18+

Временно ограничен в правах: что ждет тех, кто освободился из МЛС с непогашенной судимостью

23 Декабря 2011 3:13 - автор Людмила Гейман, 23.12.2011 г.
Одним из наиболее эффективных способов предупреждения совершения преступлений ранее судимыми лицами является административный надзор – осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за освобожденным из мест лишения свободы.
Временно ограничен в правах: что ждет тех, кто освободился из МЛС с непогашенной судимостью
Фото: Дмитрий Согрин

Не секрет, что для многих из тех, кто однажды преступил закон, отбывание в местах лишения свободы, увы, не становится «уроком впрок». Человек совершает новое преступление, как правило, аналогичное тому, за которое уже понес наказание.

Одним из наиболее эффективных способов предупреждения совершения преступлений ранее судимыми лицами является административный надзор – осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за освобожденным из мест лишения свободы.

Административный надзор предполагает соблюдение установленных судом временных ограничений прав и свобод бывшего осужденного, выполнение им обязанностей, предусмотренных законом. Для осуществления этих целей президентом РФ 6 апреля 2011 года был подписан Федеральный закон № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», вступивший в законную силу 1 июля 2011 года. Что он конкретно предусматривает? Рассказывает консультант Копейского городского суда Елена Еремина.

— Елена Алексеевна, за всеми ли освобожденными из мест лишения свободы устанавливается надзор?

— Согласно новому закону, административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетних лиц, освобожденных из мест лишения свободы и имеющих непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, при рецидиве преступления, а также преступлении в отношении несовершеннолетнего, если в течение одного года данные лица совершают два и более административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность или на здоровье населения и общественную нравственность, а также если они в период отбывания наказания признавались злостными нарушителями порядка. Однако осужденным за преступления против половой неприкосновенности несовершеннолетних, а также тем, кто совершил преступления при опасном или особо опасном рецидиве, надзор будет устанавливаться независимо от наличия этих оснований.

— Какие конкретно ограничительные меры предусматриваются законом в отношении поднадзорного?

— В качестве ограничений поднадзорным может быть запрещено бывать в некоторых местах, посещать массовые мероприятия, находиться вне дома в определенное время суток, выезжать за пределы установленной судом территории. Обязательными являются явки (от одного до четырех раз в месяц) в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

— На какой срок обычно вводится надзор?

— Надзор может вводиться на срок от 1 до 3 лет, или иной, установленный законодательством, но не свыше срока погашения судимости (то есть срок, на который был осужден человек). При этом надзор будет приостанавливаться в случае объявления поднадзорного в розыск, признания его безвестно отсутствующим, заключения под стражу. После устранения этих обстоятельств он будет возобновлен.

— Какое наказание предусмотрено законодателем за неисполнение поднадзорным мер административного надзора?

— Статьей 19.24. КоАП РФ за несоблюдение административных ограничений предусмотрено наказание в виде штрафа в размере от одной до полутора тысяч рублей либо административного ареста на срок до пятнадцати суток, а за невыполнение обязанностей, устанавливаемых при административном надзоре, — штраф в размере от пятисот до одной тысячи рублей. В Уголовный кодекс РФ также введена новая статья — 314.1. «Уклонение от административного надзора», предусматривающая уголовное наказание в виде обязательных работ на срок от ста восьмидесяти до двухсот сорока часов, либо исправительных работ на срок до двух лет, либо лишения свободы на срок до одного года.

Восемь лет надзора

8 августа 2011 года Копейским городским судом было рассмотрено заявление ФКУ ИК № 1 ГУФСИН России по Челябинской области об установлении административного надзора в отношении бывшего осужденного.

Тот был признан виновным в совершении преступления, предусмотренного п. «в» ч. 3 ст. 132 Уголовного кодекса РФ, ему назначено 8 лет лишения свободы с отбыванием наказания в колонии строгого режима. Срок отбытия наказания истекал 7 сентября 2011 года. В обоснование необходимости установления административного надзора администрация исправительного учреждения ссылалась на то, что преступление было совершено против половой неприкосновенности несовершеннолетнего. Осужденный в судебном заседании не возражал против административного надзора после освобождения из мест лишения свободы, но просил уменьшить срок надзора. Суд постановил заявление ИК № 1 удовлетворить, установив административный надзор в отношении освобожденного на срок погашения его судимости, то есть на 8 лет.

В кассационной жалобе поднадзорный просил изменить решение Копейского городского суда в части запрета на посещение мест проведения массовых мероприятий, так как он в связи с этим не сможет посещать церковь, культурные мероприятия, и что данный запрет нарушает его гражданские права, гарантированные Конституцией РФ. Однако судебная коллегия Челябинского областного суда решение Копейского городского суда оставила без изменения. Ограничения являются временными и не могут быть истолкованы как не соответствующие положениям Конституции РФ, поскольку они установлены законом именно в целях защиты государственных и общественных интересов.

(По материалам Копейского городского суда)
Поделиться

Комментарии

Ваше имя:

  • Воплощаем ваши детские мечты. Обучение элементам хоккея
  • Челябинцы встретили Алексея Навального криками "националист"!
  • Еще одно ДТП с участием скорой
  • Главред «КР» вручила губернатору фото Уилла Смита
Материалы рубрики

Новости