18+

Решение Собрания депутатов КГО от 25.05.2011 № 275-МО О порядке создания, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий, а так же утверждения уставов муниципальных предприятий и внесения в них изменений

02 Июня 2011 10:52

В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральными законами от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 14.11.2002 № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях», от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предприятиях», от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», уставом муниципального образования «Копейский городской округ» Собрание депутатов Копейского городского округа Челябинской области РЕШАЕТ:

Утвердить порядок создания, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а так же утверждения уставов муниципальных предприятий Копейского городского округа и внесения в них изменений (приложение).

Администрации Копейского городского округа Челябинской области обеспечить исполнение принятого решения.

Постановление Собрания депутатов Копейского городского округа от 29.04.2009 «О принятии решения «О порядке создания, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений Копейского городского округа», решения Собрания депутатов Копейского городского округа от 29.04.2009 № 198-МО «О порядке создания, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений Копейского городского округа», от 30.06.2010 № 74-МО «О внесении изменений в решение Собрания депутатов Копейского городского округа Челябинской области от 29 апреля 2009 № 198-МО «О порядке создания, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений Копейского городского округа» отменить.

Настоящее решение вступает в силу с момента опубликования в газете «Копейский рабочий» и на официальном интернет-сайте Собрания депутатов Копейского городского округа.

Контроль исполнения решения возложить на постоянную комиссию Собрания депутатов Копейского городского округа Челябинской области по организационным, правовым и общественно – политическим вопросам (Фырнин В.А.).

Глава Копейского городского округа Челябинской области М.П. Конарев

Приложение к решению Собрания депутатов Копейского городского округа Челябинской области от 25.05.2011 №275-МО Порядок создания, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий, а так же утверждения уставов муниципальных унитарных предприятий Копейского городского округа и внесения в них изменений

I. Общие положения

1. Настоящий порядок создания, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий, а так же утверждения уставов муниципальных унитарных предприятий Копейского городского округа и внесения в них изменений (далее – Порядок) устанавливает процедуры создания, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий, созданных (планируемых к созданию) на базе имущества, находящегося в муниципальной собственности Копейского городского округа, а также порядок утверждения уставов муниципальных унитарных предприятий и внесения в них изменений.

2. Муниципальные унитарные предприятия (далее - Предприятие) создаются в соответствии с планами и программами социального и экономического развития Копейского городского округа (далее – городской округ) для производства товаров, выполнения работ, оказания услуг в целях удовлетворения потребности населения Копейского городского округа и получения прибыли.

3. Полномочия собственника муниципального имущества, передаваемого Предприятиям, от имени муниципального образования "Копейский городской округ" осуществляет администрация Копейского городского округа в лице управления имуществом администрации Копейского городского округа (далее - Управление).

II. Создание предприятий

4. Предприятие создается в случаях и целях, определенных действующим законодательством.

5. Предприятие создается на основании решения администрации городского округа, в соответствии с представлением Управления (далее - Представление).

6. Представление рассматривается администрацией городского округа в тридцатидневный срок со дня его поступления.

По результатам рассмотрения Представления администрация городского округа может принять:

1) решение о создании Предприятия в форме распоряжения администрации городского округа, в котором указываются:

а) инициатор создания Предприятия;

б) наименование создаваемого Предприятия;

в) место нахождения Предприятия

г) основные цели и предмет деятельности создаваемого предприятия, определенные в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами;

д) сведения о недвижимом имуществе и его стоимости (в том числе земельных участках), которое планируется закрепить (предоставить в постоянное (бессрочное) пользование) за создаваемым предприятием;

е) учредитель Предприятия;

ж) перечень мероприятий по созданию предприятия с указанием сроков их проведения.

з) поручения администрации городского округа об утверждении устава Предприятия, обеспечения передачи и закрепления за ним муниципального имущества, заключения трудового договора с руководителем Предприятия;

2) решение об отказе в создании Предприятия в форме письма должностного лица администрации городского округа, в случаях, если создание такого предприятия противоречит положениям действующего законодательства Российской Федерации, Челябинской области, муниципальным правовым актам городского округа.

7. Проект распоряжения администрации городского округа о создании Предприятия готовится Управлением по согласованию со структурным подразделением администрации городского округа, на которое возложены функции по координации и регулированию деятельности в соответствующей отрасли.

8. Учредителем предприятий является администрация Копейского городского округа и Управление (далее – Учредитель).

9. Управление осуществляет контроль использования и распоряжения муниципальным имуществом, переданным Предприятию по договору о закреплении муниципального имущества на праве хозяйственного ведения.

10. Управление осуществляет контроль деятельности Предприятия в части управления, выполнения уставных задач, структуры, перспективы развития, планирования деятельности и ликвидации Предприятия, а также дает Предприятию необходимые обязательные указания.

11. Имущество, находящееся в муниципальной собственности городского округа, закрепляется за Предприятием на праве хозяйственного введения и отражается на его балансе.

Имущество Предприятия является неделимым и не может быть распределено по вкладам (долям, паям), в том числе между работниками Предприятия.

12. Уставный фонд Предприятия полностью формируется за счет денежных средств, ценных бумаг, движимого и недвижимого имущества и иных прав, имеющих денежную оценку.

Порядок формирования и определения размера уставного фонда Предприятия, изменение его размера осуществляется в соответствии с действующим законодательством.

13. После утверждения устава Управление производит государственную регистрацию Предприятия в порядке и в сроки, установленные действующим законодательством.

14. Права юридического лица у Предприятия возникают с момента его государственной регистрации.

15. Управление в течение трех месяцев с момента государственной регистрации Предприятия передает ему по акту приема-передачи муниципальное имущество и заключает договор о закреплении муниципального имущества на праве хозяйственного ведения.

16. Предприятие обязано:

1) представить в десятидневный срок с момента государственной регистрации в Управление копии следующих документов, заверенных руководителем предприятия:

а) устав;

б) свидетельство о государственной регистрации юридического лица;

в) свидетельство о постановке на учет в налоговом органе юридического лица;

г) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц;

д) информационное письмо Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Челябинской области об учете в Статистическом регистре хозяйствующих субъектов Федеральной службы государственной статистики (Статрегистре Росстата);

2) принять муниципальное имущество по акту приема-передачи, заключить договор о закреплении муниципального имущества на праве хозяйственного ведения.

17. Назначение на должность руководителя Предприятия и заключение с ним трудового договора осуществляется в соответствии с действующим законодательством и муниципальными правовыми актами городского округа.

III. Реорганизация предприятий

18. Реорганизация Предприятия производится по решению администрации городского округа на основании мотивированного представления Управления, оформленного с учетом письменного мнения структурного подразделения администрации городского округа, на которое возложены функции по координации и регулированию деятельности в соответствующей отрасли и руководителя Предприятия по вопросу реорганизации Предприятия (далее - Представление).

Реорганизация Предприятия в форме его разделения или выделения из его состава одного или нескольких юридических лиц в случаях, установленных действующим законодательством, осуществляется по решению администрации городского округа или по решению суда.

19. Представление с приложением письменного мнения Управления и руководителя Предприятия по вопросу реорганизации Предприятия рассматривается администрацией городского округа в тридцатидневный срок со дня его поступления, а в случаях, когда необходимость реорганизации вызвана резким ухудшением финансового состояния Предприятия - в двухнедельный срок со дня его поступления.

По результатам рассмотрения Представления администрации городского округа может принять:

1) решение о реорганизации Предприятия, в форме распоряжения администрации городского округа, в котором указываются:

а) инициатор проведения реорганизации;

б) форма реорганизации;

в) поручение Предприятию письменно уведомить о реорганизации орган государственной регистрации, кредиторов и разместить в установленных действующим законодательством средствах массовой информации уведомление о своей реорганизации;

г) поручение учредителю Предприятия утвердить передаточный акт, либо разделительный баланс реорганизуемого юридического лица;

2) решение об отказе в реорганизации Предприятия в форме письма должностного лица администрации городского округа, в случаях, если реорганизация такого предприятия противоречит положениям действующего законодательства Российской Федерации, Челябинской области, муниципальным правовым актам городского округа.

20. Реорганизация Предприятия может быть осуществлена в форме:

1) слияния двух или нескольких Предприятий;

2) присоединения к Предприятию одного или нескольких Предприятий;

3) разделения Предприятия на два или несколько Предприятий;

4) выделения из Предприятия одного или нескольких Предприятий;

5) преобразования Предприятия в юридическое лицо иной организационно-правовой формы.

21. Предприятия могут быть реорганизованы в форме слияния или присоединения только без изменения организационно-правовой формы, и если их имущество принадлежит одному и тому же собственнику.

22. Предприятие может быть преобразовано в муниципальное казенное учреждение или муниципальное бюджетное учреждение в соответствии с действующим законодательством.

Преобразование Предприятия в организацию иной организационно-правовой формы осуществляется в соответствии с законодательством о приватизации и прогнозным планом приватизации в городском округе.

23. При реорганизации Предприятия все права и обязанности реорганизованных юридических лиц переходят к вновь созданным Предприятиям в соответствии с действующим законодательством.

24. Предприятие обязано:

1) в течение трех рабочих дней после даты принятия решения о его реорганизации в письменной форме сообщить в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц по месту нахождения регистрируемого юридического лица (далее - Орган регистрации) о начале процедуры реорганизации, в том числе о форме реорганизации, с приложением решения о реорганизации;

2) не позднее тридцати дней после даты принятия решения о реорганизации в письменной форме уведомить кредиторов о начале процедуры реорганизации;

3) дважды с периодичностью один раз в месяц разместить в средствах массовой информации, в которых опубликовываются данные о государственной регистрации юридических лиц, уведомление о своей реорганизации;

4) подготовить передаточный акт или разделительный баланс и представить его на утверждение учредителю Предприятия и в Управление в порядке, установленном действующим законодательством;

5) в двухнедельный срок после даты принятия решения о его реорганизации подготовить и представить учредителю проект устава каждого вновь возникающего Предприятия, создаваемого путем реорганизации.

25. Каждое вновь возникшее Предприятие, созданное путем реорганизации, после утверждения устава проходит государственную регистрацию в порядке и сроки, установленные действующим законодательством.

26. Предприятие, созданное путем реорганизации, обязано:

1) представить в десятидневный срок с момента государственной регистрации реорганизации в Управление копии следующих документов, заверенных руководителем предприятия:

а) устава;

б) свидетельства о государственной регистрации юридического лица;

в) свидетельства о постановке на учет в налоговом органе юридического лица;

г) выписки из Единого государственного реестра юридических лиц;

д) информационного письма Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Челябинской области об учете в Статистическом регистре хозяйствующих субъектов Федеральной службы государственной статистики (Статрегистре Росстата);

2) заключить договор о закреплении муниципального имущества на праве хозяйственного ведения.

27. Назначение на должность руководителя каждого вновь возникшего Предприятия, созданного путем реорганизации, и заключение с ним трудового договора осуществляется в соответствии с действующим законодательством.

28. Предприятие считается реорганизованным, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации последнего из вновь созданных юридических лиц Органом регистрации в порядке, установленном действующим законодательством.

При реорганизации Предприятия в форме присоединения к другому Предприятию, первое из них считается реорганизованным с момента внесения в Единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенного Предприятия Органом регистрации в порядке, установленном действующим законодательством.

IV. Ликвидация предприятий

29. Предприятие может быть ликвидировано в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

30. Основаниями ликвидации Предприятия по решению администрации городского округа могут являться:

1) нецелесообразность продолжения деятельности Предприятия;

2) истечение срока, на который создано Предприятие;

3) достижение цели, ради которой создано Предприятие;

4) если стоимость чистых активов Предприятия становится меньше установленного законодательством на дату государственной регистрации Предприятия минимального размера уставного фонда и в течение трех месяцев не будет восстановлена до минимального размера уставного фонда;

5) решение балансовой комиссии по итогам финансово-хозяйственной деятельности;

6) признание судом недействительной регистрации юридического лица в связи с допущенными при его создании нарушениями законов или иных правовых актов, если эти нарушения носят неустранимый характер.

31. Предприятие по решению суда может быть признано несостоятельным (банкротом), если оно не в состоянии удовлетворить требования кредиторов. Основания признания судом муниципального предприятия банкротом, а также порядок его ликвидации устанавливаются законом о несостоятельности (банкротстве). Требования кредиторов при этом удовлетворяются в очередности, предусмотренной действующим законодательством Российской Федерации.

32. Решение о добровольной ликвидации Предприятия оформляется распоряжением администрации городского округа, в котором должно быть указано:

1) наименование Предприятия, подлежащего ликвидации;

2) сведения о составе ликвидационной комиссии;

3).поручение ликвидационной комиссии выполнить действия, предусмотренные действующим законодательством;

4) срок ликвидации.

33. Учредитель Предприятия не позднее трех дней с даты принятия решения о ликвидации Предприятия в письменной форме обязан уведомить Орган регистрации о принятом решении и формировании ликвидационной комиссии.

С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят все полномочия по управлению делами Предприятия.

34. Ликвидационная комиссия осуществляет ликвидацию Предприятия в установленном действующим законодательством порядке.

35. Ликвидационная комиссия помещает в органах печати, в которых публикуются данные о государственной регистрации юридического лица, публикацию о ликвидации Предприятия и о порядке и сроке заявления требований его кредиторами. Этот срок не может быть менее двух месяцев с момента публикации о ликвидации.

36. Ликвидационная комиссия принимает меры к выявлению кредиторов и получению дебиторской задолженности, а также письменно уведомляет кредиторов о ликвидации Предприятия.

37. После окончания срока для предъявления требований кредиторами ликвидационная комиссия составляет промежуточный ликвидационный баланс Предприятия, который содержит сведения о составе имущества ликвидируемого юридического лица, перечень предъявляемых кредиторами требований, а также результаты их рассмотрения, и утверждается учредителем Предприятия.

38. Если имеющиеся у ликвидируемого Предприятия денежные средства недостаточны для удовлетворения требований кредиторов, ликвидационная комиссия осуществляет продажу имущества, закрепленного за Предприятием на праве хозяйственного ведения с публичных торгов в порядке, установленном для исполнения судебных решений.

При установленной недостаточности средств Предприятия для погашения кредиторской задолженности ликвидационная комиссия обращается в арбитражный суд с заявлением о признании Предприятия банкротом.

39. После завершения расчетов с кредиторами ликвидационная комиссия составляет ликвидационный баланс, который утверждается учредителем Предприятия.

40. Оставшееся после удовлетворения требований кредиторов имущество Предприятия передается ликвидационной комиссией Управлению для принятия решения о дальнейшем его использовании.

41. Ликвидация Предприятия считается завершенной, а Предприятие - прекратившим свое существование после внесения об этом записи в Единый государственный реестр юридических лиц.

42. Ликвидационная комиссия в двухнедельный срок после внесения записи о ликвидации в Единый государственный реестр юридических лиц обязано предоставить учредителю Предприятия и в Управление копию свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц заверенную органом регистрации.

V. Утверждение устава предприятий и внесение в него изменений

43. Устав предприятия, а также вносимые в него изменения утверждаются администрацией городского округа в форме распоряжения администрации городского округа.

44. Устав предприятия должен содержать:

1) полное и сокращенное фирменные наименования предприятия;

2) место нахождения предприятия;

3) цели, предмет, виды деятельности предприятия;

4) сведения об органе или органах, осуществляющих полномочия собственника имущества предприятия;

5) наименование органа предприятия (руководитель, директор, генеральный директор);

6) порядок назначения на должность руководителя предприятия, а также порядок заключения с ним, изменения и прекращения трудового договора в соответствии с трудовым законодательством и иными содержащими нормы трудового права нормативными правовыми актами;

7) перечень фондов, создаваемых предприятием, размеры, порядок формирования и использования этих фондов;

8) сведения о размере его уставного фонда, о порядке и об источниках его формирования, а также о направлениях использования прибыли.

9) иные сведения, предусмотренные Федеральным законом «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях».

45. Фирменное наименование Предприятия должно соответствовать требованиям действующего законодательства, в том числе содержать указание на собственника его имущества, организационно-правовую форму и характер деятельности.

46. Изменения в устав Предприятия, в том числе устав в новой редакции, утверждаются распоряжением администрации городского округа.

Изменения, внесенные в устав Предприятия, или устав Предприятия в новой редакции подлежат государственной регистрации в порядке, установленном действующим законодательством.

Заместитель главы администрации Копейского городского округа Челябинской области по имущественным вопросам В.В.Зыков

Данный текст публикуется без правок и изменений в соответствии с оригиналом. Публикация в бумажной версии газеты –04.06.2011, № 88-89 (17032-17033)

Поделиться

Комментарии

Ваше имя:

  • Воплощаем ваши детские мечты. Обучение элементам хоккея
  • Челябинцы встретили Алексея Навального криками "националист"!
  • Еще одно ДТП с участием скорой
  • Главред «КР» вручила губернатору фото Уилла Смита
Материалы рубрики

Новости