16+
27 декабря 2021 11:59

Прокуратура Копейска извещает о преступлениях и правонарушениях, произошедших на территории города в 2021 году

Публикуем подборку информации от надзорного ведомства.

Прокуратура Копейска извещает о преступлениях и правонарушениях, произошедших на территории города в 2021 году

Об уголовной ответственности несовершеннолетних за участие в незаконном обороте наркотических средств

Одной из наиболее острых проблем на современном этапе развития общества является незаконный оборот наркотических средств и психотропных веществ, в том числе, среди несовершеннолетних.

Уголовной ответственности за преступления в сфере незаконного оборота наркотиков подлежат лица, достигшие шестнадцатилетнего возраста. Исключением является их хищение и вымогательство, ответственность за которые наступает с 14 лет.

В настоящее время учащаются случаи, когда подростки участвуют в сбыте наркотиков, т.е. осуществляют деятельность, направленную на их возмездную либо безвозмездную реализацию (продажа, дарение, обмен, уплата долга, дача взаймы и т.д.) другому лицу (приобретателю). При этом сама передача лицом реализуемых средств, веществ, растений приобретателю может быть осуществлена любыми способами, в том числе непосредственно, путем сообщения о месте их хранения приобретателю, проведения закладки в обусловленном с ним месте, введения инъекции.

Например, имеют место случаи, когда старшеклассники подыскивают себе подработку по объявлениям интернете или же в группах, интернет-форумах. В основном все общение между наркоторговцами и их «работниками» осуществляется по социальным сетям и мессенджерам, таким как: Viber, Telegram, «ВКонтакте», Instagram и WhatsApp. Как обещают «работодатели» - «минимум усилий и максимум доход». Все что требуется: позвонить или написать по телефону, получить соответствующие указания и в условленном месте (клумба, скамейка, батарея в подъезде и т.д.) сделать «закладку». И так подростки соглашаются на такие условия, при этом, не понимая всю общественную опасность последствий своих действий.

В соответствии  с УК РФ уголовно наказуемыми признаются: незаконное приобретение, хранение, перевозка, изготовление, переработка наркотиков без цели сбыта в крупном и особо крупном размере (ст. 228 УК РФ); незаконное производство, сбыт или пересылка (ст. 228.1 УК РФ); нарушение правил оборота (ст. 228.2 УК РФ); незаконное приобретение, хранение, перевозка прекурсоров наркотических средств (228.3 УК РФ); незаконное производство, сбыт или пересылка прекурсоров (ст. 228.4 УК РФ); хищение либо вымогательство наркотиков (ст. 229 УК РФ); контрабанда (ст. 229.1 УК РФ); склонение к потреблению (ст. 230 УК РФ); незаконное культивирование растений, содержащих наркотические вещества (ст. 231 УК РФ); организация либо содержание притонов для потребления наркотических средств (ст. 232 УК РФ); незаконная выдача либо подделка рецептов или иных документов, дающих право на получение наркотических средств (ст. 233 УК РФ).

Перечисленными выше статьями УК РФ предусмотрены наказания как в виде штрафов, обязательных и исправительных работ, так и в виде лишения свободы. При этом наказание в виде лишения свободы может быть назначено несовершеннолетним на срок до десяти лет с отбытием наказания в воспитательных колониях.

При этом наиболее строгому наказанию подвергаются лица, совершившие незаконный сбыт наркотических средств либо покушение на него.

За совершение таких действий, а к ним относятся и получение так называемых «закладок» для последующей передачи и непосредственно их размещение, а за действия по передаче далее так называемых «легких» наркотиков, уголовное законодательство предусматривает наказание вплоть до пожизненного лишения свободы.

Кроме того, лица, не достигшие возраста привлечения к уголовной ответственности, в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 24.06.1999 № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» могут быть помещены в специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа.

«Бесплатный сыр бывает только в мышеловке» - в погоне за «легкими» деньгами можно оказаться в «мышеловке» с реальным сроком лишения свободы!

 

 

 В соответствии с п. 2 ст. 19 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» индивидуальные предприниматели и юридический лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны представлять отчетность в порядке и в сроки, которые определены федеральным органом исполнительной власти в области статистического учета по согласованию с федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией.

Согласно п. 7 ст. 8 Федерального закона от 29.11.2007 № 282-ФЗ «Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 282-ФЗ) первичные статистический данные, документированные по формам федерального статистического наблюдения, предоставляются респондентами, за исключением респондентов, указанных в части 2 настоящей статьи, субъектами официального статистического учета в форме электронного документа, подписанного электронной подписью,  если иное не установлено федеральными законами. При этом вид электронной подписи определяется субъектами официального статистического учета самостоятельно, за исключением случаев, если требование об использовании конкретного вида электронной подписи предусмотрено федеральными законами, принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами либо соглашением между участниками электронного взаимодействия.

Респондентами, указанными в части 2 настоящей статьи, первичные статистические данные, документированные по формам федерального статистического наблюдения, могут предоставляться субъектами официального статистического учета на бумажных носителях или в электронном виде в соответствии  с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с п. 2 ст. 3 Федерального закона от 30.12.2020 № 500-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации» и статью 8 Федерального закона «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» в отношении субъектов малого предпринимательства положения части 7 статьи 8 Федерального закона № 282-ФЗ применяются с 1 января 2022 года.

В соответствии с требованиями п 7 Положения об условиях предоставления в обязательном порядке первичных статистических данных и административных данных субъектами официального учета, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 18.08.2008 № 620, первичные статистические данные, документированные по формам федерального статистического наблюдения, предоставляются респондентами на бумажных носителях или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Таким образом, прием отчетности в бумажном виде, в том числе, по формам федерального статистического наблюдения № 2-ТП (отходы), № 2-ТП (воздух) и № 2-ТП (рекультивация), начиная с 01.01.2022, не предусмотрен законодательством Российской Федерации.

Прием статистической отчетности Росприродонадзором осуществляется только в электронном виде.

 

 

Еще в недалеком прошлом в арсенале новогодних забав были бенгальские огни да традиционные хлопушки с разноцветными конфетти. На смену им пришли далеко не безобидные пиротехнические изделия (петарды, фейерверки, ракетницы). Приобретая, подобного рода изделия, запомните несколько правил, которые помогут избежать трагических последствий.

Основные меры безопасности:

Все виды пиротехники предназначены для использования на улице. Перед использованием пиротехнических изделий необходимо заранее четко определить: где вы будете проводить фейерверк, какие пиротехнические изделия будете использовать, как организуете его показ.

Выберите место для фейерверка. В идеальном случае это может быть большая открытая площадка - двор, сквер или поляна - свободная от деревьев и построек.

Внимательно осмотрите выбранное место, по соседству (в радиусе 100 метров) не должно быть пожароопасных объектов, стоянок автомашин, деревянных сараев или гаражей и т.п.

Если фейерверк проводится за городом, поблизости не должно быть опавших листьев и хвои, сухой травы или сена того, что может загореться от случайно попавших искр.

При сильном ветре размер опасной зоны по ветру следует увеличить в 3-4 раза.

Заранее продумайте, где будут находиться зрители. Им нужно обеспечить хороший обзор и безопасность, а для этого разместите их на расстоянии 35-50 метров от пусковой площадки фейерверка, обязательно с наветренной стороны, чтобы ветер не сносил на них дым и несгоревшие части изделий. Стоя поодаль, не только безопаснее, но и удобнее наблюдать за фейерверком, не нужно высоко запрокидывать голову и искать глазами улетевшую ракету.

Если Ваш двор, мал и тесен, вы сможете воспользоваться ограниченным ассортиментом, в основном наземного действия: петардами, хлопушками, огненными волчками и колесами, но ни в коем случае не запускать изделий, летящих вверх - ракет, бабочек и прочего. Использовать их рядом с жилыми домами и другими постройками категорически запрещается: они могут попасть в окно или форточку, залететь на чердак или на крышу и стать причиной пожара. Постарайтесь лучше уйти подальше от дома и найти более подходящее место.
Категорически запрещается:

использовать приобретённую пиротехнику до ознакомления с инструкцией по применению и данных мер безопасности;

применять пиротехнику при ветре более 5 м/с;

взрывать пиротехнику, когда в опасной зоне (см. радиус опасной зоны на упаковке) находятся люди, животные, горючие материалы, деревья, здания, жилые постройки, электрические провода;

запускать салюты с рук (за исключением хлопушек, бенгальских огней, некоторых видов фонтанов) и подходить к изделиям в течение 2 минут после их задействования;

наклоняться над изделием во время его использования;

использовать изделия с истёкшим сроком годности, с видимыми повреждениями;

производить любые действия, не предусмотренные инструкцией по применению и данными мерами безопасности, а так же разбирать или переделывать готовые изделия;

использовать пиротехнику в закрытых помещениях, квартирах, офисах (кроме хлопушек, бенгальских огней и фонтанов, разрешённых к применению в закрытых помещениях), а так же запускать салюты с балконов и лоджий;

разрешать детям самостоятельно приводить в действие пиротехнические изделия;

продавать несовершеннолетним пиротехнические изделия;

сушить намокшие пиротехнические изделия на отопительных приборах - батареях отопления, обогревателях и т.п.

 

 

В соответствии с Федеральным законом от 08.01.1998 № 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах» в Российской Федерации действует государственная монополия на основные виды деятельности, связанные с оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также на культивирование наркосодержащих растений. Оборот наркотических средств, психотропных веществ включает в себя разработку, производство, изготовление, переработку, хранение, перевозку, пересылку, отпуск, реализацию, распределение, приобретение, использование, ввоз на территорию Российской Федерации, вывоз с территории Российской Федерации, уничтожение наркотических средств, психотропных веществ, разрешенные и контролируемые в соответствии с законодательством Российской Федерации. Употребление наркотических средств наносит существенный вред здоровью человека, работе основополагающих органов. Вследствие употребления наркотических средств зависимый ведет себя агрессивно, проявляется чрезмерная раздражительность. При регулярном употреблении человек не способен отказаться от наркотических средств, при этом в случае системного потребления наркотических средств внутривенно, человек проживет не более 7-10 лет. Нельзя забывать и об ответственности за осуществление оборота наркотических средств и психотропных веществ в нарушение законодательства Российской Федерации: за совершение незаконных действий с наркотическими средствами предусмотрена административная, а также уголовная ответственность. На территории Российской Федерации запрещена любая пропаганда наркотических средств, психотропных веществ или их прекурсоров, растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, и их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, новых потенциально опасных психоактивных веществ. За вышеуказанные действия предусмотрена административная ответственность статьей 6.13 КоАП РФ. Потребление наркотических средств также наказуемо согласно административному законодательству по ст. 6.9 КоАП РФ. Согласно статье 228 Уголовного кодекса Российской Федерации уголовно наказуемыми являются действия по незаконному приобретению, хранению, перевозке, изготовлению, переработке без цели сбыта наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов, а также по незаконному приобретению, хранению, перевозке без цели сбыта растений либо их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества. Условием для наступления уголовной ответственности является наличие значительного размера наркотических средств и психотропных веществ, а также растений либо их частей. За совершение указанного преступления предусмотрено максимальное наказание в виде лишения свободы до 3 лет. При этом совершение данных деяний в крупном либо особо крупном размере влечет наказание в виде лишения свободы до 10 лет и до 15 лет соответственно. Также статьей 228.1 Уголовного кодекса Российской Федерации предусмотрена уголовная ответственность за незаконное производство, сбыт или пересылку наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов, а также незаконные сбыт или пересылку растений либо их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества. Такие действия наказываются лишением свободы на срок от 4 до 8 лет с ограничением свободы на срок до 1 года либо без такового. Для лиц, совершивших указанные деяния в особо крупном размере, санкциейч. 5 ст. 228.1 Уголовного кодекса Российской Федерации предусмотрено наказание в виде лишения свободы на срок от 15 до 20 лет. В случае, если Вы стали свидетелем совершения преступления в сфере незаконного оборота наркотических средств, необходимо проявить активную гражданскую позицию и обратиться в территориальный отдел полиции.

 

Преступления в сфере информационных технологий включают как распространение вредоносных программ, взлом паролей, кражу номеров банковских карт и других банковских реквизитов, так и распространение противоправной информации через Интернет, а также вредоносное вмешательство через компьютерные сети в работу различных систем. Мошенничества в сфере информационных технологий на сегодняшний день представляют самый распространенный вид преступления. В наше время практически у каждого человека, живущего на Земле, имеется в собственности мобильный телефон, а так же компьютер или ноутбук, которые подключены к всемирной глобальной сети «Интернет». С их помощью многие совершают онлайн - покупки или попросту привязывают свою банковскую карту к социальной сети, при этом, не задумываясь о своей безопасности. Опасность пользования такими устройствами заключается не только в возможности их кражи, но и в возможности кражи личных персональных данных человека, которые можно использовать в различных преступных целях. Преступления, связанные с хищением личных данных, с помощью которых преступник может совершить кражу денежных средств, которые находятся на ваших личных счетах в различных банках. Телефонный вид мошенничества заключается в том, чтобы злоумышленник вводит гражданина в стрессовую ситуацию по средством телефонного звонка. Ситуации бывают разные. Иногда злоумышленник придумывает историю, связанную с совершением им ДТП или иным преступлением, за которое ему необходимо заплатить сотруднику полиции денежные средства - взятку, для того, чтобы откупиться. Причем, злоумышленник говорит, что если он не откупиться от сотрудника полиции, то его «посадят» в тюрьму. Именно слова о том, что их сына или дочь «посадят» в тюрьму, и вводят граждан в стрессовую ситуацию. Так же злоумышленник будет пытаться уговорить Вас не отключать мобильный телефон, пока вы находитесь в пути к ближайшему банкомату или терминалу. Ввиду этого, они идут на условия мошенников, и переводят им денежные средства на указанный счет банковской карты или лицевой счет сим - карты.

 

Постановлением Конституционного Суда РФ от 29.06.2021 № 30-П "По делу о проверке конституционности статьи 3 Федерального закона "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей" в связи с запросом Конаковского городского суда Тверской области", признано право на получение материнского (семейного) капитала отцом детей, рожденных для него суррогатной матерью и усыновленных впоследствии его супругой Конституционный Суд РФ признал часть 1 статьи 3 Федерального закона "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей": не противоречащей Конституции РФ в той мере, в какой она не предоставляет по общему правилу права на получение материнского (семейного) капитала мужчине, который в установленном порядке признан в качестве единственного родителя отцом детей, рожденных для него суррогатной матерью; не соответствующей Конституции РФ в той мере, в какой она не предоставляет права на получение материнского (семейного) капитала мужчине, который в установленном порядке признан в качестве единственного родителя отцом детей, рожденных для него суррогатной матерью, а впоследствии вступил в брак и воспитывает своих детей в семье совместно с усыновившей (удочерившей) их супругой. Конституционный Суд РФ, в частности, указал, что федеральный законодатель не учел, что в семьях с детьми, рожденными с помощью вспомогательных репродуктивных технологий (в частности, суррогатного материнства), - если изначально в качестве единственного родителя таких детей на основании вступившего в законную силу судебного решения об установлении отцовства был признан их генетический отец, а в последующем, после вступления его в брак, эти дети были усыновлены его супругой - право на получение материнского (семейного) капитала в связи с рождением ребенка в силу объективных причин не может возникнуть у женщины-матери и быть ею реализовано. У женщины же, которая усыновила указанных детей, приходящихся ей пасынками или падчерицами, в силу части 2 статьи 3 Федерального закона "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей" данное право также не возникает. Учитывая изложенное, в таких семьях правом на дополнительные меры государственной поддержки (в частности, на получение материнского (семейного) капитала) в настоящее время не наделен ни мужчина, который признан судом в качестве единственного родителя отцом детей, рожденных для него суррогатной матерью, и, вступив в последующем в брак, продолжает воспитывать этих детей в семье совместно с усыновившей их супругой, ни его супруга, усыновившая таких детей. Однако такие семьи наравне с другими семьями, воспитывающими рожденных или усыновленных детей, выполняют функцию заботы о детях и их воспитания. В то же время правовое положение членов этих семей в части получения материнского (семейного) капитала не определено законодателем, в силу чего указанные семьи поставлены в худшие условия по сравнению с семьями, в которых родители детей (в том числе рожденных с помощью вспомогательных репродуктивных технологий) или их усыновители приобрели право на дополнительную государственную поддержку в форме материнского (семейного) капитала. Тем самым такие семьи без достаточных к тому оснований лишаются соответствующей государственной поддержки. Федеральному законодателю надлежит внести в действующее правовое регулирование необходимые изменения.

 

Федеральным законом от 28.06.2021 № 232-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях", усилена административная ответственность за незаконный оборот оружия, злоупотребление свободой массовой информации и участие в деятельности нежелательных организаций. В частности, нарушение правил хранения или ношения оружия гражданами, повлекшее его утрату, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, повлечет наложение штрафа на граждан в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей с конфискацией оружия или без таковой либо лишение права на приобретение и хранение или хранение и ношение оружия на срок от одного года до трех лет с конфискацией оружия или без таковой. Нарушение требований законодательства об оружии участником собрания, митинга, демонстрации, шествия, пикетирования, религиозного обряда и церемонии, культурно-развлекательного, спортивного и иного публичного мероприятия, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, повлечет наложение штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией оружия и патронов к нему или без таковой либо лишение права на приобретение и хранение или хранение и ношение оружия на срок от одного года до трех лет с конфискацией оружия и патронов к нему или без таковой. Участие в деятельности иностранной или международной неправительственной организации, в отношении которой принято решение о признании нежелательной на территории РФ ее деятельности в соответствии с законодательством РФ, либо нарушение запретов, установленных Федеральным законом "О мерах воздействия на лиц, причастных к нарушениям основополагающих прав и свобод человека, прав и свобод граждан Российской Федерации", если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, повлечет для должностных лиц - работников аппаратов избирательных комиссий дисквалификацию сроком на один год.

 

Статьей 20.3.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации установлена административная ответственность за действия, направленные на возбуждение ненависти либо вражды, а также на унижение достоинства человека либо группы лиц по признакам пола, расы, национальности, языка, происхождения, отношения к религии, а равно принадлежности к какой-либо социальной группе, совершенные публично, в том числе с использованием средств массовой информации либо информационно-телекоммуникационных сетей, включая сеть «Интернет», если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния.

Указанное деяние влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей, или обязательные работы на срок до ста часов, или административный арест на срок до пятнадцати суток; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

При этом за повторное совершение лицом в течение одного года аналогичного деяния частью 1 статьи 282 Уголовного кодекса Российской Федерации установлено уголовное наказание в виде штрафа в размере от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от двух до трех лет, либо принудительных работ на срок от одного года до четырех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет, либо лишения свободы на срок от двух до пяти лет.

 

Приказом Министерства здравоохранения РФ от 23 ноября 2021 г. N 1089н "Об утверждении Условий и порядка формирования листков нетрудоспособности в форме электронного документа и выдачи листков нетрудоспособности в форме документа на бумажном носителе в случаях, установленных законодательством Российской Федерации" установлено, что с 2022 г. листки нетрудоспособности будут оформляться только в электронном виде. Исключение сделано для лиц, сведения о которых составляют государственную и иную охраняемую законом тайну, а также для тех, в отношении которых реализуются меры государственной защиты. Им будут выдаваться бумажные больничные.

В связи с этим Минздрав обновил порядок формирования и выдачи листков нетрудоспособности.                                                    

Для получения электронного больничного потребуются паспорт и СНИЛС, для бумажного достаточно предъявить паспорт. Сведения, направляемые медорганизацией в ФСС для формирования листка нетрудоспособности, заверяются УКЭП. Порядок 2020 г. признан утратившим силу.

 

 

Постановлением Правительства РФ от 30 ноября 2021 г. N 2130 "Об утверждении Правил подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, о внесении изменений в отдельные акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных актов Правительства Российской Федерации и положений отдельных актов Правительства Российской Федерации"
утверждены новые правила подключения (технологического присоединения) объектов капстроительства к централизованным системам горячего, холодного водоснабжения и (или) водоотведения. Правила содержат более подробную процедуру подключения. Уточнен понятийный аппарат.
Заявление о подключении и необходимые документы можно подать через Единый портал госуслуг или официальный сайт исполнителя, в т. ч. посредством переадресации на ЕПГУ. Технические условия являются неотъемлемым приложением к договору о подключении. Срок их действия устанавливается исполнителем не менее чем на 3 года или при комплексном развитии территории - не менее чем на 5 лет, если иное не предусмотрено законодательством.
Плата за подключение вносится следующим образом: 35% - в течение 15 календарных дней со дня заключения договора; 50% - в течение 90 календарных дней со дня заключения договора, но не позднее даты фактического подключения; 15% - в течение 15 календарных дней со дня подписания сторонами акта о присоединении, но не позднее выполнения условий подачи горячей, холодной воды (или) отведения (приема) сточных вод.
Ранее изданные акты по этом вопросу, отдельные положения признаны утратившими силу.

Постановление вступает в силу с 1 марта 2022 г. и будет действовать 6 лет.

 

Приказом Министерства здравоохранения РФ от 24 ноября 2021 г. N 1094н "Об утверждении Порядка назначения лекарственных препаратов, форм рецептурных бланков на лекарственные препараты, Порядка оформления указанных бланков, их учета и хранения, форм бланков рецептов, содержащих назначение наркотических средств или психотропных веществ, Порядка их изготовления, распределения, регистрации, учета и хранения, а также Правил оформления бланков рецептов, в том числе в форме электронных документов" заново определены правила назначения лекарств, а также формы рецептурных бланков и правила их оформления, учета и хранения. Они заменят правила и формы 2019 г.

Кроме того, заново определены формы бланков рецептов на наркотические и психотропные препараты и правила изготовления, распределения, регистрации, учета и хранения таких рецептов, а также их оформления. Они заменят формы и правила 2012 г.

Правила отпуска гражданам лекарств, которые кроме малых количеств наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров содержат другие фармакологические активные вещества, признаны утратившими силу.

Приказ вступает в силу с 1 марта 2022 г. и действует до 1 марта 2028 г.

 

 

С 1 августа 2021 г. по 1 июля 2022 г. в России проводится эксперимент по оптимизации и автоматизации процессов в сфере разрешительной деятельности, в т. ч. лицензирования. Цель - упростить условия получения разрешений (лицензий).

Постановлением Правительства РФ от 2 декабря 2021 г. N 2176 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 30 июля 2021 г. N 1279" расширен перечень участников эксперимента. В числе новых - Минстрой, Минпромторг, Минтруд, Минобрнауки, Минсельхоз, Минкультуры, Роскомнадзор, Росреестр, Роспотребнадзор, Росалкогольрегулирование.

Установлен максимальный срок выдачи разрешений в рамках эксперимента - 15 рабочих дней. Межведомственной рабочей группой по реализации проекта может быть принято решение о сокращении срока. Одновременно предусмотрена возможность его продления участником эксперимента в отдельных случаях. Указаны максимальные сроки получения лицензий на 3 вида деятельности. Это, например, деятельность в области использования возбудителей инфекционных заболеваний человека и животных (за исключением случая, если деятельность ведется в медицинских целях) и генно-инженерно-модифицированных организмов III и IV степеней потенциальной опасности, осуществляемая в замкнутых системах.
Срок выдачи лицензии не может превышать 25 рабочих дней.
Часть поправок касается предоставления документов для получения разрешений (лицензий).

 

Приказом МВД России от 1 ноября 2021 г. N 799 "О внесении изменений в Административный регламент Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче иностранным гражданам и лицам без гражданства разрешения на временное проживание в Российской Федерации, утвержденный приказом МВД России от 8 июня 2020 г. N 407" скорректирован регламент МВД по выдаче иностранцам и лицам без гражданства разрешений на временное проживание. Из списка обязательных документов исключены документы об отсутствии заболевания наркоманией и опасных инфекционных заболеваний, а также сертификат об отсутствии ВИЧ. Их будут запрашивать в порядке межведомственного взаимодействия. Из списка обязательных документов, подтверждающих владение русским языком, исключен соответствующий сертификат. Его будут запрашивать в порядке межведомственного взаимодействия. При этом теперь нужно будет представлять документы, выданные военными ссузами и вузами (при наличии). Уточнен список документов на выдачу разрешений без учета квоты. В частности, указаны документы для беженцев из Украины.

 

 

Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 4 декабря 2021 г. N 34 "О внесении изменений в постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18.03.2020 N 7 "Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения СОVID-2019" установлено, что иностранцы и апатриды, прилетающие в нашу страну, должны предъявлять отрицательный результат ПЦР-теста на коронавирус. Уточнено, что его необходимо пройти не ранее чем за два дня до прибытия в Россию (до внесения поправок речь шла о трех днях).
В наших аэропортах Роспотребнадзором будет организовано выборочное тестирование на COVID-19 не только для иностранцев и лиц без гражданства, но и для россиян. А при прилете из стран с ухудшенной эпидситуацией может проводиться сплошное тестирование.

Постановление вступает в силу на следующий после даты опубликования день.



Распоряжением Правительства РФ от 4 декабря 2021 г. N 3455-р определено, что с 1 марта 2022 г. начнут действовать новые нормы ТК РФ, согласно которым работодатель обязан приостановить работы, если условия труда на рабочих местах по результатам спецоценки отнесены к опасному классу, до устранения оснований установления этого класса. На время приостановки работникам, занятым на соответствующих рабочих местах, предоставляются определенные гарантии.

Правительство РФ установило, в отношении каких работ не действует запрет на выполнение трудовых обязанностей в опасных условиях. Это, например, работы по локализации и ликвидации последствий аварий на опасном производственном объекте, по ликвидации теракта, отдельные виды аварийно-спасательных работ, гуманитарное разминирование.

Распоряжение вступает в силу с 1 марта 2022 г. и действует до 1 марта 2028 г.

 

 

Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 4 декабря 2021 г. N 33 "О внесении изменений в санитарно-эпидемиологические правила СП 3.1.3597-20 "Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)", утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 22.05.2020 N 15" скорректированы правила профилактики COVID-19.

У лиц, контактировавших с больным, мазки будут брать только при появлении симптомов ОРВИ. В отсутствие симптомов в течение периода изоляции их будут выписывать без тестирования на COVID-19.
Ранее в обоих случаях тестирование было обязательным.
Также установлено, что срок действия отрицательного ПЦР-теста составляет 48 часов.

Постановление вступает в силу со дня, следующего за датой опубликования.

 

 

Приказом Министерства здравоохранения РФ от 22 ноября 2021 г. N 1081н "Об утверждении Положения об аккредитации специалистов"
с 1 марта 2022 г. вводится новый порядок аккредитации медиков и фармацевтов. Как и сейчас, предусматривается первичная, первичная специализированная и периодическая аккредитация.

Общее количество тестов (но не менее 60), практических заданий и ситуационных задач, а также время, отводимое аккредитуемому на их решение, будет определять методический центр.

Прописан порядок формирования и деятельности центральной аккредитационной комиссии. Из числа ее членов формируется апелляционная комиссия. Заседания последней могут проводиться в очной форме или дистанционно. Закреплено право аккредитуемого присутствовать при рассмотрении апелляции. Максимальный срок ее рассмотрения увеличен с 5 до 15 рабочих дней.

Приведены рекомендуемый образец портфолио и форма отчета о профессиональной деятельности.

Приказ действует до 1 марта 2023 г.

 

 

Постановлением Правительства РФ от 30 ноября 2021 г. N 2115 "Об утверждении Правил подключения (технологического присоединения) к системам теплоснабжения, включая правила недискриминационного доступа к услугам по подключению (технологическому присоединению) к системам теплоснабжения, Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче тепловой энергии, теплоносителя, а также об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" на период с 1 марта 2022 г. до 1 марта 2027 г. заново установлены правила подключения к системам теплоснабжения (включая правила недискриминационного доступа к услугам по подключению) и правила недискриминационного доступа к услугам по передаче тепловой энергии, теплоносителя.

Причина - в Градостроительный кодекс введена статья о подключении объектов капстроительства к сетям инженерно-технического обеспечения. Так, для строительства объектов федерального, регионального, местного значения договор о подключении можно заключать при отсутствии правоустанавливающих документов на землю. Для строительства, реконструкции объектов в границах элементов планировочной структуры можно разрабатывать комплексную схему инженерного обеспечения.
Также внесены соответствующие изменения в постановление Правительства о ценообразовании в сфере теплоснабжения.

Правила 2018 г. признаны утратившими силу.

 

 

Статьей 159.5 Уголовного кодекса РФ предусмотрена уголовная ответственность за мошенничество в сфере страхования, то есть хищение чужого имущества путем обмана относительно наступления страхового случая, а равно размера страхового возмещения, подлежащего выплате в соответствии с законом либо договором страхователю или иному лицу.

Страховая деятельность регламентирована Законом РФ от 27.11.1992 № 4015-1 «Об организации страхового дела в Российской Федерации», согласно которому страховой случай определен как совершившееся событие, предусмотренное договором страхования или законом, с наступлением которого возникает обязанность страховщика произвести страховую выплату страхователю, застрахованному лицу, выгодоприобретателю или иным третьим лицам.

В результате совершения мошеннических действий в сфере автострахования происходит незаконное получение денежных средств в рамках реализации обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) или добровольного страхования транспортных средств (КАСКО).

Наиболее распространенными способами совершения преступления являются инсценировка наступления страхового случая (к примеру, дорожно-транспортного происшествия, хищения, поджога, причинения повреждений транспортному средству и др.) и фальсификация страхового случая или некоторых его обстоятельств (времени, места, замена водителя или номерных знаков, замена исправных деталей на поврежденные и др.).

Покушение на мошенничество, предусмотренное ст. 159.5 УК РФ, образует заведомо ложное заявление в правоохранительные органы о совершении преступления, например, о совершении поджога застрахованного автомобиля (являющегося страховым случаем), если в дальнейшем преступление не доведено до конца, по независящим от виновного лица обстоятельствам.

Наказание за совершение мошенничества в сфере автострахования зависит от тяжести совершенного деяния, в том числе от размера причиненного ущерба.
Так, при совершении данного вида мошенничества в крупном размере (при стоимости похищенного более 250 тыс. рублей), возможно назначение наказания в лишения свободы на срок до 6 лет со штрафом в размере до 800 тыс. рублей. При совершении данной категории преступления в особо крупном размере (при стоимости похищенного более 1 млн. рублей), лишение свободы может быть назначено на срок до 10 лет со штрафом в размере до 1 млн. рублей.



Федеральным законом от 28.06.2021 № 231-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон «Об оружии» и иные законодательные акты Российской Федерации, которые направлены на совершенствование государственного контроля в сфере оборота оружия на территории Российской Федерации.
Изменениями установлены критерии отнесения огнестрельного оружия к гладкоствольному или нарезному оружию, при этом законодателем установлен ряд запретов, согласно которым запрещена:

- переделка оружия и основных частей огнестрельного оружия в целях изменения его технических характеристик, определяющих вид и категорию оружия, а также распространение информации о такой переделке;

- выдача лицензий на приобретение оружия гражданам РФ, имеющим неснятую или непогашенную судимость за умышленное преступление либо снятую или погашенную судимость за тяжкое или особо тяжкое преступление, за преступление средней тяжести, совершенное с использованием оружия, взрывных устройств или иных предметов и веществ, причиняющих вред жизни и здоровью человека, за преступление, связанное с незаконным оборотом оружия, за преступление террористического характера или экстремистской направленности, за насильственное преступление в отношении несовершеннолетнего, гражданам РФ, два и более раза осужденным за совершение преступлений, а также привлеченным к административной ответственности за административное правонарушение, в качестве одного из видов наказания за которое установлен административный арест (до истечения одного года со дня окончания срока, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию).

Изменениями введена обязательная процедура экспертного исследования гражданского и служебного оружия в органах внутренних дел на предмет его соответствия криминалистическим требованиям, исключающим либо затрудняющим использование оружия в преступных целях.

Кроме того, введен запрет на приобретение огнестрельного оружия гражданами России, не достигшими возраста 21 года, если они не прошли, либо не проходят службу в государственных военизированных организациях, не осуществляют трудовую деятельность с использованием оружия, не занимаются стрелковым спортом, а также не являются представителями коренных малочисленных народов РФ.

Гражданам, впервые приобретающим огнестрельное оружие, в течение первых двух лет владения, запрещается приобретение, хранение и использование огнестрельного оружия, имеющего более двух стволов или магазин (барабан). На владельцев оружия возлагается обязанность предоставлять должностным лицам федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в сфере оборота оружия, доступ к местам хранения оружия и представлять оружие для осмотра.
Также исключается возможность предоставления государственных услуг в сфере оборота оружия в многофункциональных центрах.

Изменения вступают в силу по истечении одного года со дня их опубликования, за исключением правовых норм, определяющих порядок предоставления лицензий и разрешений в сфере оборота оружия в электронной форме, которые начинают действовать уже с 01.01.2022.

 

 

Уголовным кодексом РФ предусмотрена уголовная ответственность за необоснованный отказ в приеме на работу или необоснованное увольнение лица, достигшего предпенсионного возраста. В частности, согласно ст. 144.1 УК РФ, необоснованный отказ в приеме на работу лица по мотивам достижения им предпенсионного возраста, а равно необоснованное увольнение с работы такого лица по тем же мотивам -наказывается штрафом в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев либо обязательными работами на срок до трехсот шестидесяти часов. Согласно примечанию к ст. 144.1 УК РФ под предпенсионным возрастом понимается возрастной период продолжительностью до пяти лет, предшествующий назначению лицу страховой пенсии по старости в соответствии с пенсионным законодательством Российской Федерации. Также статьей 145 УК РФ предусмотрена уголовная ответственность за необоснованный отказ в приеме на работу или необоснованное увольнение женщины по мотивам ее беременности, а равно необоснованный отказ в приеме на работу или необоснованное увольнение с работы женщины, имеющей детей в возрасте до трех лет, по этим мотивам.

 

 

Уголовный закон предусматривает ответственность за совершение кражи, то есть тайного хищения чужого имущества с банковского счета, а равно в отношении электронных денежных средств. Такие действия подпадают под признаки преступления, предусмотренного п. г ч. 3 ст.158 УК РФ. Для квалификации действий преступника в случае, когда гражданин расплачивается похищенной банковской картой в магазине на сумму менее 2 500 рублей, Пленумом Верховного суда Российской Федерации разработана практика применения действующего законодательства. Судебной коллегией по уголовным делам Верховного Суда Российской Федерации 29.09.2020 вынесено определение № 12-УДП20-5-К6, в соответствии с которым в данном случае действия лица, осуществляющего оплату в магазине похищенной банковской картой подлежат квалификации по пункту «г» части 3 статьи 158 УК РФ, в том числе, в случае если сумма такой оплаты менее 2 500 рублей. Таким образом, данные действия являются тяжким преступлением, за которое Уголовным кодексом Российской Федерации предусмотрено наказание в виде штрафа в размере от ста до пятиста тысяч рублей либо в виде лишения свободы на срок до шести лет со штрафом в размере до восьмидесяти тысяч рублей.

 

 

С 27.10.2021 вступили в силу изменения, внесенные Федеральным законом от 09.03.2021 № 44-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части прекращения оказания услуг связи на территории следственных изоляторов и учреждений, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы», которыми установлена обязанность сотовых операторов прекращать по требованию Федеральной службы исполнения наказаний оказание услуг связи по абонентским номерам подвижной радиотелефонной связи в случаях выявления фактов использования их подозреваемыми, обвиняемыми и осужденными на территории следственного изолятора, а также осужденными на территории исправительного учреждения. Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.10.2021 № 1751 утверждены правила взаимодействия ФСИН России с операторами связи по вопросам прекращения оказания услуг связи. Предусмотрено, что руководитель учреждения ФСИН России должен не позднее 24 часов с момента выявления факта использования подозреваемыми, обвиняемыми и осужденными на территории соответствующего исправительного учреждения или следственного изолятора абонентских номеров подвижной радиотелефонной связи принять решение о необходимости прекращения оказания услуг связи по этим абонентским номерам. Такое решение оформляется по установленной форме, после чего отправляется (немедленно) операторам связи с использованием отдельно выделенных адресов электронной почты или путем направления в письменной форме. Прекратить оказание услуг связи оператор обязан не позднее 3 суток с момента получения решения, а затем, не позднее 12 часов с момента прекращения оказания услуг связи, проинформировать об этом руководителя учреждения ФСИН России (также по отдельно выделенным адресам электронной почты или путем направления документа в письменной форме).

 

 

Согласно ч. 4 ст. 1 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ) установленный данным законом порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами распространяется на правоотношения, связанные с рассмотрением указанными органами, должностными лицами обращений объединений граждан, в том числе юридических лиц, а также на правоотношения, связанные с рассмотрением обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, осуществляющими публично значимые функции государственными и муниципальными учреждениями, иными организациями и их должностными лицами. Обращение, поступившее должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению (ч. 1 ст. 9 Федерального закона № 59-ФЗ). Письменное обращение, поступившее должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение (ст. 12 Федерального закона № 59-ФЗ). Согласно ст. 10 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ орган местного самоуправления или должностное лицо обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов. Ответ на обращение направляется в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, поступившем должностному лицу в письменной форме. Статьей 32 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ регламентировано, что обращения граждан подлежат рассмотрению в порядке и сроки, установленные данным законом. Статьёй 5.59 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка рассмотрения обращений граждан должностными лицами организаций, на которые возложено осуществление публично значимых функций. Дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 5.59 КоАП РФ возбуждаются прокурором (ст. 28.4 КоАП РФ).

 

 

По УПК РФ реабилитированный имеет право на возмещение сумм за оказание ему юрпомощи. Также закреплено, что в кассации суд может пересмотреть судебные акты в сторону ухудшения в течение года. В деле заявителя (постановление Конституционного Суда РФ от 23 сентября 2021 г. N 41-П "По делу о проверке конституционности пункта 4 части первой статьи 135, статьи 401.6 и пункта 1 части второй статьи 401.10 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации в связи с жалобой гражданина А.П. Атрощенко") эти нормы позволили суду снизить размер компенсации, которая была присуждена в его пользу изначально, т. е. часть полученного ему пришлось вернуть. Причем решение о присуждении пересмотрели более чем через год после его принятия, т. к. посчитали, что это не ухудшает его положение. КС РФ указал, что реабилитированному должны полностью возмещать затраты на оплату полученной им юрпомощи, если не доказано, что часть таких расходов явно с ней не связана и при этом не опровергнута его добросовестность. Норма о сроке пересмотра актов в кассации неконституционна. Она не ограничивает период, в течение которого допускается пересмотр решения суда о возмещении реабилитированному расходов на юрпомощь, что может влечь поворот исполнения и возврат присужденных сумм. Законодатель должен внести необходимые изменения. До этого нет оснований считать, что такой пересмотр допускается за пределами года со дня вступления акта суда в силу.

 

 

Приказом Федеральной налоговой службы от 17 августа 2021 г. N ЕД-7-14/756@ "О внесении изменений в Административный регламент предоставления Федеральной налоговой службой государственной услуги по государственной регистрации юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств, утвержденный приказом Федеральной налоговой службы от 13.01.2020 N ММВ-7-14/12@" определено, что к заявителям дополнительно отнесены: - нотариус, которому поступило требование займодавца об увеличении уставного капитала ООО во исполнение договора конвертируемого займа, при внесении изменений в устав общества и ЕГРЮЛ; - нотариус, удостоверивший договор конвертируемого займа, при внесении в ЕГРЮЛ изменений о наличии заключенного заемщиком-ООО договора; - руководитель исполнительного органа держателя реестра акционеров непубличного АО при внесении в ЕГРЮЛ изменений о наличии заключенного этим обществом договора конвертируемого займа. В случае свидетельствования подлинности подписи на заявлении о госрегистрации документы, необходимые для получения госуслуги, в инспекцию представляет нотариус, засвидетельствовавший ее. В иных случаях они подаются нотариусом по просьбе заявителя. В указанных случаях документы направляются в ФНС в форме электронных документов, подписанных УКЭП нотариуса, посредством Интернета или СМЭВ. Не допускается отказ в приеме документов или в предоставлении госуслуги, если документы поданы в соответствии с информацией, опубликованной на Едином портале и сайте ФНС.

 

 

Постановлением Правительства РФ от 24 сентября 2021 г. N 1607 "О внесении изменений в Правила предоставления субсидий Фондом социального страхования Российской Федерации в 2021 году из бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям в целях их стимулирования к трудоустройству безработных граждан" установлено, что российские работодатели теперь могут получить субсидию за трудоустройство безработных граждан, зарегистрированных в службах занятости до 1 августа 2021 г. (ранее - до 1 января 2021 г.). К категории граждан, за трудоустройство которых работодатель может получить субсидию независимо от даты их регистрации в центрах занятости, дополнительно отнесены: инвалиды; одинокие и многодетные родители, воспитывающие несовершеннолетних детей, детей-инвалидов; лица, освободившиеся из мест лишения свободы. Изменился срок подачи работодателями заявления о включении в реестр для предоставления субсидий. При оценке результата предоставления субсидии (сохранение на 15 декабря 2021 г. занятости не менее 80% трудоустроенных безработных граждан) не учитываются граждане, уволенные по собственному желанию.

 

 

Постановлением Правительства РФ от 21 сентября 2021 г. N 1584 "О внесении изменений в Положение об оплате дополнительных расходов на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию застрахованных лиц, получивших повреждение здоровья вследствие несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" скорректирован порядок оплаты отпуска застрахованного лица, получившего повреждение здоровья вследствие несчастных случаев на производстве и профзаболеваний (сверх ежегодно оплачиваемого), на весь период санаторно-курортного лечения и проезда к месту такого лечения и обратно. Определено, какие сведения предоставляет страхователь для оплаты указанного отпуска страховщиком. Данные должны быть направлены не позднее чем за 2 недели до начала отпуска. Решение об оплате отпуска застрахованного лица принимается страховщиком в течение 5 рабочих дней с даты получения от страхователя необходимых сведений. Оплата отпуска производится страховщиком в течение 2 рабочих дней. С 1 января 2022 г. отменяется зачетный принцип принятия расходов страхователей в счет уплаты взносов на ОСС. Постановление вступает в силу с 1 января 2022 г.

 

 

Постановлением Правительства РФ от 05.10.2021 № 1688 "Об утверждении Правил организации обеспечения медицинских организаций независимо от организационно-правовой формы, участвующих в реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования в соответствии с законодательством об обязательном медицинском страховании, иммунобиологическими лекарственными препаратами для иммунопрофилактики в целях проведения профилактических прививок, включенных в национальный календарь профилактических прививок, и признании утратившими силу некоторых нормативных правовых актов и отдельных положений нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации" для медорганизаций - участников территориальной программы ОМС установлены новые правила обеспечения препаратами для прививок в рамках национального календаря. Они заменят правила 2011 г. Препараты смогут получить не только государственные, но и частные клиники. Речь идет о вакцинах против гриппа, туберкулеза, гепатита В, гемофильной и пневмококковой инфекции, столбняка, дифтерии, коклюша, кори, краснухи, паротита, полиомиелита. Как и ранее, регионы будут направлять заявки в Федеральный центр планирования и лекарственного обеспечения граждан.

 

Приказом Министерства просвещения РФ от 2 сентября 2021 г. N 620 "Об утверждении Порядка определения платы для физических и юридических лиц за услуги (работы), относящиеся к основным видам деятельности федеральных государственных бюджетных учреждений, находящихся в ведении Министерства просвещения Российской Федерации, оказываемые (выполняемые) ими сверх установленного государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ), а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ)" установлен порядок расчета платы для физических и юридических лиц за услуги (работы) подведомственных учреждений. Учреждение самостоятельно определяет возможность и объем оказания (выполнения) платных услуг (работ) исходя из наличия материальных и трудовых ресурсов, спроса. В 2021 - 2023 гг. размер платы не может быть ниже нормативных затрат на оказание аналогичной государственной услуги в отношении контингента, принятого на обучение в 2019/20 учебном году. Стоимость платных образовательных услуг запрещено увеличивать после заключения договора об образовании с физическим и (или) юридическим лицом. Она может повышаться только на уровень инфляции. Учреждение вправе снизить цену договора с учетом покрытия недостающей стоимости платных образовательных услуг за счет собственных средств, в т. ч. полученных от приносящей доход деятельности, добровольных пожертвований и целевых взносов. Основания и порядок снижения стоимости услуг устанавливаются локальным нормативным актом учреждения и доводятся до сведения граждан, организаций и обучающихся.

 

 

Постановлением Правительства РФ от 22 сентября 2021 г. N 1590 "Об утверждении Правил выдачи разрешения для ввоза на территорию Российской Федерации медицинского изделия для оказания медицинской помощи по жизненным показаниям конкретного пациента" установлены правила выдачи разрешения на ввоз незарегистрированного в России и не имеющего отечественных аналогов медизделия для оказания помощи по жизненным показаниям конкретного пациента. Заявление на получение разрешения подается в Росздравнадзор через портал госуслуг организацией или ИП, занятыми в сфере обращения медизделий. Указаны прилагаемые документы. Ведомство принимает решение в течение 5 рабочих дней. Информация о выдаче разрешения (об отказе в этом) вносится в специальный реестр. Разрешение действует не более 30 дней. Плата за его получение не взимается. Постановление вступает в силу с 1 марта 2022 г. и действует до 1 января 2027 г.

 

 

Приказом Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 29 апреля 2021 г. N 303 "Об утверждении формы лесной декларации, порядка ее заполнения и подачи, требований к формату лесной декларации в электронной форме" обновлена форму лесной декларации и порядок ее заполнения. Это связано в т. ч. с переводом в цифровой вид всех документов в лесном хозяйстве. Декларацию нужно будет подавать не менее чем за 6 рабочих дней до начала предполагаемого срока использования лесов (ранее - не менее чем за 5 рабочих дней). В отношении лесов, расположенных на землях обороны и безопасности, - не менее чем за 10 рабочих дней. Уточнено содержание декларации. Приказ вступает в силу с 1 марта 2022 г. и действует до 1 марта 2028 г. Ряд норм утратит силу с 1 января 2023 г.

 

 

Постановлением Конституционного Суда РФ от 6 октября 2021 г. N 43-П "По делу о проверке конституционности части пятой статьи 157 Трудового кодекса Российской Федерации в связи с жалобой гражданки Л.А. Мининой" установлено, что солистке оперного театра в связи с незанятостью в спектаклях и репетициях по приказу работодателя снизили зарплату, рассчитав как за простой. Оспорить это в судах не удалось, так как приказ не нарушает закон. Незанятость творческих работников не считается простоем, поэтому работодатель сам определяет размер такой оплаты в своих локальных актах. Артистка посчитала эту норму дискриминационной и обратилась в Конституционный Суд РФ. Спорная норма противоречит Конституции, поскольку не устанавливает допустимый минимум оплаты труда творческих работников в период незанятости, что означает неограниченную свободу работодателя в оплате этого периода как за простой или даже ниже. А между тем репертуарная невостребованность не считается простоем, а значит, не может оплачиваться исходя из установленного для него размера. При простое работа вообще не выполняется, а не занятый в спектаклях артист продолжает исполнять свои обязанности, хотя и в меньшем объеме, совершенствуя свое мастерство, участвуя в других мероприятиях театра. КС обязал законодателя устранить выявленный пробел с учетом специфики деятельности артистов, установить гарантии их защиты от одностороннего произвольного снижения работодателем оплаты их труда в период незанятости. После этого судебные решения в отношении заявительницы будут пересмотрены.

 

 

Постановление Правительства РФ от 30 сентября 2021 г. N 1667 "Об особенностях применения Положения о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме" установлено, что регионы ведут реестры квалифицированных подрядных организаций, имеющих право участвовать в закупках работ и услуг по капремонту общего имущества в многоквартирных домах. Установлено, что если срок нахождения в реестре истекает до 31 декабря 2021 г., то он будет продлен до этой даты. Кроме того, в связи с повышением стоимости материалов и оборудования сторонам договора о капремонте МКД разрешено внести в него изменения в части увеличения цены договора, но не более чем на 25%. Это можно сделать до 1 января 2022 г. При этом не должны быть превышены предельная стоимость работ и услуг по капремонту МКД, установленная региональным актом, а также объем средств, которые региональный оператор ежегодно вправе израсходовать на финансирование региональной программы капремонта.

 

 

Постановлением Правительства РФ от 29 сентября 2021 г. N 1643 "О внесении изменений в Положение о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме" в состав комиссий по проведению предварительного отбора подрядных организаций и по осуществлению закупок могут входить представители общественного совета по вопросам ЖКХ, созданного в субъекте, а также представители иных общественных организаций. Уточнены требования к участникам отбора. Орган по ведению реестра квалифицированных подрядчиков вправе отказаться от его проведения не позднее чем за 3 рабочих дня до дня окончания срока подачи заявок на участие в нем. Извещение об этом размещается на сайтах указанного органа и оператора электронной площадки. Скорректирован порядок уведомления органа по ведению реестра при изменении сведений о подрядной организации. Установлено, какие документы должна представить организация, включенная в реестр, в случае изменения информации о начальной (максимальной) цене договора при проведении электронного аукциона. Прописан алгоритм рассмотрения таких документов и приятия решений по данному вопросу. Уточнен порядок заключения договора о проведении капремонта. Так, заказчик вправе предусмотреть в проекте договора условие о его банковском сопровождении. Установлены основания для отказа от заключения указанного договора с победителем или участником электронного аукциона.

 

 

Постановление Правительства РФ от 30 сентября 2021 г. N 1651 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" определено, что граждане с инвалидностью теперь могут подавать полный пакет документов на получение технических средств реабилитации и других мер поддержки через портал госуслуг. Ранее в дистанционной форме можно было отправить только заявление. Остальные необходимые документы приходилось лично приносить в орган соцзащиты. Новый сервис портала упрощает этот процесс. Сканы всех документов можно будет прикреплять к заявлению и в электронном виде отправлять в уполномоченный орган. После рассмотрения заявки в личный кабинет придет направление на получение нужного средства реабилитации или услуги. Таким образом можно будет получать, например, слуховые аппараты, кресла-коляски, синтезаторы речи, протезы, ортезы, а также услуги сурдоперевода и тифлосурдоперевода, взять в помощь собаку-проводника и компенсировать расходы на ее содержание и ветеринарное обслуживание. При запросе компенсации расходов деньги автоматически поступят на счет, указанный в заявлении. Аналогичный порядок будет действовать для ветеранов, которые нуждаются в протезно-ортопедических средствах.

 

 

Постановление Правительства РФ от 30 сентября 2021 г. N 1652 утверждены Правила взимания платы за проезд по платным автомобильным дорогам общего пользования федерального значения и платным участкам таких автомобильных дорог". Плату можно внести следующими способами: - оплата на пункте взимания платы; - предоплата при регистрации пользователя в информационной системе; - постоплата на дорогах, оборудованных системой "свободный поток". На трассах, оснащенных данной системой, пользователь может внести плату как до, так и после поездки. В случае открытого способа взимания платы она вносится при проезде через каждый пункт взимания платы вне зависимости от пройденного ТС расстояния. При закрытом способе водитель оплачивает только пройденное расстояние на выезде с платной дороги по спецталону. При его отсутствии стоимость проезда рассчитывается из максимально возможного расстояния в зависимости от расположения пункта оплаты, через который осуществляется выезд с платной дороги. В случае предоплаты оператор должен уведомлять пользователя о поступлении средств или о необходимости внесения дополнительной суммы, если денег недостаточно. Если образовалась задолженность по оплате проезда, то при пополнении лицевого счета в первую очередь будет погашаться она. Постановление вступает в силу с 1 марта 2022 г. и действует до 1 марта 2028 г.

 

 

В ГрК вносились поправки по вопросам комплексного развития территории жилой застройки. Оно осуществляется в отношении застроенной территории, в границах которой расположены в т. ч. многоквартирные дома, находящиеся в ограниченно работоспособном техническом состоянии. Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 26 августа 2021 г. N 610/пр "Об установлении Порядка признания многоквартирных домов находящимися в ограниченно работоспособном техническом состоянии" закреплен порядок выявления таких домов. Для оценки и обследования МКД создается межведомственная комиссия. Она созывается региональными властями. Установлен состав. Инициаторами процедуры являются собственники, наниматели помещений в МКД, региональные или местные органы власти. Привлекается специализированная организация, которая готовит заключение о состоянии дома. Решение о признании дома находящимся в ограниченно работоспособном техническом состоянии принимается в течение 30 дней с даты получения решения комиссии. Собственники, наниматели помещений в МКД и другие заинтересованные лица вправе по письменному запросу ознакомиться с принятыми решениями и заключениями, в т. ч. в электронной форме.

 

 

Приказом МВД России от 31 августа 2021 г. N 651 "Об утверждении Порядка подачи, отзыва, приема и учета заявлений о несогласии на выезд из Российской Федерации несовершеннолетнего гражданина Российской Федерации" установлен новый порядок подачи заявления о несогласии на выезд из России несовершеннолетнего гражданина. Законный представитель (родитель, усыновитель, опекун, попечитель) может установить общий запрет на выезд ребенка из России. Также можно запретить выезд на определенный срок и (или) в отдельные страны. Предусмотрена возможность отозвать заявление о несогласии на выезд.

 

 

В соответствии с нормами статьей 80 и 85 Семейного кодекса Российской Федерации родители обязаны содержать своих несовершеннолетних детей, а также своих нетрудоспособных совершеннолетних детей, нуждающихся в помощи. В случае, если родители не предоставляют содержание своим несовершеннолетним детям, средства на содержание несовершеннолетних детей (алименты) взыскиваются с родителей в судебном порядке В свою очередь, согласно статьи 87 Семейного кодекса РФ трудоспособные совершеннолетние дети обязаны содержать своих нетрудоспособных нуждающихся в помощи родителей и заботиться о них. Между тем, дети могут быть освобождены от обязанности по содержанию своих нетрудоспособных нуждающихся в помощи родителей, если судом будет установлено, что родители уклонялись от выполнения обязанностей родителей. Дети освобождаются от уплаты алиментов родителям, лишенным родительских прав. Несовершеннолетними являются лица, не достигшие 18 лет. К нетрудоспособным совершеннолетним детям относятся лица, которые в силу физического или психического недуга не могут трудиться и обеспечивать свое существование. Нетрудоспособность должна подтверждаться соответствующими медицинскими документами, выданными на основании заключения медицинской экспертизы. В соответствии с части 1 ст.157 Уголовного кодекса РФ предусмотрена уголовная ответственность за неуплату родителем без уважительных причин в нарушение решения суда или нотариально удостоверенного соглашения средств на содержание несовершеннолетних детей, а равно нетрудоспособных детей, достигших восемнадцатилетнего возраста, если это деяние совершено неоднократно, а также согласно части 2 вышеуказанной статьи – за неуплату совершеннолетними трудоспособными детьми без уважительных причин в нарушение решения суда или нотариально удостоверенного соглашения средств на содержание нетрудоспособных родителей, если это деяние совершено неоднократно. То есть, согласно вышеуказанным нормам, уголовная ответственность наступает в отношении лиц, ранее подвергнутых административному наказанию за аналогичное деяние, в период, когда такое лицо считается подвергнутым административному наказанию. Таким образом, для привлечения к уголовной ответственности по статье 157 УК РФ родителей или трудоспособных детей, не уплачивающих алименты на содержание детей или нетрудоспособных родителей, законодателем введена административная преюдиция. Также обязательными условиями (признаками) наступления уголовной ответственности по статье 157 УК РФ законодатель определил отсутствие уважительных причин и неоднократность неуплаты алиментов. Согласно Постановлению Пленума Верховного Суда РФ от 27.04.2021 № 6 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях, связанных с неуплатой средств на содержание детей или нетрудоспособных родителей", уважительными причинами неуплаты алиментов могут быть признаны такие обстоятельства, при которых неуплата средств на содержание детей или нетрудоспособных родителей имела место независимо от воли лица, обязанного уплачивать алименты (например, в связи с его болезнью (нетрудоспособностью); по вине других лиц, в частности в связи с невыплатой заработной платы работодателем, задержкой или неправильным перечислением банком сумм по алиментам; вследствие обстоятельств непреодолимой силы; ввиду прохождения лицом военной службы по призыву и т.д.). При этом приведенный перечень обстоятельств не является исчерпывающим и причины неуплаты алиментов должны устанавливаться в каждом конкретном случае отдельно. Санкция за совершение преступления по статье 157 УК РФ предусматривает наказание в виде исправительных работ на срок до одного года, либо принудительных работ на тот же срок, либо ареста на срок до трех месяцев, либо лишения свободы на срок до одного года.

 

 

Читайте еще новости

Темы новостей
Подпишись, чтобы не пропустить самое актуальное
Оставить комментарий
28 марта 2024 10:40 Полиция Челябинской области предупреждает об уголовной ответственности за дачу взятки сотруднику органов внутренних дел

 Полиция напоминает, что получение взятки должностным лицом, а также дача взятки должностному лицу лично или через посредника влечет наказание в виде наложения штрафов в крупных размерах, либо ис...

28 марта 2024 09:40 Молодежь Копейска на занятии Школы лидера

27 марта в городской Станции юных техников прошло очередное занятие «Школы Лидера».

Новости СМИ2