16+
30 июля 2010 00:00

"Евроокно" - не окно в Европу

Недобросовестные установщики пластиковых окон знают множество способов отъема средств у граждан. Как с этим бороться?

"Евроокно" - не окно в Европу
Автор: Юлия Айрих Описание: Семья Друзяк смотрит на улицу сквозь запотевшие окна

К сожалению, в Копейске развиты далеко не все услуги, необходимые населению. Так, в городе остро не хватает химчистки, мало хороших мастерских бытовой техники. Зато «оконный» бизнес у нас процветает! Конторы, предлагающие установку пластиковых окон, имеются чуть ли не на каждом углу. Выбирай не хочу! Однако нарекания со стороны копейчан в адрес установщиков окон поступают в редакцию с завидной регулярностью. О некоторых случаях мы писали, кому-то давали устные советы, как лучше вести себя в сложившейся ситуации. Но ситуация мало изменилась в лучшую сторону, поскольку в редакционном портфеле опять скопилось достаточное количество жалоб. Все они — в адрес руководства компании «ЮжУрал Пласт», расположенной по адресу проспект Победы, 1.

КОНДЕНСАТ НЕ КОМПЕНСИРУЕТСЯ
Недовольных данной конторой можно разделить на две категории: те, кто пострадали от деятельности компании при новом директоре, и те, кто установил окна некоторое время назад, а теперь не могут получить ремонт по гарантии.
Вера Друзяк, жительница поселка Бажово, заключила договор с «ЮжУралПластом» в лице директора Алексеева Андрея Александровича, в ноябре 2007 года. В память об этом знаменательном событии у нее имеется договор. Вера Владимировна сразу же внесла стопроцентную оплату – 17 тысяч 600 рублей. Окна ей установили, дав гарантию на изделия в пять лет. А в феврале этого года женщина обнаружила, что между стеклами образовался конденсат – наледь, которая постоянно напоминала о себе в морозы сильным треском. Она тут же позвонила в фирму, приехали замерщики, сняли мерки, чтобы заменить стеклопакет. Видимо, руководство компании «ЮжУрал Пласт» посчитало долг перед своим заказчиком выполненным, поскольку больше никаких действий по устранению дефекта не приняло. Между тем состояние окна только ухудшилось. В марте, когда на улице потеплело, лед между стеклами растаял и превратился в воду. Вода ушла в наружный угол подоконника, и стена в этом месте отсырела и покрылась плесенью.
У Светланы Хахулиной произошла точно такая же ситуация. Разница только в том, что эта неудачливая заказчица обратилась в фирму раньше – в июле 2007 года, заказав три окна и заплатив 24 тысячи рублей. И что интересно, у директора компании поменялись имя и отчество. В договоре Хахулиной написано, что подрядчиком выступает: (внимание!) некая Алексеева Анна Викторовна. С требованием ремонта женщина обратилась тоже раньше – в декабре 2009 года. Она неоднократно имела беседу с нынешним директором Сергеем Махалиным, лично приезжала в офис, обращалась с претензией, но толку из этого не вышло – окно ей до сих пор не заменили.

НОВЫЙ ДИРЕКТОР - СТАРЫЕ ПРОБЛЕМЫ
Несколько другая ситуация сложилась у Зайтуны Кабировой, которая обратилась в данную фирму уже в мае этого года, заказав окно с балконной дверью. В «ЮжУрал Пласте» тем временем вновь случились перемены, и переходящее кресло директора здесь теперь занимает некий Сергей Махалин, с которым у женщины имеется договор. Представители данной фирмы изрядно помотали даме нервы, перенося сроки монтажа, доставляя изделия в неполной комплектации, растягивая процедуру установки на несколько дней.
— В итоге из-за плохого самочувствия я вынуждена была подписать акт приемки работ, даже не проверив качества исполнения заказа, — рассказывает Зайтуна Кабирова. – А уже утром я обнаружила в работе столько недостатков, что их можно было увидеть невооруженным глазом.
Дефекты были в самом изделии: не было уплотнительной резинки на раме балконной двери, отсутствовала внешняя ручка, дренажные отверстия на оконной раме и двери, откосы изобиловали сколами и трещинами. Штапики между собой не сходились, а дыры грубо замазаны. Монтаж тоже оставлял желать лучшего. Подоконник установлен со скосом и уклоном, при закрывании двери низ прилегает плотно, а верх – нет. Женщина также обратилась с претензией в данную фирму. Пока материал готовился к публикации, Зайтуна Зайтиновна серьезно заболела. Руководство фирмы пошло ей навстречу, вернув деньги. Женщина обратилась в другую фирму, которая установила все, как положено.

"ГАРАНТИЯ" КАЧЕСТВА
Этими тремя случаями «славная» трудовая биография предприятия «ЮжУралПласт» не ограничивается. Только за последние две недели в «Роспотребнадзор» поступило пять жалоб на деятельность данной фирмы, люди жалуются и в отдел координации потребительского рынка и услуг при администрации КГО. Вера Друзяк рассказала, что в частной беседе нынешний директор Сергей Махалин сообщил ей, что у него «таких, как она» — около 40 человек.
Мы обратились за комментарием к нынешнему директору «ЮжУралПласта», но за две недели Сергей Махалин не нашел времени поговорить с журналистом, мотивируя это отсутствием времени и внезапной болезнью. Из его сбивчивых попыток объяснить что-то корреспонденту по телефону стало ясно только одно: он по доброй воле взял на себя гарантийные обязательства бывших владельцев фирмы Алексеевых, а посему не обязан их исполнять. А Вере Друзяк он не смог поменять окна по той причине, что «зимние морозные условия не позволили этого сделать». На дворе, заметьте, уже конец лета! А что касается его права не исполнять гарантийные обязательства, то оно весьма спорно. У Веры Друзяк имеется гарантийное письмо, подписанное Сергеем Махалиным, в котором он обязуется «заменить стеклопакеты по договору с ИП Алексеева А.В. до 1 июня 2010 года».
— Взяв на себя эти гарантийные обязательства, предприниматель обязан устранить все недостатки, допущенные предшествующим руководителем, — поясняет Екатерина Бабина, ведущий специалист-эксперт территориального отдела Роспотребнадзора. — Вообще, вся ситуация со сменой руководства наводит на мысль, что на учредительном собрании было принято решение в силу возникших проблем внести изменения в устав и поменять директора. Название юридического лица при этом было сохранено. Люди обращались в компанию «ЮжУралПласт», и им, в принципе, безразлично, кто в данный момент занимает кресло директора.

ПОКА СУД ДА ДЕЛО...
Надежда Артамонова, начальник отдела координации потребительского рынка и услуг, однозначно рекомендует пострадавшим обращаться в суд.
Подавать в суд, несомненно, надо. Вот только немногие на это решаются. Судебные разбирательства отнимают массу сил и времени. Большинство предпочитает просто махнуть рукой и за исправлением недостатков обратиться к третьим лицам.
Самое «интересное» в этих судебных разбирательствах то, что даже если судебное решение будет принято в пользу пострадавшего потребителя, то не факт, что ответчик поспешит его исполнять. Практика показывает, что такие предприниматели продолжают спокойно работать, меняя директоров, как модница шляпки, а приставы-исполнители годами выколачивают из них деньги.

ПОД ЧЕМ ПОДПИСЫВАЕТЕСЬ?
Как защититься от недобросовестных «оконщиков»? Универсальный рецепт только один – спрашивать советов знакомых, обращаться только в фирмы, проверенные временем, с солидной репутацией, не «вестись» на бросовые цены и грандиозные скидки. Екатерина Бабина дала несколько советов, как вести себя в случаях обращения в салоны окон:
— Во-первых, не стоит платить всю сумму сразу. Полный расчет лучше осуществлять после полного монтажа, когда все недоделки будут полностью устранены. По закону «О защите прав потребителя» за каждый день простоя подрядчик должен вернуть три процента от цены выполнения работ заказчику, но вам придется постараться, чтобы получить эти деньги. А подрядчик может расслабиться, так как деньги он уже получил, и не спешить с выполнением обязательств. Во-вторых, если вам не нравится результат работы, а вас требуют внести остаток суммы, угрожая, что в противном случае ничего не будут делать, не соглашайтесь на эти условия. В-третьих, внимательно читайте договор. Если вы подпишетесь под тем, что вас впоследствии не устроит, поделать будет уже ничего нельзя. И, наконец, если вы недовольны качеством выполненных работ, не ставьте свою подпись в акте о приемке работ, где сказано, что к фирме вы претензий не имеете.

Читайте еще новости

Темы новостей
Подпишись, чтобы не пропустить самое актуальное
Оставить комментарий
04 декабря 2024 16:39 Что нас ждет в мире мессенджеров в 2025 году?

Мир технологий и цифровых коммуникаций находится в постоянном развитии, и мессенджеры не исключение. За последние годы они утверждаются как неотъемлемая часть нашей повседневной жизни, обеспечивая...

04 декабря 2024 15:04 Копейск готовится к встрече Нового года

До главного праздника осталось меньше тридцати дней.