Вредные местоимения
![Вредные местоимения](/upload/iblock/428/kbn6s0g316x7al4e99mw57buwuz2s5p2/vrednye_mestoimeniya.jpg)
В детском развитии ключевую роль играет формирование личностной идентичности. Этот процесс начинается с самоидентификации, когда ребенок начинает осознавать себя как отдельное от родителей существо. Кризис трех лет случается не просто так — это первые проявления самостоятельности и отделения от родителей. Как раз это то самое время, когда, за какое бы дело ни взялся малыш, мы слышим «Я сам!». Важность использования местоимений «он, его, ему» при общении о ребенке (а особенно в его присутствии) заключается в поддержании этого процесса, способствуя развитию самоосознания и самоуважения.
⠀
Когда мы говорим о ребенке, используя местоимения «мы, нам, нас», мы невольно смешиваем их личность с нашей собственной. Это может привести к тому, что ребенок будет испытывать трудности с определением своих собственных желаний, потребностей и чувств, так как они постоянно ассоциируются с родителями. Вместо этого, используя местоимения «он, его, ему», мы подчеркиваем его индивидуальность и независимость, что способствует формированию собственной идентичности.
⠀
Кроме того, использование местоимений «мы, нам, нас» может привести к формированию зависимости ребенка от родителей и неспособности принимать самостоятельные решения. Ребенок может начать чувствовать себя виноватым или неуверенным, когда ему приходится принимать решения самостоятельно, так как он привык к мышлению в категориях «мы». Или, наоборот, начинает отвоевывать право на отделение от родителей в подростковом возрасте. Тогда этот период протекает сложно для всей семьи. Вместо этого, используя местоимения «он, его, ему», мы поощряем ребенка к самостоятельности и ответственности за свои собственные поступки и решения, а также признаем его право, чувствовать себя индивидуальной личностью, уважая взрослеющего человечка.
⠀
Также важно отметить, что использование местоимений «мы, нам, нас» может привести к неверной оценке способностей и достижений ребенка. Например, говоря «мы учимся на пятерки», родитель может подразумевать, что успехи сына или дочки являются результатом совместных усилий, а не его собственных. Это может негативно сказаться на самооценке ребенка, так как он может начать сомневаться в своих способностях и заслугах. Вместо этого, используя местоимения «он, его, ему», мы признаем и подчеркиваем детские заслуги и достижения, что способствует формированию позитивной самооценки.
⠀
Поэтому, если ваш ребенок уже старше трех лет, старайтесь не употреблять объединяющие выражения. Вкладывайте в развитие личностной идентичности маленького человека. Это будет способствовать гармоничному взрослению, формированию его самостоятельности, положительной самооценки, а значит психологического благополучия и крепкой теплой связи между ребенком и родителями.
В связи с затяжными проливными дождями и большим количеством осадков все службы городского округ...
Она получила название «Нет уз святее товарищества» и на днях была представлена в Музее Победы в ...
Прокуратура открыла специальную телефонную линию, куда можно сообщить о нарушениях прав граждан ...
В связи с затяжными проливными дождями и большим количеством осадков все службы городского округа на ближайшие выходные переведены в усиленный режим работы.
Она получила название «Нет уз святее товарищества» и на днях была представлена в Музее Победы в Москве. Скоро экземпляр книги привезут на Южный Урал.