16+
07 ноября 2014 07:02

Обучение в копейских автошколах, возможно, подорожает

Набор в автошколы в Копейске приостановлен. С недавнего времени для обучения курсантов необходимо разрешение от ГИБДД. Это новое требование Минобр-науки РФ. В ГИБДД уверены: теперь обучение станет более качественным. В автошколах добавляют: и неминуемо более дорогим.
Обучение в копейских автошколах, возможно, подорожает

Набор в автошколы в Копейске приостановлен. С недавнего времени для обучения курсантов необходимо разрешение от ГИБДД. Это новое требование Минобр-науки РФ. В ГИБДД уверены: теперь обучение станет более качественным. В автошколах добавляют: и неминуемо более дорогим. Пока проверить эти утверждения нет возможности. Однако уже в ближайший месяц, прогнозируют автоинспекторы, первые автошколы смогут получить разрешение и возобновить обучение курсантов. 

На дорогах города еще можно встретить машины с литерой «У». Это завершают свой курс те, кто начали обучение до 11 августа. И уже 12 августа правила обучения резко изменились. С этого времени, согласно формулировкам нового закона,  обучение в автошколах получило статус профессионального, а это означает ужесточение требований к самим учебным заведениям, к тому же изменения коснулись ученических программ. У курсантов появляется возможность освоить вождение на машинах с автоматической коробкой передач, отменяется экстернат, а также вводятся новые подкатегории прав и одна полноценная категория «M». В Минобр-науки РФ составили 16 программ по десяти категориям и шести подкатегориям, которые появились с апреля 2014 года: А1, В1, C1, D1, С1Е и D1Е. С нуля были разработаны нормы обучения для категории «М» — езды на скутерах и мопедах. Также решено увеличить продолжительность обучения на право управления легковым автомобилем со 106 до 134 часов теории и с 50 до 56 часов вождения. При этом часы введены не академические, как раньше, а астрономические. То есть просидеть за рулем нужно будет примерно на треть дольше. Ужесточены требования к инструкторам вождения: им необходимо иметь либо высшее, либо среднепрофессиональное образование по автотехнической специальности. Помимо прочего, в МВД озаботились уровнем самих экзаменаторов. Они теперь не могут быть младше 25 лет, должны обладать высшим образованием и стажем вождения не менее пяти лет, а также обязаны пройти дополнительные внутренние программы квалификации. Классы для теоретических занятий оснащены интерактивными досками и мультимедийной техникой. Существенно повысились требования к автодромам. Во-первых, места для вождения должны быть у каждой автошколы. Во-вторых, площадки станут просторнее: минимум  четверть гектара (половина футбольного поля), оборудованы светофором, дорожными знаками, пешеходным переходом. Кроме этого, добавился еще десяток требований к обустройству. Отсутствие соответствующего всем правилам автодрома, по мнению экспертов — верный путь к закрытию учреждения. Ведь обучающиеся смогут сдать теоретический и практический экзамены на автодроме, и только после этого они получат возможность ездить по городским дорогам. В Копейске не при каждой школе есть специализированная площадка для обучения практическим навыкам вождения. Имеющейся при НОУ «Центр подготовки водителей «Вираж-плюс» автодром в ближайшем будущем планируется переоборудовать в автоматизированный (подобные существуют в Челябинске), где уровень вождения оценивать будет не инспектор ГИБДД, а автоматические датчики, что позволит снизить роль человеческого фактора в оценке навыков вождения курсанта.  

Изменились и требования к оборудованию автомобилей. Они должны быть оснащены техническими средствами контроля за процессом приема практического экзамена: видеокамерами в салоне автомобиля и снаружи. Это аппаратно-программный комплекс аудио-видеонаблюдения — 7 видеокамер, которые записывают все, что происходит в салоне автомобиля и на дороге. При этом в процессе экзамена не допускается использование таких вспомогательных систем, как система регулирования дистанции до движущегося впереди транспортного средства, автоматическая парковочная система, парковочный радар или парковочная камера.

Как заключают эксперты, не исключено, что обучение вождению подорожает на 15 процентов. Недавно стоимость варьировалась в пределе 20 тысяч рублей за курс. После нововведений срок учения увеличится до 4 месяцев, ценовой потолок установится на уровне 30 тысяч рублей.

— Законотворцы дают нам понять, что не хотят, чтобы на дорогу выходило много водителей. Хочешь научиться профессионально управлять автомобилем — плати.  Установившийся ценовой порог поможет оградить курсантов от недобросовестных учебных заведений, которые торгуют корочками, — говорит исполнительный директор НОУ «Центр подготовки водителей «Вираж-плюс» Евгений Гиске. 

Обучение в автошколе обещает стать «золотым». Помимо стоимости курса, существенно выросла гос-пошлина на водительские удостоверения. Раньше кандидату в водители стоило заплатить 800 рублей и пробовать сдавать экзамен сколько угодно. Теперь начальная сумма составляет 6500 тысяч рублей, причем за каждую новую попытку нужно будет доплатить 1000 рублей. Для этих преобразований в процедуру экзамена внесли изменения: раньше теория и езда по площадке считались одним испытанием, теперь это две разные категории.

Темп жизни ускоряется, и автомобиль становится неотъемлемой ее частью, поэтому после того, как автошколы пройдут переаттестацию и получат разрешения на обучение, люди потянутся записываться на курсы. Но те, кто готовы выложить за несколько месяцев учебы существенную сумму, к процессу будут подходить ответственно и, получив водительское удостоверение, не будут бездумно нарушать правила дорожного движения. Ведь дорожных хулиганов парламентарии предлагают отправлять на повторное переобучение, за которое придется платить из своего же кармана.

В России из 11 500 автошкол к началу ноября сумели аттестоваться всего 302 школы.

В 2013 году в России получили права более 2 миллионов водителей.

Читайте еще новости

Темы новостей
Подпишись, чтобы не пропустить самое актуальное
Оставить комментарий