгарски означает «прямо»!

Незабываемая встреча

— Невозможно поверить, что на протяжении столь долгого пути не было чрезвычайных ситуаций...

— Были просто непредвиденные случаи. К примеру, как-то ночью я в поисках места для ночлега шел от дороги через поле в лесок и в темноте провалился в открытый люк. К счастью, зацепился руками за края, поэтому легко выбрался.

Авто2.jpg

А еще один раз произошла неприятная встреча с военными. Дело было в Турции, в горах. Я шел по дороге и пытался остановить машину. Вдруг вижу: ко мне бегут несколько военных с автоматами. Они не говорили ни на русском, ни на английском. Ни одного слова из сказанного ими я не понимал, а они не могли понять меня. Я показывал им паспорт, карту, но они продолжали что-то говорить. Инцидент завершился тем, что меня сопроводили до ближайшей стоянки фур. Я сделал вывод, что неподалеку находилась какая-то военная часть и вблизи ее территории нельзя было останавливаться или ловить машины.

— Как складывались взаимоотношения с полицией?

— Без проблем. За границей полицейские подходили обычно из любопытства, а в России я предпочитал не привлекать к себе внимание стражей порядка.

По России — с ветерком

— Кто чаще тебя подвозил: водители легковых автомобилей или фур, мужчины или женщины, молодые или пожилые?

— Женщины не останавливались ни разу. В остальном — полное разнообразие. Приходилось ехать и в небольших автобусах, и в легковушках, и в грузовиках, чаще всего когда водитель в машине один. Я убедился, что водители всех стран с пониманием относятся к автостопщикам. Вот только в Азербайджане и Грузии, похоже, о таком виде передвижения не знают (по этой причине в Грузии пришлось ехать на электричке). Один азербайджанец, с которым я беседовал всю дорогу и очень подробно объяснил суть своего путешествия, в конце потребовал с меня деньги. Но так как это происходило на обратном пути и от 200 евро ничего не осталось, я не смог заплатить. Подумывал уже отдать ему что-то из вещей (правда, из ценного был только телефон, которым я делал фотографии), но он не стал настаивать.

Что взять в путешествие автостопом (советы от Михаила Сорокина)
Необходимо взять загранпаспорт, дорожный атлас, телефон. Компас, фонарь. Спальный мешок, туристический коврик, котелок, теплые вещи, сменную обувь. Продукты питания на первое время. Для мужчин — бритву и пену для бритья. Мыло, зубную пасту и щетку, полотенце. Вместо спичек я брал кремень: он не промокает и не кончается, только им заранее надо научиться пользоваться. Полезная вещь — автомобильный зарядник для мобильного телефона, чтобы подзаряжать его в машинах (я об этом не подумал, поэтому приходилось просить подзарядить телефон в магазинах).

— А вообще, сколько времени приходится «ловить» машину?

— Когда как. От одной минуты до 12 часов. У меня такой период невезения случился под Уфой. Было очень жарко — температура под 40 градусов, и никто не останавливался. Я дошел до какого-то моста и под ним пережидал жару.

Зато обратно по России ехал с ветерком — почти не приходилось ждать, двигался практически без перерывов.

Дорожные истории

— Пожалуй, самое интересное в путешествии — встречи в пути…

— Да, действительно, за эти полтора месяца я познакомился, наверное, с большим количеством людей, чем за всю предыдущую жизнь. Каждый день — десятки попутчиков. Многие охотно разговаривали, рассказывали о себе.

Помню, в Турции меня подво-зил один журналист и рассказал, что ему нравится какая-то фотомодель с Украины (мы с ним общались на английском). Другой водитель — еще в России – рассказывал о гибели своего брата, известного в их регионе музыканта.

В Турции однажды удалось пообщаться по-русски: я зашел в какой-то спортзал, а его владелец — грузин, позвонил своей русской жене, чтобы мы с ней побеседовали на родном языке.

Побывав в разных странах, я убедился, что люди лучше, чем я думал раньше. Независимо от языка и национальности, они одинаково любознательны и в основном доброжелательны к путешественникам.

Пункт назначения — Индия

— Честно говоря, далеко не каждому захочется повторить твой экстремальный поход без гарантированного обеда и крыши над головой. У тебя есть желание продолжить путешествовать автостопом?

— Да, уже нынешним летом планирую побывать в Индии. А вообще моя мечта — Испаноязычные страны, к примеру, Южная Америка. Я увлекаюсь испанской музыкой, изучаю культуру и язык этой страны.

авто-сапоги.jpg

— На твой взгляд, как проще и безопаснее путешествовать автостопом: одному или в компании?

— Для меня путешествовать одному проще: отвечаешь только за себя, не надо ни под кого подстраиваться. Да и машину легче поймать в одиночку.

Для девушки лучше отправляться в дорогу с парнем, а вот большой компанией путешествовать неудобно. В таком случае надо разделяться и встречаться в заранее обговоренных местах.

— Приходилось ли встречаться с такими же «странниками»?

— Встречал пару из Израиля. Но чаще попадались попутчики на велосипедах, были даже те, кто совершал на этом виде транспорта кругосветное путешествие.

Читайте еще новости

Темы новостей
Подпишись, чтобы не пропустить самое актуальное
Оставить комментарий

Материалы автора
24 апреля 2024 13:00 Алексей Текслер дал старт отправке уникального гуманитарного груза в зону специальной военной операции

 Глава региона принял участие в режиме прямого включения в заседании, посвященном двухлетию деятельности Штаба по гуманитарному сотрудничеству «Единой России».

24 апреля 2024 12:00 Штраф и выдворение: иностранцу назначили наказание за правонарушение

 Сотрудники управления по вопросам миграции ГУ МВД России по Челябинской области собрали материалы на 24-летнего гражданина другой страны, который допустил оскорбления в адрес двух жительниц Челя...

Новости СМИ2