16+
24 мая 2011 10:26

ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 11.05.2011 № 97 О порядке создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации муниципальных казенных, бюджетных и автономных учреждений, утверждения уставов муниципальных учреждений КГО и внесения в них изменений

В соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом «О некоммерческих организациях», Федеральным законом «Об автономных учреждениях», Федеральным законом «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» администрация Копейского городского округа Челябинской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

Утвердить порядок создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации муниципальных казенных, бюджетных и автономных учреждений, утверждения уставов муниципальных учреждений Копейского городского округа и внесения в них изменений (приложение).

Постановление администрации Копейского городского округа Челябинской области от 29.07.2010 № 154 «О мерах по реализации Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» в Копейском городском округе» отменить.

Информационно - аналитическому управлению администрации Копейского городского округа Челябинской области (Щапова Е.В.) опубликовать данное постановление в газете «Копейский рабочий» и разместить на официальном сайте администрации Копейского городского округа Челябинской области.

Отделу бухгалтерского учета администрации Копейского городского округа Челябинской области (Сметанина Ю.В.) оплатить расходы, связанные с опубликованием, согласно смете расходов, предусмотренных на эти цели.

Настоящее постановление вступает в силу с момента подписания.

Глава Копейского городского округа Челябинской области М.П. Конарев

ПРИЛОЖЕНИЕ к постановлению администрации Копейского городского округа Челябинской области 11.05.2011 № 97 Порядок создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации муниципальных казенных, бюджетных и автономных учреждений, утверждения уставов муниципальных учреждений Копейского городского округа и внесения в них изменений

I. Общие положения

1. Настоящий порядок создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации муниципальных казенных, бюджетных и автономных учреждений, а так же утверждения уставов муниципальных учреждений Копейского городского округа и внесения в них изменений (далее – Порядок) устанавливает процедуры создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации муниципальных казенных, бюджетных и автономных учреждений, созданных (планируемых к созданию) на базе имущества, находящегося в собственности муниципального образования «Копейский городской округ», а также порядок утверждения уставов муниципальных учреждений и внесения в них изменений.

2. Муниципальные учреждения по типу могут быть автономными, бюджетными или казенными.

3. Муниципальные учреждения (автономные, бюджетные, казенные) (далее - учреждения) создаются для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации, предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а так же в иных сферах.

II. Создание учреждений

4. Муниципальное учреждение может быть создано путем его учреждения в соответствии с настоящим Порядком.

5. Учредителем учреждения является администрация Копейского городского округа (далее – администрация округа) и ее структурные подразделения (далее – Учредитель).

6. Решение о создании учреждения путем его учреждения принимается администрацией Копейского городского округа в форме распоряжения администрации округа.

7. Распоряжение администрации округа о создании учреждения должно содержать:

1) наименование создаваемого учреждения с указанием его типа;

2) основные цели деятельности создаваемого учреждения, определенные в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами;

3) наименование Учредителя создаваемого учреждения;

4) сведения о недвижимом имуществе (в том числе земельных участках), которое планируется закрепить (предоставить в постоянное (бессрочное) пользование) за создаваемым учреждением;

5) предельную штатную численность работников (для казенного учреждения);

6) перечень мероприятий по созданию учреждения с указанием сроков их проведения;

7) источники финансирования мероприятий по созданию муниципального учреждения в результате его учреждения.

8. Проект распоряжения администрации округа о создании учреждения подготавливается структурным подразделением администрации - управлением имуществом администрации округа по согласованию со структурным подразделением администрации округа, на которое возложены функции по координации и регулированию деятельности в соответствующей отрасли.

9. Одновременно с проектом распоряжения администрации округа о создании учреждения управлением имуществом администрации Копейского городского округа (далее – уполномоченный орган) готовится пояснительная записка, которая должна содержать:

1) обоснование целесообразности создания учреждения соответствующего типа;

2) информацию о предоставлении создаваемому учреждению права выполнять муниципальные функции (для казенного учреждения);

3) информацию об объеме дополнительных расходов бюджета муниципального образования «Копейский городской округ».

10. Устав создаваемого учреждения утверждается распоряжением администрации округа о создании данного учреждения (раздел VI настоящего Порядка).

11. Назначение руководителя учреждения и прекращение его полномочий оформляется распоряжением администрации округа. Учредитель в установленном порядке заключает (прекращает) трудовой договор с руководителем, если для организаций соответствующей сферы деятельности федеральными законами не предусмотрен иной порядок назначения руководителя и прекращения его полномочий и (или) заключения (прекращения) трудового договора с ним.

12. Согласование совершения руководителем бюджетного учреждения сделок с недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, находящимся в оперативном управлении учреждения, оформляется решением Учредителя. Крупная сделка может быть совершена бюджетным учреждением только с предварительного согласия Учредителя. Крупная сделка автономного учреждения согласовывается наблюдательным советом. Бюджетное учреждение не вправе совершать сделки с ценными бумагами и размещать денежные средства на депозитах в кредитных организациях.

13. Казенное учреждение не вправе отчуждать либо иным способом распоряжаться имуществом без согласия собственника имущества.

14. Изъятие излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению имущества, закрепленного за учреждением либо приобретенного учреждением за счет средств, выделенных ему на приобретение этого имущества, осуществляется уполномоченным органом.

15. Изъятое у учреждения имущество поступает в казну муниципального образования «Копейский городской округ».

III. Реорганизация учреждений

16. Реорганизация учреждения может быть осуществлена в форме его слияния, присоединения, разделения или выделения.

17. Предложение о реорганизации учреждения должно содержать следующие сведения:

1) обоснование необходимости реорганизации (с указанием способа реорганизации) учреждения с учетом оценки взаимодействия реорганизованного учреждения с другими действующими учреждениями;

2) возможные социально-экономические последствия реорганизации учреждения;

3) оценку финансовых последствий реорганизации учреждения для бюджета муниципального образования «Копейский городской округ»;

4) основные виды деятельности реорганизованного учреждения;

5) наименование Учредителя реорганизуемого учреждения;

6) структуру реорганизованного учреждения;

7) штатное расписание реорганизованного учреждения;

8) источники финансового обеспечения реорганизованного учреждения;

9) размер дебиторской и кредиторской задолженности, в том числе просроченной, реорганизуемого учреждения, а также предложения по их погашению;

10) проект передаточного акта (разделительного баланса) с приложением к нему бухгалтерского баланса, перечней недвижимого и движимого имущества, а также для реорганизованного казенного учреждения проект сметы доходов и расходов.

18. Решение о реорганизации учреждения принимается администрацией округа в порядке, аналогичному порядку создания учреждений путем его учреждения (раздел II Порядка) и оформляется распоряжением администрации округа.

19. Распоряжение администрации округа о реорганизации учреждения должно содержать:

1) наименование учреждения, участвующих в процессе реорганизации, с указанием их типов;

2) форму реорганизации;

3) наименование учреждения после завершения процесса реорганизации;

4) наименование Учредителя, реорганизуемого учреждения;

5) информацию об изменении (сохранении) основных целей деятельности реорганизуемого учреждения;

6) информацию об изменении (сохранении) штатной численности (для казенных учреждений);

7) перечень мероприятий по реорганизации учреждения с указанием сроков их проведения.

20. Принятие решения о реорганизации учреждения при сохранении объема муниципальных услуг (работ), подлежащих оказанию (выполнению), не может являться основанием для сокращения объема бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период.

21. Устав реорганизованного учреждения утверждается распоряжением администрации округа о реорганизации учреждения.

22. При реорганизации казенного учреждения кредитор не вправе требовать досрочного исполнения муниципальных обязательств, а также прекращения обязательства и возмещения связанных с этим убытков.

IV. Изменение типа учреждений

23. Изменение типа учреждения не является его реорганизацией.

24. Изменение типа существующего учреждения осуществляется по инициативе уполномоченного органа.

25. Уполномоченный орган рассматривает возможность об изменении типа учреждения. По итогам рассмотрения уполномоченный орган готовит и направляет главе округа предложение и заключение о целесообразности или готовит мотивированный ответ о нецелесообразности изменения типа существующего учреждения.

26. К решению уполномоченного органа об изменении типа учреждения должны прилагаться следующие документы:

1) сведения, подготовленные по форме предложения (приложение к Порядку) об изменении типа существующего учреждения;

2) трехлетний финансовый план.

27. Решение об изменении типа учреждения в целях создания казенного учреждения, в целях создания бюджетного учреждения, в целях создания автономного учреждения принимается администрацией округа в форме распоряжения администрации округа.

28. Распоряжение администрации округа об изменении типа учреждения должно содержать:

1) наименование существующего учреждения с указанием его типа;

2) наименование создаваемого учреждения с указанием его типа;

3) наименование Учредителя, ответственного за проведение мероприятий по созданию учреждения;

4) информацию об изменении (сохранении) основных целей деятельности учреждения (для муниципального казенного учреждения и муниципального бюджетного учреждения);

5) информацию об изменении (сохранении) штатной численности (для муниципального казенного учреждения);

6) сведения об имуществе, закрепляемом за муниципальным автономным учреждением, в том числе перечень объектов недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества (для муниципального автономного учреждения);

7) перечень мероприятий по созданию муниципального учреждения с указанием сроков их проведения.

29. Предложение об изменении типа существующего бюджетного учреждения или казенного учреждения готовится уполномоченным органом по форме, согласно приложению к настоящему Порядку.

30. Решение об изменении типа существующего бюджетного или казенного учреждения в целях создания муниципального автономного учреждения принимается в порядке, установленном Федеральным законом «Об автономных учреждениях».

31. Проект распоряжения администрации округа об изменении типа учреждения готовится управлением имуществом администрации округа по согласованию со структурным подразделением администрации округа, на которое возложены функции по координации и регулированию деятельности в соответствующей отрасли. Одновременно с проектом распоряжения администрации округа об изменении типа учреждения готовится пояснительная записка, которая должна содержать:

1) обоснование целесообразности изменения типа учреждения;

2) информацию о кредиторской задолженности учреждения (в том числе просроченной).

32. Принятие решения об изменении типа учреждения в целях создания бюджетного или автономного учреждения при сохранении объема муниципальных услуг (работ), подлежащих оказанию (выполнению), не может являться основанием для сокращения объема бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период.

33. Изменения, вносимые в устав учреждения, утверждаются распоряжением администрации округа об изменении типа учреждения.

V. Ликвидация учреждений

34. Решение о ликвидации учреждения принимается администрацией округа в форме распоряжения.

35. Проект распоряжения администрации округа о ликвидации учреждения готовится управлением имуществом администрации округа по согласованию со структурным подразделением администрации округа, на которое возложены функции по координации и регулированию деятельности в соответствующей отрасли.

36. Распоряжение администрации округа о ликвидации учреждения должно содержать:

1) наименование учреждения с указанием типа;

2) наименование Учредителя ликвидируемого учреждения;

3) наименование структурного подразделения администрации округа, ответственного за осуществление ликвидационных процедур;

4) состав ликвидационной комиссии;

5) наименование правопреемника муниципального казенного учреждения, в том числе по обязательствам, возникшим в результате исполнения судебных решений.

37. Одновременно с проектом распоряжения администрации округа о ликвидации учреждения готовится пояснительная записка, которая должна содержать:

1) обоснование целесообразности ликвидации учреждения;

2) информацию о кредиторской задолженности учреждения (в том числе просроченной).

В случае если ликвидируемое муниципального казенное учреждение осуществляет муниципальные функции, пояснительная записка должна содержать информацию о том, кому указанные муниципальные функции будут переданы после завершения процесса ликвидации.

38. Ликвидация учреждения, в том числе утверждение передаточного акта или разделительного баланса, назначение ликвидационной комиссии и утверждение промежуточного и окончательного ликвидационных балансов осуществляется Учредителем в порядке, предусмотренном действующим законодательством.

39. После издания распоряжения администрации округа о ликвидации учреждения Учредитель:

1) в течение трех рабочих дней доводит указанный правовой акт до сведения регистрирующего органа для внесения в Единый государственный реестр юридических лиц сведения о том, что учреждение находится в процессе ликвидации;

2) в течение десяти рабочих дней устанавливает порядок и сроки ликвидации указанного учреждения в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и правовым актом о ликвидации учреждения.

40. Ликвидационная комиссия:

1) обеспечивает реализацию полномочий по управлению делами ликвидируемого учреждения в течение всего периода его ликвидации;

2) в течение десяти рабочих дней с даты истечения периода, установленного для предъявления требований кредиторами, представляет Учредителю для утверждения промежуточный ликвидационный баланс;

3) в течение десяти рабочих дней после завершения расчетов с кредиторами представляет Учредителю для утверждения ликвидационный баланс;

4) осуществляет иные предусмотренные Гражданским кодексом Российской Федерации и иными законодательными актами Российской Федерации мероприятия по ликвидации учреждения.

41. Имущество учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также недвижимое имущество, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации не может быть обращено взыскание по обязательствам ликвидируемого учреждения, передается ликвидационной комиссией в муниципальную казну Копейского городского округа.

VI. Утверждение устава учреждений и внесение в него изменений

42. Устав учреждения, а также вносимые в него изменения утверждаются распоряжением администрации округа.

43. Устав учреждения должен содержать:

1) общие положения, устанавливающие в том числе:

наименование учреждения, краткое наименование учреждения с указанием в наименовании его типа;

информацию о месте нахождения учреждения;

наименование учредителя и собственника имущества учреждения;

наименование Учредителя и собственника учреждения.

2) предмет и цели деятельности учреждения, исчерпывающий перечень видов деятельности (с указанием основных видов деятельности и иных видов деятельности, не являющихся основными), которые учреждение вправе осуществлять в соответствии с целями, для достижения которых оно создано;

3) раздел об организации деятельности и управлении учреждением, содержащий, в том числе сведения о структуре, компетенции органов управления учреждением, порядок их формирования, сроки полномочий и порядок деятельности таких органов, а также положения об ответственности руководителя учреждения;

4) раздел об имуществе и финансовом обеспечении учреждения, содержащий в том числе:

порядок финансового обеспечения, в том числе и в переходный период;

порядок распоряжения имуществом, приобретенным муниципальным бюджетным учреждением (за исключением имущества, приобретенного за счет средств, выделенных учреждению собственником на приобретение такого имущества);

порядок передачи муниципальным бюджетным учреждением некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника денежных средств, иного имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за ним собственником или приобретенного муниципальным бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества;

порядок осуществления крупных сделок и сделок, в совершении которых имеется заинтересованность;

запрет на совершение сделок, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за учреждением, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных этому учреждению из бюджета муниципального образования «Копейский городской округ», если иное не установлено законодательством Российской Федерации, муниципальными правовыми актами округа;

положения об открытии лицевых счетов учреждению в финансовом управлении администрации округа, а также об иных счетах, открываемых учреждению в соответствии с законодательством Российской Федерации;

положения о ликвидации учреждения по решению собственника имущества и распоряжении собственником имуществом ликвидированного учреждения, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

5) сведения о филиалах и представительствах муниципального учреждения;

6) иные разделы в случаях, предусмотренных Федеральными законами.

44. Содержание устава муниципального автономного учреждения должно соответствовать требованиям, установленным Федеральным законом «Об автономных учреждениях».

Заместитель главы администрации Копейского городского округа Челябинской области по имущественным вопросам В.В.Зыков

ПРИЛОЖЕНИЕ к Порядку создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации муниципальных казенных, бюджетных и автономных учреждений, а так же утверждения уставов муниципальных учреждений Копейского городского округа и внесения в них изменений

Форма предложения об изменении типа существующего муниципального бюджетного учреждения или муниципального казенного учреждения

I. Обоснование создания муниципального бюджетного учреждения, муниципального казенного учреждения путем изменения типа существующего муниципального бюджетного учреждения, муниципального казенного учреждения

1. Описание целесообразности изменения типа существующего муниципального бюджетного учреждения, муниципального казенного учреждения с учетом возможных социально-экономических последствий его создания

2. Описание основных целей и предмета деятельности создаваемого муниципального бюджетного учреждения, муниципального казенного учреждения

II. Общие сведения о существующем муниципальном бюджетном учреждении, муниципальном казенном учреждении

3. Полное наименование муниципального бюджетного учреждения, муниципального казенного учреждения

4. Сокращенное наименование муниципального бюджетного учреждения, муниципального казенного учреждения

5. Место нахождения муниципального бюджетного учреждения, муниципального казенного учреждения

6. Почтовый адрес муниципального бюджетного учреждения, муниципального казенного учреждения

7. Ф.И.О. руководителя муниципального бюджетного учреждения, муниципального казенного учреждения и реквизиты решения о его назначении

8. Сведения о собственнике имущества муниципального бюджетного учреждения, муниципального казенного учреждения

9. Наименование органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя муниципального бюджетного учреждения, муниципального казенного учреждения

10. Реквизиты решения о создании муниципального бюджетного учреждения, муниципального казенного учреждения

11. Основной государственный регистрационный номер муниципального бюджетного учреждения, муниципального казенного учреждения

12. Идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) <*>

13. Код причины постановки на учет муниципального бюджетного учреждения, муниципального казенного учреждения в налоговом органе (КПП) <*>

14. Коды по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности

15. Перечень филиалов и представительств муниципального бюджетного учреждения, муниципального казенного учреждения

IV. Сведения о целях и направлениях деятельности существующего и создаваемого муниципального бюджетного учреждения, муниципального казенного учреждения

16. Цели деятельности существующего муниципального бюджетного учреждения, муниципального казенного учреждения

17. Перечень видов деятельности (функций), закрепленных в уставе и осуществляемых муниципальным бюджетным учреждением, муниципальным казенным учреждением

18. Информация о наличии лицензий

лицензирующий орган

лицензируемый вид деятельности

дата принятия решения о предоставлении лицензии

номер лицензии

срок действия лицензии

19. Информация о наличии государственной аккредитации (реквизиты и срок действия свидетельства о государственной аккредитации, государственный статус муниципального бюджетного учреждения, муниципального казенного учреждения в соответствии со свидетельством о государственной аккредитации) <*>

20. Описание основных целей и направлений деятельности создаваемого муниципального бюджетного учреждения, муниципального казенного учреждения

IV. Сведения об имуществе существующего муниципального бюджетного учреждения, муниципального казенного учреждения

21. Сведения об имуществе муниципального казенного учреждения, закрепленном на праве оперативного управления <**>:

общая балансовая стоимость нефинансовых активов (на последнюю отчетную дату)

общая балансовая стоимость финансовых активов (на последнюю отчетную дату)

22. Сведения об имуществе как закрепленном за муниципальным бюджетным учреждением на праве оперативного управления, так и приобретенном муниципальным бюджетным учреждением <**>:

общая балансовая стоимость нефинансовых активов (на последнюю отчетную дату)

общая балансовая стоимость финансовых активов (на последнюю отчетную дату)

23. Перечень объектов движимого имущества муниципального учреждения, которые предполагается включить в состав особо ценного движимого имущества муниципального бюджетного учреждения (наименование объекта, общая балансовая стоимость объектов (на последнюю отчетную дату)

V. Сведения об ином имуществе, подлежащем закреплению на праве оперативного управления за создаваемым муниципальным бюджетным учреждением, муниципальным казенным учреждением

24. Сведения об ином имуществе, подлежащем закреплению на праве оперативного управления:

общая балансовая стоимость иного имущества

VI. Сведения о финансовом обеспечении и доходах существующего муниципального бюджетного учреждения, муниципального казенного учреждения

25. Объемы финансового обеспечения муниципального бюджетного учреждения, муниципального казенного учреждения за предыдущие три года (начиная с года (n), предшествующего подаче формы):

федеральный бюджет

бюджет субъекта РФ

местный бюджет

год n-2

год n-1

год n

26. Объемы средств, полученных из бюджетов государственных внебюджетных фондов за предыдущие три года (начиная с года (n), предшествующего подаче формы)

год n-2

год n-1

год n

27. Объем доходов муниципального бюджетного учреждения, муниципального казенного учреждения от приносящей доход деятельности за предыдущие три года (начиная с года (n), предшествующего подаче формы)

год n-2

год n-1

год n

28. Объем доходов муниципального бюджетного учреждения, муниципального казенного учреждения от сдачи в аренду имущества, находящегося в муниципальной собственности Копейского городского округа, за предыдущие три года (начиная с года (n), предшествующего подаче формы)

год n-2

год n-1

год n

VII. Сведения о задолженности

29. Сведения о кредиторской задолженности за предыдущие три года (начиная с года (n), предшествующего подаче формы)

год n-2

год n-1

год n

30. Сведения о дебиторской задолженности за предыдущие три года (начиная с года (n), предшествующего подаче формы)

год n-2

год n-1

год n

VIII. Сведения об услугах (работах), оказываемых муниципальным бюджетным учреждением, муниципальным казенным учреждением <****>

31. Перечень услуг (работ), оказываемых муниципальным бюджетным учреждением, муниципальным казенным учреждением населению, источником финансового обеспечения, которых являются средства бюджета Копейского городского округа

32. Количество потребителей услуг (работ), оказываемых муниципальным бюджетным учреждением, муниципальным казенным учреждением населению за счет средств бюджета Копейского городского округа, за предыдущие три года (начиная с года (n), предшествующего подаче формы)

год n-2

год n-1

год n

33. Перечень платных услуг (работ), оказываемых муниципальным бюджетным учреждением, муниципальным казенным учреждением

34. Количество потребителей платных услуг (работ), оказываемых муниципальным бюджетным учреждением, муниципальным казенным учреждением за предыдущие три года (начиная с года (n), предшествующего подаче формы)

год n-2

год n-1

год n

35. Перечень услуг (работ), оказываемых муниципальным бюджетным учреждением, муниципальным казенным учреждением населению на платной основе

36. Количество потребителей услуг (работ), оказываемых муниципальным бюджетным учреждением, муниципальным казенным учреждением на платной основе, за предыдущие три года (начиная с года (n), предшествующего подаче формы)

год n-2

год n-1

год n

IX. Сведения о работниках муниципального бюджетного учреждения, муниципального казенного учреждения и уровне оплаты труда

37. Штатная численность работников муниципального бюджетного учреждения, муниципального казенного учреждения

38. Фактическая численность работающих в муниципальном бюджетном учреждении, муниципальном казенном учреждении по трудовым договорам (на дату представления формы)

39. Средняя заработная плата работников, обеспечиваемая за счет средств бюджета Копейского городского округа, за предыдущие три года (начиная с года (n), предшествующего подаче формы)

год n-2

год n-1

год n

40. Средняя заработная плата работников, обеспечиваемая за счет внебюджетных источников, за предыдущие три года (начиная с года (n), предшествующего подаче формы)

год n-2

год n-1

год n

Гарантирую достоверность представленной информации

_____________________________________________________________________________________________

(Ф.И.О. и подпись руководителя органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя)

«__» ____________ г. (Печать органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя)

--------------------------------

<*> - прикладывается копия соответствующего документа, заверенная руководителем муниципального бюджетного учреждения, муниципального казенного учреждения или руководителем отраслевого органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя

Данный текст публикуется без правок и изменений в соответствии с оригиналом. Публикация в бумажной версии газеты – 25.05.2011, № 82 (17026)

Читайте еще новости

Темы новостей
Подпишись, чтобы не пропустить самое актуальное
Оставить комментарий
29 марта 2024 18:22 Научная конференция объединила промышленников, ученых и органы власти в Челябинске

Столица Южного Урала стала местом проведения конференции «Золото. Полиметаллы. XXI век: устойчивое развитие».

29 марта 2024 18:00 Кража трубопроводных кранов в Копейске

 Сотрудники отдела МВД России в Копейске задержали подозреваемого в хищении трубопроводных кранов. Представитель строительной компании сообщил о пропаже 200 кранов стоимостью более 118 тысяч рубл...

Новости СМИ2