«Поговори мне еще!..»
Первое слово, произнесенное ребенком, для мамы едва ли не самое большое счастье. Ребенок растет, познает мир, каждый день открывает для себя что-то новое. И родителям хочется уже не просто слушать детский лепет, а знать мысли малыша, хочется поговорить о том, как он провел день, что видел на улице, что ему хочется на завтрак… А он все не говорит и не говорит.
Татьяна Лонина может вам помочь в нелегком деле «развязывания языка» ребенку. Она – логопед по профессии и по призванию. В этом году Татьяна победила в конкурсе «Учитель года» в номинации «Педагог дошкольного образования», она представляла детский сад № 21. А какая профессия может быть более «женской», чем воспитатель, который не только дома, но и на работе нянчится с детьми?!
Татьяна получила образование логопеда, она так хотела работать по своей специальности, что готова была учить детей едва ли не даром.
— Я стала сама узнавать, кому требуются услуги логопеда. За пятьдесят рублей в час занималась с пятилетним ребенком, у которого были проблемы с речью. А правильная речь важна малышу для адаптации в будущем. Нам приходилось преодолевать много препятствий, но мы справились. Для меня самая главная награда за работу – это успехи малыша.
В кабинете Татьяны множество интересных поделок, которые Татьяна создала своими руками. Все они чрезвычайно полезны в деле обучения малыша речи. Вообще, Татьяна – энтузиаст своей профессии. Она один из тех специалистов, которые постоянно учатся, развиваются. Веселая, интересная, способная на равных общаться с детьми… Разговаривать с ней – одно удовольствие. Дети ее занятия воспринимают не как «обязаловку», а как интересную и чрезвычайно увлекательную игру.
Сегодня Татьяна Лонина дает несколько полезных советов, как подготовить ребенка
к «разговорчикам»
- Никогда не сравнивайте своего «молчуна» с другими «болтливыми» детьми. Не опережайте события. Каждый малыш развивается по-своему. И то, что дочка вашей соседки в полтора года говорит длинными предложениями, а ваш ребенок заменяет большинство звуков жестами, говорит только об уникальности вашего чада. Возможно, дитя просто накапливает информацию, а потом выдаст вам такую «пулеметную очередь» речи, что поразит наповал.
- Учите детские стихи! И рассказывайте их по случаю и без оного. Это поможет вам отвлечь малыша, скоротает время на улице. А ребенок в то же время будет обогащать свой словарный запас.
- Используйте пальчиковые игры: «Сорока-ворона кашу варила…», «Ладушки». Моторная зона речи находится в непосредственной близости зоны тонкой/мелкой моторики рук. Задействуя зону рук, мы автоматически задействуем и речевую зону коры больших полушарий мозга.
- Развивайте мелкую моторику – давайте малышу возиться с крупами, с песком, с геометрическими фигурами, материалами.
- Ухаживая за ребенком, называйте свои действия. Не так: «Иди-ка сюда, мой Ванюша, я тебя одену». А так: «Мама взяла куртку, мама тебе одевает носочки. Надеваем рубашечку на левую ручку, на правую ручку…».
- Разговаривая с ребенком, надо артикулировать четко, не цедить сквозь зубы, не сквернословить. Повторяйте за ребенком лепетные слоги, стимулируя тем самым развитие коммуникативной стороны речи.
- Следите за чистотой своей речи и за интонацией. Дети – маленькие повторюши. Будьте готовы к тому, что неосознанно малыш будет копировать ваш тон, ваши слова.
22 января в Центральной городской библиотеке прошло первое в этом году заседание Школы Лидера. На мероприятие были приглашены школьники и студенты.
Ремонт проводится в 8 кабинетах с целью улучшения работы медицинского учреждения.