Когда перерасчет «не греет»…

14 Февраля 2013 12:51 - автор Юлия Айрих Источник фото: из открытых интернет-источников
В начале года люди с ужасом ожидают квитанций за коммунальные услуги. Какие «приятные» сюрпризы ждут потребителей? Но в этом году суммы в квитанциях суммы за отопление и горячую воду превысили все самые «смелые» ожидания людей
Когда перерасчет «не греет»…

В начале года люди с ужасом ожидают квитанций за коммунальные услуги. Какие «приятные» сюрпризы ждут потребителей? Но в этом году суммы в квитанциях суммы за отопление и горячую воду превысили все самые «смелые» ожидания людей.

Пенсионерка Юдина (к сожалению, наша читательница забыла указать свои имя и отчество) просит разъяснить: почему теплосети ей преподнесли «подарок» в квитанции на 500 рублей больше, чем она платила обычно? «Нам ведь обещали, что тарифы повысят только с 1 июля…» — недоумевает пожилая женщина.

И это не самая большая сумма, которая указана в посленовогодних квитанциях. В среднем, если брать счета за трехкомнатную квартиру, то разница между оплатой за декабрь и январь составила чуть более тысячи рублей. Копейчане «забросали» интернет-приемную администрации вопросами по поводу незапланированного повышения цен на тепло и горячую воду, и глава КГО Вячеслав Истомин собрал экстренное совещание с участием всех заинтересованных коммунальных структур.

— Ситуация непонимания между ресурсоснабжающей организацией и потребителями возникла из-за того, что людям своевременно не предоставили адекватной информации, — говорит Вячеслав Истомин.Если бы поставщик тепла заблаговременно и подробно объяснил своим потребителям причину всех грядущих изменений, никаких вопросов бы не возникло. К сожалению, администрация города на взаимоотношения потребителя и теплосетей влиять не может, но мы должны грамотно разъяснить проблему.

Редакция «Копейского рабочего» публикует ответы на все самые актуальные вопросы, которые поступили от горожан, и на которые ответили участники совещания

— В связи с чем выросли суммы в квитанциях за тепло и горячее водоснабжение? Действительно ли повысили тариф?

Более подробную информацию о порядке расчетов за тепло можно получить по телефо-нам 7-56-57, 7-56-59Наталья Плохотнюк, специалист ОАО «Челябоблкоммунэнерго» филиала «Копейские электротепловые сети»:

— Квитанции с увеличившимися платежами получили не все копейчане. Изменения в суммах произошли у жителей тех домов, где были установлены общедомовые приборы учета (ОПУ) на теплоноситель. В 2013 году, согласно постановлению Правительства РФ №354, изменилась система начисления оплаты. Теперь в тех домах, где установлены ОПУ, платежи будут начисляться только по факту, то есть в отопительный сезон, а не круглогодично, как было раньше. Это значит, что раньше все платежи распределялись на 12 месяцев, а теперь — на период фактического потребления тепла — на 7,5 месяца. Отсюда и повышенные суммы в квитанциях. По сути, общий платеж за год существенно не увеличится. Ведь в летние месяцы копейчане, у которых в домах есть ОПУ, будут платить только за горячую воду.

Изменения коснулись и начислений за горячее водоснабжение. Если раньше счет за ГВС выставлялся в следующем месяце, то теперь месяц в месяц. Вы потребили воду, мы сняли показания и выставили вам счет по факту. Поэтому в январских квитанциях две строки: ГВС за декабрь и ГВС за январь. Это еще одна причина увеличения общей суммы.

Итак, увеличение оплаты произошло за счет корректировки за 2012 год (по показаниям счетчика), «двойной» платы за ГВС (за декабрь и январь) и увеличенной суммы за теплоснабжение по фактическому потреблению тепла по ОПУ.

Вячеслав Истомин:

— Нам часто задавали вопрос: почему копейчане платят за тепло весь год, даже летом, когда услуга фактически не оказывается? Тогда как в Челябинске за тепло платят только в отопительный сезон. В Копейске пошли навстречу старшему поколению, которому не под силу оплачивать такие серьезные счета, и растянули платеж на весь год.

— К сожалению, в квитанциях за январь, которые получили жители, все эти изменения проследить сложно. Люди не могут понять: как формируются платежи, из чего складываются суммы…

В 2012 году общедомовые счетчики стояли на 73 домах, из них 15 превысили норматив потребления и, следователь-но, после корректировки за 2012 год им пришли квитан-ции с большими суммами. Остальные дома, согласно показаниям счетчика, пот-ребили тепло меньше, чем по нормативу, и сумма в кви-танциях уменьшилась. В январе этого года в Копейске ОПУ есть уже в 86 домах. И 21 дом потребили меньше нор-матива. Среди них: Комму-нистический, 1А, Ильича, 11, Калинина, 11Б, 15Б, Гастелло, 25, Жданова, 27, Васенко, 5, Борьбы, 25Наталья Плохотнюк:

— Мы это учтем, и квитанция за февраль все будет понятнее. А суммы в ней будут меньше: оплату за ГВС начислим только за февраль, также не будет корректировки за отопление за прошлый год.

Квитанции с требованием оплатить до 10 числа каждого месяца жителям приносят в первых числах месяца. У многих зарплаты и пенсии перечисляют после 10 числа. Да и не все люди были готовы к таким «астрономическим» суммам за январь. У них попросту может не оказаться денег на оплату…

Наталья Плохотнюк:

— Если человеку окажется слишком дорого платить ту сумму, которая вышла по новым правилам, он может самостоятельно распределить ее на весь год равными долями, как и практиковалось прежде. При этом пеня взиматься не будет. Заявление писать не надо, достаточно зачеркнуть сумму в квитанции и вписать свою.

— В Челябинске цена одной гигакалории составляет 851 рубль 03 копейки, а в Копейске — 1480 рублей 57 копеек. Поэтому челябинцам не так «напряжно» платить по факту за 7,5 месяцев отопительного сезона. Почему такая разница в цене?

Виктор Мешков, директор ОАО «Челябоблкоммунэнерго» филиала «Копейские электротепловые сети»:

— В Челябинске при производстве тепла используют сопутствующий продукт от выработки электроэнергии — вторичный пар. Поэтому тепло там стоит дешевле. У нас такой ТЭЦ, как в Челябинске, нет. В Копейске тепло вырабатывают котельные, это более затратно. Мы зависим от энергоресурсов. Достаточно сказать, что в нашем тарифе на тепловую энергию газ составляет 50 процентов. То есть повышение цены на газ на 20 процентов автоматически повышает цену на тепло на 10 процентов.

Вячеслав Истомин:

— Понимаю, что такая разница в цене в Копейске по сравнению с Ленинским районом, который находится «через дорогу», вызывает недоумение копейчан. Тепло в Копейске стоит действительно дорого. Гипотетически, есть возможность взять тепло из Челябинска, протянуть трубопровод в Копейск, и тогда тариф будет почти на уровне. Но даже при таком идеальном раскладе, это возможно осуществить только для центральной части Копейска. Тогда вызовет недоумение: почему жители центра города платят по другому тарифу, чем жители поселков? А если спуститься с неба на землю, то мы увидим, что на реализацию такого проекта потребуется свыше миллиарда рублей. И бюджет города, вы сами это понимаете, не потянет таких расходов

— За чей счет ставят счетчики: жителей или ресурсной организации? Жители волнуются, не появятся ли у них в квитанции дополнительные суммы за установленные ОПУ?

Владимир Фещак, директор ООО «Жилищная управляющая компания»:

— Разумеется, это деньги жителей. Только никаких дополнительных средств мы собирать не будем, поэтому это никак не отразится на платежах. Законодательство требует от нас устанавливать ОПУ, и мы это делаем. Расходы по установке счетчиков мы проводим по статье «Капитальный ремонт», а их установку делаем за счет текущего ремонта. Слышал мнение, что управляющая компания ставит ОПУ, чтобы «обманывать жителей», однако это не так. Мы монтируем современные приборы с интерфейсом, который передает данные по потребленным ресурсам в автоматическом режиме. Жители тоже имеют право контролировать работу счетчиков. Для этого представители дома могут вместе с сотрудниками управляющей компании «снимать» показания приборов учета и сверять их с теми, что указаны в квитанции.

— Главный вопрос: как люди могут экономить тепло при наличии общих счетчиков?

Расхат Хусаинов, начальник «Управления жилищно-коммунального хозяйства» администрации Копейска:

— Сама по себе установка счетчика никакой экономии не даст, она только отразит адекватные сведения о расходовании тепла. Экономию дадут сопутствующие мероприятия: установка пластиковых окон, контурное утепление фасадов, утепление входных дверей, дверей на чердак и в подвалы… Но самая главная проблема: когда в квартире жарко, мы начинаем проветривать помещения, и теряем много энергии, а эти потери мы потом увидим в наших квитанциях. Теплоснабжающие организации даже в теплое время не могут снизить подачу тепла, постольку иначе упадет температура горячей воды. А она должна быть не менее 60 градусов. Да и вообще, регулировать подачу тепла с учетом погоды весьма проблематично, здесь влияет человеческий фактор: к примеру, кто-то утром должен уменьшить тепло, а к вечеру, когда уличная температура упадет, увеличить… Но жители могут установить на доме прибор — регулятор между системами отопления и горячего водоснабжения. Это устройство анализирует расход теплоэнергии, температуру горячей воды, которая подается в батареи и краны жителей. В результате анализа регулятор сам снижает подачу тепла в систему отопления, если на улице стоит теплая погода. При этом он держит соответствующую температуру горячей воды в кранах. Все происходит автоматически. Так люди не будут мерзнуть в холод и изнывать от жары в теплую погоду. С учетом установки регулятор стоит около 150 тысяч рублей, зато способен экономить 3-4 тысяч рублей для каждой квартиры за отопительный сезон. Окупается прибор за один сезон. Для того, чтобы он появился в вашем доме, необходимо обратиться в управляющую компанию и добиться согласия на установку 51 процента владельцев квартир.

— В Челябинске некоторые управляющие компании включают в квитанцию строку «проверка приборов учета». Копейчан ждет та же «участь»?

Владимир Фещак:

— В Копейске такой строки нет. Проверку приборов учета производит управляющая компания по текущим платежам.

— А может человек поставить индивидуальные счетчики у себя в квартире, также, как на воду, и платить по своему фактическому потреблению, без ориентира на показания ОПУ?

Расхат Хусаинов:

— В большинстве домов Копейска это невозможно сделать в принципе. Для этого потребуется реконструкция системы отопления всего дома, а не отдельной квартиры. Затраты на реконструкцию не окупятся с десяток лет. Горизонтальная разводка, которая позволяет ставить индивидуальные счетчики, — вещь хорошая, но она есть только в нескольких копейских домах.

В 2012 году общедомовые счетчики стояли на 73 домах, из них 15 превысили норматив потребления и, следовательно, после корректировки за 2012 год им пришли квитанции с большими суммами. Остальные дома, согласно показаниям счетчика, потребили тепло меньше, чем по нормативу, и сумма в квитанциях уменьшилась.

В январе этого года в Копейске ОПУ есть уже в 86 домах. И 21 дом потребил меньше норматива. Среди них: Коммунистический, 1А, Ильича, 11, Калинина, 11Б, 15Б, Гастелло, 25, Жданова, 27, Васенко, 5, Борьбы, 25.

Поделиться

Комментарии

Ваше имя:

  • Воплощаем ваши детские мечты. Обучение элементам хоккея
  • Челябинцы встретили Алексея Навального криками "националист"!
  • Еще одно ДТП с участием скорой
  • Главред «КР» вручила губернатору фото Уилла Смита
Материалы рубрики
Новости