Копейская «француженка» со стальной волей
Нина Михайловна Алексеева родилась 15 сентября 1923 года в городе Порхове Псковской области, по образованию она горный инженер. Но его Нина Михайловна получила позже — после войны. А до этого на ее долю выпадут испытания, которые мог бы перенести не всякий мужчина. Нина едва окончила школу, а училась она только на «хорошо» и «отлично», как грянула война.
Шел 1941 год. Девочка пошла работать на созданную немецкими оккупантами биржу труда в Пскове, параллельно она стала партизанской связной. Мужественная Нина помогала многим молодым людям уйти в партизанский отряд, уничтожая паспорта тех, кого готовили к отправке в Германию, спасала их семьи от жестокой расправы. Но мир не без «добрых» людей, на нее донесли предатели. И осенью 1943 года она попала под арест. Но прямых улик о связи Нины Алексеевой с партизанами не было, поэтому ее направили в пересыльный лагерь в город Пинегу, а потом таскали по другим лагерям. Так продолжалось, пока девушка не оказалась во французском лагере «Эровиль». Там она вместе с другими 700 женщинами работала на рудниках, но спустя четыре месяца решила бежать вместе с несколькими девушками. Партизанский штаб Сопротивления Франции прислал в лагерь подмогу, чтобы замысел успешно осуществился. Побег удался, но пробиться к советским партизанам не удалось, и тогда 37 женщин, бежавших с рудников, создали тот самый партизанский отряд «Родина», которым командовала сначала партизанка Лисовец, а затем Семенова. Вместе с членами лагеря «За Родину», куда в числе 27 мужчин входил и супруг Анны Пелецкой, бежавший из «Эрвиля», они устраивали засады, налеты на врага, ходили в разведку. На женщинах, помимо этого непростого дела, лежала ответственность за выхаживание раненых, стирку белья, приготовление пищи. В Советском посольстве Нине Алексеевой выдали удостоверение, что она является рядовой партизанского отряда. После французское правительство наградило Нину Михайловну боевым крестом за освобождение Франции. У Нины Алексеевой масса наград — орден Отечественной войны второй степени, медаль «За отвагу», «За трудовую доблесть», медаль Жукова и многие другие.
Война отгремела, и в 1949 году Нина Михайловна окончила горный техникум в городе Ровны, по распределению попала в Копейск, в трест «Копейскуголь», на шахту № 7-8, в 1950 году стала начальником участка. А в 1959 году ей доверили высокую должность инженера производственного отдела, которую она занимала до 1969 года.
Последние годы в Копейске Нина Алексеева жила со своей сестрой, которая за ней ухаживала. Но сестра скончалась, и тогда парализованную женщину забрал к себе брат — увез ее на родину, в город Порхов. Такую трогательную заботу брата о сестре надо ставить в пример: ухаживать за лежачей больной, с нежностью вспоминать о своей ныне покойной сестре (Нина Алексеева умерла 3 декабря 2002 года).
«Конечно, после войны Нина была вся седая, страдала многими болезнями — еще бы, такое пережить!.. — пишет Федор Михайлович. — Врачи запретили ей все — и учиться, и работать, и иметь личную жизнь. Детей у нее быть не могло. В Копейске она была занята только работой на шахте, хотя ей нельзя было трудиться. Кроме того, ее часто приглашали в школы и другие учебные заведения, чтобы она читала там лекции, а она никогда не отказывалась: вела вечера, работу с молодежью. Ей часто писали письма, расспрашивали о нелегкой судьбе, и она всегда на них отвечала. Работа — это единственное, что было в ее жизни. Болела Нина Михайловна долго и тяжело. С болью в сердце мы предали ее прах земле на ее родине, в городе Порхове. На могиле поставили черный мраморный памятник, следим за порядком. На могиле моей сестренки всегда все чисто прибрано».
В Копейске прошла рабочая встреча между сотрудниками полиции и представителями банков, на которой обсуждались меры по противодействию мошенникам.
Любовь Юдина в этом году стала участником марафона полезных привычек «Мой бизнес-кемп». Здесь она поставила цель получить социальный контракт, чтобы вложить средства в развитие своего фитнес-зала...