Статья «Железнодорожный переполох» вызвала резонанс
Сложившуюся в поселке Железнодорожном ситуацию с вывозом твердых бытовых отходов прокомментировали представители ООО «Комтранссервис+» и ООО «Жилищно-управляющая компания».
Камнем преткновения между ООО «Комтранссервис+» и ООО «ЖУК» стал тариф.
— Тариф складывается из двух услуг: жилищной — вывоз ТБО и коммунальной — это захоронение отходов на полигоне, — рассказывает экономист ООО «Комтранссервис+» Елена Микурова. — Единым тарифным органом Челябинской области регламентируется только коммунальная услуга. Вывоз мусора не находится в его компетенции. Поэтому мы совместно с представителями управляющей компании обратились в администрацию города с просьбой пересмотреть тариф на вывоз. В эту сумму заложены наши расходы на ГСМ, заработную плату сотрудникам, обслуживание машин. На сегодняшний день тариф в Копейске составляет 1 рубль 16 копеек, из которого 80 копеек составляет жилищная услуга, а 36 копеек — коммунальная.
— Заметим, что тариф на вывоз ТБО не менялся длительное время, а затраты на эти цели выросли в десятки раз, при этом увеличилось количество мусора, — уточняет директор ООО «Комтранссервис+» Евгений Герман. — Когда нам сказали, что повышения не будет, мы продолжили работать в штатном режиме по существующей ставке.
— Но все-таки случился «Железнодорожный переполох»?
— В сентябре 2014 года ООО «ЖУК» обратилось к нам с письмом о том, чтобы ООО «Комтранссервис» прекратил вывоз ТБО в поселке Железнодорожном в том числе в частном секторе, с 1 октября, — говорит Евгений Герман. — Жилищно-управляющая компания выступает заказчиком и вправе выбирать, с кем им работать. В Копейском городском округе вывозом ТБО занимаются 4 организации, и мы не вправе никому навязывать свои услуги. Вывод из сферы нашего обслуживания поселка Железнодорожный – реакция на письмо от 25 апреля 2014 года, в котором мы разъяснили, что ведем работу в убыток, и по указанной причине обещали приостановить свою деятельность в поселках — Вахрушево, Северный Рудник, Козырево. Во времена рыночных отношений никто не желает работать в убыток. Мы, несмотря ни на что, вывозим мусор, для нас важно содержать город в чистоте и порядке.
— Что произошло с контейнерами для ТБО в поселке Железнодорожном?
— В городе, включая поселки, нашими силами установлено 1700 контейнеров. Когда бак приходит в негодность, мы его ремонтируем или заменяем на новый. В месяц приводим в порядок 20-30 контейнеров. Когда стало известно, что мы больше не обслуживаем поселок Железнодорожный, мы забрали баки, но не все. Из 50-ти там установленных мы забрали 20 контейнеров, остальные — управляющая компания.
— «Больной» вопрос, кто должен осуществлять уборку контейнерных площадок?
— Согласно правилам благоустройства, утвержденным Собранием депутатов КГО, в частном секторе за чистоту контейнерных площадок отвечают сами жители, в многоквартиных домах для этого управляющая компания нанимает дворника. Замечу, наши сотрудники подбирают не только мусор, просыпавшейся при погрузке, но с 5 апреля 2014 года и тот, который лежит на контейнерной площадке. В тех дворах, где имеется дворник, всегда чисто. Управляющая компания за счет подбора мусора нашими сотрудниками хочет поддерживать чистоту всего двора?! Мы работаем с несколькими управляющими компаниями, только «ЖУК» нас обязывает делать уборку контейнерных площадок. Они не могут найти дворника, а мы должны выполнить его работу?!
— Многие компании, занимающиеся вывозом ТБО, ежедневно сталкиваются с проблемой невозможности проезда мусоровозов к контейнерам из-за того, что нерадивые водители превращают контейнерную площадку в парковку.
— В Копейске несколько проблемных адресов: улица Калинина, 14, проспект Славы, 15 (гостиница «Славянка»), 11 и 34 «Б», а также проспект Коммунистический, 17. Если не удается подъехать к контейнерной площадке, водитель мусоровоза о сложившейся ситуации сообщает нашему диспетчеру, который связывается с управляющей компанией. Кроме того, под стеклоочистители на лобовые стекла автомобиля, загораживающего подъезд, он закрепляет памятку с просьбой не парковаться на контейнерной площадке. В течение смены на проблемную площадку экипаж заезжает два-три раза. Не бывает такого, что машина игнорирует участок. Контроль за работой автотранспорта на линии по вывозу ТБО ведется при помощи системы ГЛОНАСС, в спорных случаях распечатки данных системы ГЛОНАСС предоставляются в управляющую компанию. Огромная просьба к жителям города Копейска с пониманием относиться к работе мусоровозов и не парковать личный транспорт около контейнерных площадок, обеспечивая беспрепятственный подъезд к ним.
Противоположную точку зрения имеет руководство ООО «Жилищно-управляющая компания». Слово заместителю генерального директора компании Вадиму Сычеву:
— В июне 2014 года к нам обратились представители ООО «Комтранссервис+» с вопросом о пересмотре существующих тарифов. Мы им отказали, так как утверждением тарифа на вывоз ТБО занимается Единый тарифный орган. После этого мы несколько раз встречались с руководством ООО «Комтранссервиса+». В июне директор предприятия Евгений Герман предъявил нам условия: или мы повышаем тариф, или они отказываются обслуживать поселки. На совещании, состоявшемся в августе, руководитель ООО «Комтранссервис+» заявил, что если не будет пересмотрен вопрос по тарифу, то будет прекращена работа по вывозу ТБО с поселков Железнодорожный, Старокамышинск и Бажово. В сентябре они свернули свою деятельность в поселке Железнодорожном. В считанные дни вывезли все контейнера. В двухдневный срок расторгли договора с жителями частного сектора, оставив их утопать в мусорной свалке. Отметим что в обязанности ООО «Жилищная управляющая компания» не входит обслуживание частного сектора. В сложившейся ситуации единственное, что мы могли сделать, — это найти альтернативу в лице ООО «Транссервис». Новая компания установила бункера, рассчитанные на 8 кубов. Пока они обслуживают центр поселка, в будущем планируют взять на свой баланс частный сектор, установить контейнерные баки с раздельным сбором мусора. ООО «Транссервис» вывозит отходы на утилизацию на городскую свалку Челябинска.
Мы опасаемся, что произошедшее в Железнодорожном может повториться как в других поселках, так и в центральной части Копейска. 2 октября мы получили письмо-предупреждение, в котором руководство ООО «Комтранссервис+» информирует нас о приостановлении своей работы в поселках Вахрушево, Северный Рудник и Козырево. Но вскоре они пошли на попятную, и решили продолжить вывозить мусор с указанных территорий, до решения сложившейся ситуации.
К работе компании «Комтранссервис+» у нас много вопросов. Один из них — уборка контейнерных площадок. Руководство «Комтранссервис+» категорически заявляет, что их задача — вывозить только мусор, а чистота площадок — прерогатива обслуживающих компаний. Дворники вместо того, чтобы заниматься своими прямыми обязанностями – убирать дворовую территорию, занимаются тем, что с утра до вечера приводят в порядок контейнерные площадки. Замечу, что в тариф по вывозу ТБО заложена оплата уборки контейнерных площадок. Мы полагаем, что эта организация работает некачественно, но при этом требует повышения тарифа. К тому же, они нерегулярно вывозят мусор. Например, 15 и 16 ноября мусоровоз ни разу не появился во дворе по улице Калинина, 14 и проспекту Коммунистический,1 «а». В итоге там выросли горы из отходов. Мусор, упавший из контейнера при вывозе, а также оставленный жильцами рядом с контейнером должны подбирать сотрудники компании, отвечающей за вывоз отходов. Заметим ООО « Транссервис» зачищает контейнерные площадки от мусора. Таким же образом работа ведется и в Челябинске. Раньше по этому вопросу у нас никогда не возникало непонимания. Сотрудники ООО «Комтранссервис» до реорганизации подбирали весь мусор, и город был чистым. Со сменой директора изменился подход к работе. Их сотрудники подъезжают, освобождают контейнер и уезжают, оставляя на контейнерной площадке горы мусора, который ветром разлетается по всей территории. Из-за их безответственности в городе не становится чище. Наша задача, как управляющей компании, предоставить контейнерную площадку, за содержание которой несет ответственность подрядчик. Замечу, что с приходом на рынок ООО «Комтрансервис+» с мусоровозами с задней загрузкой контейнерных баков, нам пришлось переоборудовать, перенести более 50 контейнерных площадок (на балансе ООО «Жилищная управляющая компания» 400 контейнерных площадок). Перенос (переоборудование) одной площадки обходится от 20 до 50 тысяч рублей. Нетрудно подсчитать, во что обходится нам и жителям перестановки.
Народная программа партии охватывает наиболее важные направления в этой сфере – от медицинского обеспечения на селе до образования и культуры
О помощи фермерам первый вице-спикер Совета Федерации, врио секретаря генсовета партии «Единая Россия» Владимир Якушев говорил на «правительственном часе» с министром сельского хозяйства Оксаной Л...