Рекомендации по итогам проведения публичных слушаний по проекту решения «О бюджете Копейского городского округа Челябинской области на 2012 год и на плановый период 2013-2014 годов»
В соответствии с положениями бюджетного законодательства Российской Федерации и Челябинской области проект бюджета городского округа Участники публичных слушаний, рассмотрев, проект решения Собрания депутатов Копейского городского округа Челябинской области «О бюджете Копейского городского округа Челябинской области на 2012 год и на плановый период 2013-2014 годов», отмечают следующее: сформирован на три года.
Это позволит обеспечить стабильность и преемственность бюджетных проектировок. Органам местного самоуправления городского округа будет обеспечена возможность заключать долгосрочные муниципальные контракты, что способствует более эффективному расходованию бюджетных средств и повышению качества бюджетных услуг.
Проект бюджета городского округа на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов (далее – проект бюджета городского округа) сбалансирован по доходам и расходам и составил 2 006 102,6 тыс. рублей в 2012 году, 2 039 326,1 тыс. рублей в 2013 году и 2 092 540,3 тыс. рублей в 2014 году.
Доходы определены на основе показателей умеренного варианта прогноза социально-экономического развития Копейского городского округа, финансовая помощь учтена в соответствии с проектом областного бюджета на трехлетний период.
Основными экономическими факторами, определяющими объем доходов, является прогнозируемое увеличение:
- оплаты труда наемных работников – прирост 11,2% в 2012 году;
- оборот малых предприятий – прирост 5%;
- оборот розничной торговли – прирост 3%;
- оборот общественного питания – прирост 1%;
- объем платных услуг населению – 4%.
Формирование доходной части бюджета городского округа осуществлялось в соответствии с нормами действующего бюджетного и налогового законодательства Российской Федерации.
На 40,9% в 2012 году доходы местного бюджета будут сформированы за счет собственных - налоговых и неналоговых доходов, в 2013 и 2014 годах этот показатель составит соответственно 42,3% и 44,2%
Налоговые и неналоговые доходы бюджета городского округа на 2012 год прогнозируются в объеме 820,1 млн. рублей с приростом к первоначальному плану 2011 года на 20,8% (+)141,3 млн. рублей. В 2013 и 2014 годах собственные доходы будут расти соответственно на 5,2% (+) 43,0 млн. рублей и 7,1% (+) 61,6 млн. рублей.
Основными доходными источниками будут (в общем объеме налоговых и неналоговых доходов):
2012 |
2013 |
2014 | ||
налог на доходы физических лиц |
71,6% |
75,6% |
78,5% | |
другие налоговые доходы |
16,7% |
13,9% |
11,7% | |
неналоговые доходы |
11,7% |
10,5% |
9,8% |
Планируемый объем межбюджетных трансфертов из областного бюджета на ближайшие три года запланирован с последовательным снижением. В 2012 году он составит 1 186,0 млн. рублей и уменьшится на 9,6 % (-)125,5 млн. рублей к первоначальному бюджету текущего года, в 2013 году 1 176,2 млн. рублей, в 2014 году 1 167,8 млн. рублей.
В общем объеме доходов городского округа составляет 59,1% в 2012 году, 57,7% в 2013 году, 55,8% в 2014 году.
Расходы бюджета городского округа на 2012-2014 годах сформированы на основе изменений федерального и областного законодательства в общем, так и по перераспределению расходных полномочий между уровнями власти, переходу на новые механизмы финансирования бюджетных учреждений в связи с изменением их статуса, а также в целях дальнейшей реализации мероприятий городской целевой программы реформирования муниципальных финансов на период до 2012 год.
Бюджетные проектировки рассчитаны с учетом прогнозируемого изменения цен и тарифов в ближайшие три года. Увеличение тарифов на коммунальные услуги в соответствии с решением Правительства Российской Федерации запланировано со второго полугодия 2012 года.
В 2012 году запланирована реализация 15 долгосрочных целевых программ с объемом финансирования 61 541,1 тыс.рублей
Доля расходов по социально ориентированным отраслям (образование, здравоохранение, социальная политика, культура) составит в 2012 году 88,1%.
В соответствии с новым механизмом финансирования муниципальных бюджетных и автономных учреждений субсидии на выполнение ими муниципального задания по оказанию услуг рассчитаны на основе соответствующих нормативов затрат, а бюджетные ассигнования на указанные цели – на основе проектов муниципальных заданий.
В отношении казенных учреждений сохранен действующий в текущем году механизм их финансового обеспечения.
Фонд оплаты труда работников бюджетных муниципальных учреждений определен с учетом принятых в текущем году решений об увеличении его размера:
с 1 июня 2011 года на 6,5% всем работникам бюджетных учреждений;
с 1 сентября 2011 года на 22% учителям общеобразовательных учреждений в целях доведения до уровня 30% и на 30% воспитателям;
с 1 октября 2011 года на 6,5% работникам бюджетных учреждений кроме учителей общеобразовательных учреждений, воспитателей и работников учреждений, осуществляющих муниципальные функции;
1 ноября 2011 года на 10 % работникам сферы соцобслуживания и образовательных учреждений для детей сирот.
Одновременно в соответствии с планируемыми изменениями федерального законодательства учтено снижение в 2012 -2013 годах ставок страховых взносов во внебюджетные фонды с 34,2 до 30,2 процентов.
Планируется, что основная доля расходов будет осуществляться в рамках городских и ведомственных целевых программ.
Средства на оказание социальной поддержки населения, предоставление льгот и выплат, предусмотрены в полном объеме и учитывают изменение численности получателей указанных мер, рост цен и тарифов.
Расходы на финансирование городских муниципальных бюджетных учреждений предусмотрены с учетом индексации затрат на их бесперебойное функционирование, включая коммунальные услуги, связь, медикаменты, питание.
Формирование расходов производилось с учетом перераспределения полномочий по организации оказания всех видов медицинской помощи с бюджета городского округа на областной бюджет, а также перераспределением с 2012 года расходных обязательств в результате передачи на федеральный уровень полномочий по финансированию органов внутренних дел.
Для улучшения ситуации по наполняемости доходной части бюджета городского округа, обеспечения своевременного и эффективного расходования бюджетных средств с целью достижения конечного результата – повышения уровня жизни населения Копейского городского округа – участники публичных слушаний рекомендуют:
Собранию депутатов Копейского городского округа Челябинской области:
Рассмотреть проект решения Собрания депутатов Копейского городского округа «О бюджете Копейского городского округа Челябинской области на 2012 год и на плановый период 2013-2014 годов» и принять указанный проект;
До принятия бюджета городского округа во 2-ом чтении организовать комиссии для рассмотрения расходной части бюджета и поступивших предложений.
Продолжить работу совершенствованию бюджетного и налогового законодательства Копейского городского округа, анализу обоснованности применения льгот по местным налогам.
Главе Копейского городского округа Челябинской области:
Продолжить работу по укреплению собственной доходной базы бюджета городского округа путем
привлечения инвестиций, создания новых производств и, соответственно дополнительных рабочих мест;
организации обеспечения своевременности и полноты поступления налогов и сборов в бюджет городского округа, по легализации организациями объектов налогообложения в рамках деятельности рабочей группы;
принятие мер по оптимизации действующих льгот по местным налогам и льгот по неналоговым доходам бюджета городского округа;
разработки и реализации мер, направленных на укрепление собственной налоговой базы бюджета городского округа;
увеличения доходов за счет повышения эффективности управления муниципальной собственностью;
поиска новых источников пополнения бюджета.
Обеспечить своевременное принятие муниципальных нормативных актов, необходимых для исполнения бюджета городского округа на 2012 год.
Проводить работу по внедрению и совершенствованию инструментов бюджетирования, ориентированного на результат и по реализации программы реформирования муниципальных финансов на период до 2012 года.
Проработать вопрос об увеличении расходов на реализацию городских целевых программ.
Главным администраторам доходов бюджета городского округа обеспечить увеличение поступлений в бюджет городского округа неналоговых доходов, в том числе за счет повышения эффективности управления имуществом, находящимся в муниципальной собственности Копейского городского округа, и контроля за своевременным и полным поступлением неналоговых платежей, а также за счет взыскания имеющейся задолженности.
Главным распорядителям средств бюджета городского округа:
Повысить эффективность использования бюджетных средств при обеспечении качества и доступности оказываемых учреждениями муниципальных услуг.
Организовать разработку и утверждение целевых программ по курируемым отраслям.
Обеспечить:
создание эффективной системы внутриведомственного контроля за целевым и эффективным использованием бюджетных средств и имущества, находящегося в муниципальной собственности Копейского городского округа, а также за использованием межбюджетных трансфертов, выделенных из областного бюджета;
реализацию Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений в полном объеме в связи с завершением переходного периода;
в соответствии с Федеральным законом «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности» начиная с 1 января 2010 года обеспечить снижение в течении пяти лет объема потребляемых ими коммунальных услуг не менее чем на 15 процентов от потребленного объема в 2009 году;
реализацию программы реформирования муниципальных финансов муниципального образования «Копейский городской округ» на период до 2012 года;
недопущение образования кредиторской задолженности по принятым обязательствам, а также роста дебиторской задолженности муниципальных учреждений.
Руководителям организаций, индивидуальным предпринимателя и физическим лицам, находящимся на налоговом учете в Копейском городском округе, обеспечить погашение имеющейся задолженности, а также своевременную уплату текущих платежей в бюджеты, что позволит увеличить, в том числе наполняемость бюджета городского округа и соответственно повысить уровень благосостояния населения; обеспечить выплату заработной платы не ниже установленного минимального размера оплаты труда, а также легализацию заработной платы с уплатой налогов в бюджеты и внебюджетные фонды.
Приняты 24 ноября 2011 года
Развод — это всегда больно. Независимо от того, кто был инициатором, как долго длились отношения и какие обстоятельства привели к разрыву, этот процесс оставляет глубокие раны. Особенно тяжело пер...
6 мая стартовало Первенство Копейского городского округа среди детей. 32 команды со всех посёлков Копейского городского округа разбиты на три возрастные подгруппы – старшая 2010-2012 года рождения...