На «тарелках» сыграем?

16 Ноября 2012 12:51 - автор Юлия Айрих
Пять обменов за год – наш читатель бьет рекорды в попытках отстоять права потребителей и взыскать с магазина потраченные деньги за некачественный товар. Но пока его попытки не увенчались успехом
На «тарелках» сыграем?

Пять обменов за год – наш читатель бьет рекорды в попытках отстоять права потребителей и взыскать с магазина потраченные деньги за некачественный товар. Но пока его попытки не увенчались успехом.

В редакцию обратился Николай Чилигин с жалобой на индивидуального предпринимателя, в магазине которого он 24 августа прошлого года приобрел спутниковую антенну «Триколор» с цифровым спутниковым ресивером производства Германии.

Товар вышел из строя, не проработав и дня, — рассказывает Николай Иванович. — Антенна перестала работать через 10 минут после установки. Ресивер мне заменили на следующий же день. Правда, он был уже не германского, а китайского производства. Но, как в плохом анекдоте, и это устройство сломалось в тот же день, начав издавать нехарактерный треск. Я вновь обратился в магазин, и мне вновь заменили товар на аналогичный, но уже корейской фирмы ресивер. 28 сентября мой телевизор опять перестал принимать сигналы, а на экране высветилась надпись о неисправности ресивера. Гарантию на товар мне выписала на год, поэтому я в очередной раз обратился к продавцу с требованием вернуть мне деньги. Я уже не сомневался, что очередная замена, которую мне предложат произвести, также окажется неудачной.

Николай Иванович — пенсионер, и 9,5 тысячи рублей, которые он заплатил за спутниковую антенну и ресивер, — деньги немалые. Поэтому он обратился к продавцу с требованием расторгнуть договор купли-продажи на том основании, что в приобретенном товаре постоянно обнаруживаются недостатки, поэтому его нельзя использовать по назначению, ссылаясь на статью 22 закона «О защите прав потребителей».

Однако деньги нашему читателю так и не вернули, а ресивер обменивали еще несколько раз:

— Новый ресивер вновь отказывался работать, и выдавал мне сообщение «услуга недоступна». С хозяином магазин найти общий язык мне не удавалось. Он сначала обещал мне на словах, что мои требования будут удовлетворены, потом от своих слов отказывался. А однажды вообще предложил мне доплатить еще 5 тысяч рублей за качественный ресивер. Естественно, я отказался от этого «заманчивого» предложения. Не вижу больше смысла обращаться к продавцу. Подозреваю, что мне подсовывали слегка «подшаманенный» старый прибор, выдавая его за новый. Тем более, что, когда я свозил его показать в представительство фирмы «Триколор» в Челябинск,е мне сказали, что прибор к их фирме отношения не имеет, он «левый», — рассказывает Николай Чилигин.

Продавец нашел возможность ответить своему покупателю на претензию, и даже провел экспертизу товара, но как мы знаем, деньги ему так и не вернули.

На помощь Николаю Ивановичу готов прийти партнер газеты «Копейский рабочий» председатель Совета Потребителей Челябинской области Антон УСКОВ:

Как видно из последней претензии, поданной вами, цифровой ресивер вам меняли уже неоднократно (хотя вы требовали именно возврата денег, а не замены товара).

Согласно статье 18 закона РФ «О защите прав потребителей», правом выбирать — вернуть деньги или заменить товар — обладает только сам потребитель. Навязывать ему свою волю продавец не должен. Срок выполнения требования потребителя о возврате денег составляет 10 дней. Поскольку 25 июня 2012 года вы потребовали именно вернуть деньги, то продавец должен был отдать их до 5 июля 2012 года (включительно). Так как в указанный срок деньги не были покупателю возвращены, продавец обязан выплатить неустойку в размере 1 процента от стоимости товара за каждый день просрочки. Так как просрочка длится более 100 дней, размер неустойки, скорее всего, будет уменьшен до 100 процентов стоимости товара. Поскольку мирным способом решить конфликт не получается, рекомендую вам обратиться в суд. В этом мы готовы вам помочь на безвозмездной основе.

Для этого наш читатель должен обратиться в редакцию по телефону: 3-71-09.

Поделиться

Комментарии

Ваше имя:

  • Воплощаем ваши детские мечты. Обучение элементам хоккея
  • Челябинцы встретили Алексея Навального криками "националист"!
  • Еще одно ДТП с участием скорой
  • Главред «КР» вручила губернатору фото Уилла Смита
Материалы рубрики
Новости